МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе «Лесной доктор»

Наталья Никишова
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе «Лесной доктор»

Тема: «Лесной доктор»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (экология и рисование) в 1 разновозрастной группе.

Практическое содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие объектов природы, умение рассматривать и обследовать их; формировать образные представления. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение создать объект живой природы в рисунке и чувство удовлетворения от созданных изображений. Воспитывать экологическую культуру детей, т. е. осознанное бережное отношение к природе посредством воспитания любви интерес к ее объектам.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе „Лесной доктор“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с простейшим средством выразительности в живописи - цветом. Закрепить умение рисовать птиц нетрадиционным способом («тычок»).

Активизировать словарь, совершенствовать понятийный аппарат, технические навыки и приемы работы с кистью.

Оборудование:

Демонстрационный материал - иллюстрации.

Раздаточный материал - гуашь (красная и черная, кисти, стаканчик с водой, салфетка, подставка.

Технические средства обучения - магнитофон, аудиозапись голосов птиц.

Предварительная работа: активные наблюдения в природе, беседы о птицах, чтение художественной литературы (литературные зарисовки, стихи, загадки, рассматривание иллюстративного материала.

Методы и приемы:

а) словесные - беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение, чтение стихотворного текста, загадывание загадок;

б) наглядные - рассматривание иллюстративного материала;

в) практические - показ способа действия, индивидуальный подход, рисование.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим хорошее настроение.

- А теперь послушайте меня: «В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет или кричит. Но одну птицу всегда легко узнать (включение аудиозаписи стука дятла)».

- Кто это стучит? (Ответы детей).

- Правильно, дятел. (Выставляю на мольберте изображение дятла).

- Полюбуйтесь на дятла, он красивый, правда?

- Это большой пестрый дятел. Рассмотрите дятла и скажите:

- Это большая или маленькая птица?

У нее все как у всех птиц: есть шея, голова, тело, хвост, крылья, ноги. У дятла пестрые, разноцветные : черные и белые крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка.

- Теперь тихонечко присядьте.

2. Беседа о дятле.

- Дятел живет в лесу. Он стучит клювом по стволам деревьев, лечит их, поэтому его и называют «лесным доктором».

- Послушайте стихотворение:

По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадет мне на обед, кто нанес деревьям вред.

- Дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом.

- Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? (Ответы детей).

- У него сильные ноги и острые когти, и опирается он на дерево хвостом. Если дерево здорово, нет под корой вредных насекомых, дятел на другое перелетает.

Если больное, грызут его жуки и их личинки, дятел сядет поудобнее, отведет голову назад, а потом часто и резко забарабанит по стволу.

- Зимой деревья спят, и насекомые спят, а дятел питается семенами еловых и сосновых шишек. Он укрепляет шишку на ствол дерева и выклевывает семена (показываю шишку с семенами). Весной под деревом, где дятел «обедал», целую гору пустых шишек можно найти.

- Эта птица живет везде, где есть сосновый или еловый лес.

- Ребята, подумайте и скажите: почему дятел не живее там, где нет леса? (Там нечем кормиться).

- Послушайте загадку и постарайтесь отгадать:

Кто весь день по дереву стучит? (Дятел)

3. Физминутка «Птички».

А сейчас поиграем в игру.

Повертелись, покружились, в птиц все превратились. Повторяйте за мной:

Ой, летели птички,

Птички-невелички. махать руками как крыльями

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. присесть на корточки

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, указательным пальцем

Как я зернышки люблю. постучать по полу

- Как вы думаете, где дятел себе гнездо устраивает? (в дупле дерева) В каком дереве ему легко выдолбить дупло: в большом или маленьком?

- Чтобы в гнезде было тепло и уютно, чтобы не залетал снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким. Дно устилает ветками, опилками. Весной в дупле появляются птенцы.

- Ребята, как вы думаете, а другие птицы могут сделать дупло? (Ответы детей).

- Нет, только у дятла такой крепкий клюв. Но дятел помогает и другим птицам: он себе каждый год новое гнездо делает, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы.

- Какая полезная птица дятел! А если бы он улетел из леса. Что тогда случилось с лесом? (Ответы детей)

Без дятла деревья заболели бы, и лес пропал, и многим птицам негде было жить.

- Давайте поможем лесу - поселим там много дятлов.

4. Практическая часть.

- Садитесь за столы. Спины выпрямили, ноги поставили ровно:

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Начинаем работать красной краской. Набираем краску и закрашиваем тычком головку дятла, как будто шапочка.

- Красной краской закончили рисовать. Кисточка любит чистоту, что нужно сделать? (Промыть кисточку, промокнуть о салфетку).

- Набираем черную краску и закрашиваем крылья. Закончили рисовать, что делаем с кисточкой? (Промыть кисточку, промокнуть о салфетку, положить на подставку).

5. Анализ детских работ.

- Спокойно, чтобы не распугать птиц, встаем и несем своих дятлов на лесную поляну (любование, отметить индивидуальные особенности каждой детской работы).

- Чтобы вы услышали, оказавшись в лесу? (стук дятла, птичье пение, шелест листьев, шум леса)

- Вот и наша полянка ожила, слышен стук дятлов. Вот сколько их много! Все яркие, красивые! Сколько деревьев они «вылечат» (включить фонограмму звуков леса).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.

Комплексный подход по преодолению заикания. Логопедическое занятие в разновозрастной группе Детский сад № 121 г. Уфы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляет коррекционную работу с детьми с общим недоразвитием.

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе Задачи: Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Развивать мелкую моторику.

«Прогулка в весенний лес». Музыкальное занятие в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет Занятие в разновозрастной группе от 3 до 5 лет. «Прогулка в весенний лес» Задачи. 1 Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Открытое логопедическое занятие в разновозрастной группе для детей с ОНР Цели: 1. Закрепить знания детей по звукопроизношению и обучению грамоте; 2. Повысить интерес к занятиям; 3. Закрепить произношение пройденных.

Открытое занятие по формированию звукопроизношения в разновозрастной старшей подготовительной группе компенсирующей направле Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения в разновозрастной старшей подготовительной группе компенсирующей направленности.

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС) Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе Цель занятия: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические.

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу» Программное содержание. • закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; • способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе «Лесной доктор»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД