Интегрированное занятие с элементами здровьесберегающих технологий «Экскурсия в зоопарк»

Елена Логинова
Интегрированное занятие с элементами здровьесберегающих технологий «Экскурсия в зоопарк»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» №5 «СВЕТЛЯЧОК» г. НЯНДОМА

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО МУЗЫКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

для старшей группы

«ЭКСКУРСИЯ ПО ЗООПАРКУ»

Подготовила

Муз. рук-ль: Логинова Е. В.

2013г.

Цели и задачи:

1. Образовательные:

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

- Развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом и музыкой

- развитие слухового внимания

- развитие воображения и творческой фантазии

- развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве

-закреплять выполнение основных видов движения

-Закреплять знания детей об окружающем мире (о животных)

2. Оздоровительные:

- укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы

- развивать выносливость, силу, ловкость

3. Воспитательные:

- формировать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать интерес к разнообразной двигательной и музыкальной деятельности

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование:

1. Физкультурное

• 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы)

• 2 дуги (для подползания)

• Гимнастическая лестница

2. Музыкальное

• Видеопрезентация

• Фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни)

• МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки)

• Иллюстрации животных

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель Ребята, скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А я вам сейчас тоже предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке? А в нашей экскурсии нам поможет Директор зоопарка

Директор Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!

На зверей вы посмотрите,

Не кричите, не шумите,

Глупых рожиц им не стройте,

В стороне от них постойте

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!

РАЗМИНКА (под музыку)

(маршируют)

1. Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем и движенья повторяем

(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)

2. Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)

3. Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимы мячик

Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд

(ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)

4. Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

Он в развалочку идёт, танцевать с собой зовёт.

(убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

5. Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво

(бег с высоким подъёмом ног)

6. Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,

И в тележке расписной покатает нас с тобой.

Гимнастика для глаз

Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем

Смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль

А сейчас слышите чей-то голос? (звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей)

Музыкальный руководитель Правильно, это лев. Подойдите поближе ко мне, присаживайтесь поудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и внимательно послушаем знакомую музыку о нём.

Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс (2 мин.)

1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?

2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т. д.)

3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)

Музыкальный руководитель (показываю картинки с ритмами) Этот львёнок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно прохлопаем эти ритмы.

Муз. -дидактическая игра «Львёнок и ритмы»

(автор Е. Матвиенко)http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=132732&p=2764600&viewfull=1#post2764600

Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона)

Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки

Оздоровительный массаж.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)

Мы пощиплем, мы пощиплем осторожно по спине (щипательные движения)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

Мы ладошками поводим осторожно по спине (водят по спине рёбрами ладонейвверх-вниз)

Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.

Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!

Директор А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.

Комплекс общеразвивающих упражнений (Песня «Зарядка» В. Высоцкий)

Звучит голос обезьян (фонограмма)

Директор. Ребят, вы слышали чей то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.

Упражнения на основные виды движений:

1. «Джигитовка» (Прыжки через скамейку)

2. Ходьба по скамейке приставным шагом.

3. Пролезание под дугой.

Директор Молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!

Танец «Чунга-чанга» В. Шаинский (программа А. Бурениной)

ФИЗ. А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром

Подвижная игра «Обезьянки и Тигр»

Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигри. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! На деревьях мы висим И бананы мы едим.

Тигри. А я Тигри не смешной, Я голодный, страшный, злой! Спойте песню еще раз. Я поймаю вас сейчас!

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! Любим бегать и скакать, Никому нас н,е догнать!

После этих слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигри пытается поймать тех, кто не }спел схватиться за хвостик — ленточку.

Звучит крик слона (фонограмма)

Музыкальный руководительКто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть?

Обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон.

Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весёлую песенку о весёлых зверятах.

Песня «Покрасил кто-то песенку» (А. Пинегин - Э. Мошковская)

Музыкальный руководитель Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.

Директор. Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра, нам уже домой пора.

Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались?

Ходьба

Публикации по теме:

«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада Песня о нашем "Светлячке" появилась давно,когда я решила, что у воспитанников детского сада должна быть своя, "домашняя", песня. Она прошла.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами здровьесберегающих технологий «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....