Папки-передвижки

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Ирина Фофанова
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

- уточнять представления детей о родном городе;

- формировать понятия «малая родина»;

- упражнять в подборе прилагательных, составлении сложноподчиненных; предложений, закреплять умение быстро отвечать на вопросы различной тематики;

- развивать память, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь, культуру общения через использование ИКТ;

- воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

- прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родине.

Публикация «Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах

Словарная работа: малая родина, город, площадь.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

- «Познание»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественное творчество»;

- «Физическое развитие»;

- «Социально – коммуникативное».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование:

Для педагога: интрактивая доска, ноутбук, видеокамера

Для детей: «сердечко», видеописьмо, эмблемы «Знатоки родного города», макет «Перевоз - город будущего».

Предварительная работа:

- беседы о городе Перевоз;

- рассматривание фотографий достопримечательностей;

- чтение и заучивание стихотворений о городе;

- рисование на тему6 «Наш любимый город Перевоз»;

- словесные и сюжетно-ролевые игры;

- рассматривание альбомов о Перевозе и людях, прославивших город.

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята,посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы с вами живем в маленьком, но очень красивом городе. Как называется наш город? (Перевоз)

- Скажите, вы любите свой город? (да)

- За что вы любите свой город? (дети отвечают)

- У меня есть волшебное сердечко, кому оно в руки попадет, тот и скажет, за что он любит свой город.

- Ребята нам пришло необычное письмо. Давайте посмотрим на экран. Его прислали нам дети которые живут в другом городе.

Дети из другого города: «Здравствуйте ребята, мы … живем в городе Нижнем Новгороде. Очень любим путешествовать, и нам хочется узнать о вашем городе. Расскажите нам пожалуйста о нем. Запишите для нас видеописьмо с небольшой экскурсией.

Воспитатель: Интересное предложение, Вы его принимаете (да).

- Как же мы можем рассказать о Перевозе (нарисовать, провести экскурсию).

- Ребята у нас есть видеокамера, давайте снимем небольшой фильм и отправим ребятам. Согласны? (да)

- На чем же мы отправимся путешествовать по городу? (на машине, на автобусе)

Едем мы по городу,

Все нам интересно

Много хочется узнать

Что нам не известно

- Наш путь лежим на главную площадь нашего города (слайд).

- Как называется наша площадь? (площадь Ленина)

- Что на ней расположено? (школа, магазины, библиотека, музыкальная школа).

- Ребята помните совсем недавно здесь проходил день города. В этом году нашему району исполняется 80 лет.

А теперь отправляемся дальше (слайд).

Машины быстрые мелькают

Светофоры нам мигают

Посмотрите там и тут

Дома красивые встают

Воспитатель: Ребята что это за здание? Как оно называется? (дворец культуры). - Какие мероприятия здесь проходят?

- А еще здесь работают различные кружки. Я думаю, что многие из вас его посещают. Какие кружки (танцевальный, театральный, студия пения).

Едем дальше…

- Ребята давайте остановимся ненадолго, закроем глаза и послушаем, какой транспорт едет по дорогам нашего города (скорая помощь, полицейская машина, трактор) – звук+картинка на слайде.

- Мы подъезжаем с вами к большому красивому зданию. Вы наверное знаете как это здание называется (Фок).

- А чем здесь занимаются (занимаются спортом).

- Правильно ребята, что бы стать сильным, смелым, ловким и конечно здоровым, нужно дружить со спортом.

Физкульт минутка…

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать

И на месте побежать.

- А теперь давайте отправимся дальше, по траве, через мостик, по камушкам, а здесь на носочках и окажемся на берегу нашей реки Пьяны. Давайте покажем ребятам, какая красивая наша речка (слайд+шум воды). Давайте присядем и послушаем шум воды.

- За что вы любите нашу речку? (красивая, светлая, можно купаться).

- Сезон купания закончен, но мы подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика: положили ладошки на грудь, вдыхаем носом и выдыхаем через рот.

- А давайте покажем ребятам, как выглядит наш город с высоты птичьего полета. На чем мы полетим (на вертолете, на дельтаплане) – слайд.

- Ребята посмотрите, как многоразличных зданий построено в нашем городе, с каждым годом Перевоз становится все краше. Ну что же, мы приземляемся.

- А сейчас отгадайте загадки, какие еще здания есть в Перевозе (почта, магазин, библиотека) – 3 слайда.

- Нам пора возвращается в детский сад. Наша видео экскурсия заканчивается, много интересного мы показали ребятам из Нижнего Новгорода.

- Ребята, у нас есть макет нашего Перевоза, вы немного отдохнете и подумаете, что нужно еще сделать, что бы город наш стал еще краше, сделайте аппликацию – Перевоз город будущего.

- А на память всем ребятам медали – Знатоки родного города. А ребятам из Нижнего Новгорода, мы отправим видеозапись и приглашение.

Все вместе – приезжайте к нам в гости!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа) Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня,.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет)Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Сценарий досуга ко Дню освобождения Смоленщины для детей старшего дошкольного возраста «Мира тебе, мой любимый город!» Сценарий музыкально-литературного вечера посвященного Дню освобождения г. Смоленска «Мира тебе, мой любимый город». Цель: Воспитание патриотических.

Сценарий интерактивной игры «Тебе любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «Тебе любимый город» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – городе.

Сценарий спортивного праздника «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение, посвященное дню г. Братска. «Мой любимый город Братск!» Тема: «Мой любимый город Братск!» Цель: Формировать у детей.

Экскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста Всем известно, что пешие прогулки имеют огромное значение для развития детей. А ходьба по лесу не только оздоравливает организм, но и приносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 13:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД