Интегрированное занятие по валеологии «За здоровьем к Мойдодыру»

Елена Комарова
Интегрированное занятие по валеологии «За здоровьем к Мойдодыру»

Интегрированное занятие

«За здоровьем к Мойдодыру»

Задачи занятия:

1. Учить детей ходить по скамейке приставным шагом, совершенствовать бег "змейкой", обегая, поставленные в ряд предметы, бег в разных направлениях с ловлей, увёртыванием, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ползание на четвереньках.

2. Развивать у детей мышление, тактильные ощущения (умение на ощупь и с помощью загадки определить предмет самостоятельно, выделяя его существенные признаки)

3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Спортивное оборудование: конусы, тоннель, скамейка, 3 обруча. Письмо от Мойдодыра, стихотворение Ю. Тувима, фонограма песни "Спорт" сл. и муз Т. Пархоменко, фонограмма "Сверчки" муз. Т. Пархоменко, мешочек, кусочек мыла, зубная щётка, расчёска, носовой платок, полотенце. Большой цветок с шестью, маленькие цветки по количеству детей. Витаминный чай из шиповника и кружки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы и рассматривание картинок по воспитанию здорового образа жизни, проведение закаливающих процедур в повседневной деятельности детей и в режимные моменты.

Сокращения: руководитель физического воспитания – РФВ, основные виды движений – ОВД.

Ход занятия:

1. Вводный этап:

Дети с воспитателем входят в зал под песню «Спорт», слова и музыка Т. Пархоменко. Строятся в шеренгу.

РФВ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Мойдодыра. Давайте его прочитаем.

РФВ:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едой перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие ребята, приходите ко мне в гости, я вам открою много секретов, которые помогут сохранить и укрепить ваше здоровье.

РФВ: Хотите узнать секреты здоровья?

Тогда мы отправляемся в гости к Мойдодыру! Но чтобы попасть к нему, мы должны пройти по тропе здоровья. Отправляемся в путь!

а)Ходьба:

- обычная, руки на поясе;

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за спиной

- приставным шагом в сторону, руки на поясе

б)Бег «змейкой»

РФВ: На пути появились кочки, давайте будем их обегать

в) Упражнение для дыхания.

РФВ: Ребята, вы очень торопились в гости к Мойдодыру,

устали, давайте отдохнем

Носом воздух я вдохну, руки к верху подниму,

Руки вниз мы опускаем, через ротик воздух выдыхаем.

3. Сюрпризный момент: появление сказочного героя.

РФВ: По тропе «здоровья» шли, к Мойдодыру мы пришли.

(Появляется воспитатель в костюме Мойдодыра)

Мойдодыр: «Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Когда мы встречаем знакомого человека, мы говорим ему «здравствуй». А что это означает? (Воспитатель подводит детей к тому, что здороваясь мы желаем друг другу здоровья).

4. Беседа о здоровье. Закрепление знаний у детей.

Мойдодыр: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье (Это сила, красота, ум и другие ответы детей).

А знаете ли вы, ребята, как можно укрепить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (Нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, закаляться и т. д.)

Мойдодыр: Я очень рад, что вы правильно ответили на мои вопросы.

5. Положительная оценка. Ритмическая гимнастика

РФВ: Давайте будем продолжать заботиться о своем здоровье, для этого выполним веселую ритмическую гимнастику (Дети выполняют ритмическую гимнастику под фонограмму «Сверчки», музыка Т. Пархоменко)

- Наклоняем голову вправо и влево

И. П. : стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклонить голову вправо;

2- и. п.

3- наклонить голову влево;

4- и. п.

- Наклоняем голову вперёд и назад

И. П. : то же.

1-наклонить голову вперед;

2 –и. п;

3 – наклонить голову назад;

4 –и. п.

- Поднимаем и опускаем плечи

И. п. : то же.

1- поднять плечи;

2 – и. п.

- Ногу ставим на носок, хлопаем в ладоши

И. п. : стойка ноги согнуты, руки на поясе.

1-2- правую ногу вперед на носок, дважды хлопнув в ладоши над головой;

3-4- и. п.

То же левой ногой.

- На носки подняться нужно, над головою хлопнуть дружно.

И. П. : о. с

1-2- прямые руки в стороны, подняться на носки, хлопнуть над головой прямыми руками;

3-4-и. п.

- «Часики»

И. П. : стойка ноги врозь, руки прямые в замке за головой

1-наклон вправо;

2- и. п.

3- наклон влево

4 – и. п.

- спрятались – показались

И. п. : о. с.

1 –присесть

2 – выпрямиться

- Попрыгаем

Очень ловко мы скакали и немножечко устали.

И. П. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе.

Прыжки ноги врозь – ноги вместе.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счета. Выдох на 1,2,3,4 счета.

6. ОВД.

Мойдодыр: Молодцы! Вы очень хорошо сделали зарядку. За это я для вас приготовил мешочек с сюрпризом. Но до него нужно дойти, преодолевая препятствия:

- Куча веток на пути под нею нужно проползти (пролезают в тоннель)

- А теперь по мостику пройдем, в водичку мы не упадём (идут по скамейке приставным шагом)

- Прыгают как белочки мальчики и девочки (прыжки из обруча в обруч)

7. Дидактическая игра «Мешочек здоровья». Загадывание загадок.

Мойдодыр: Вот ребята и мешочек здоровья. А в нём лежат предметы, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми, их называют предметами личной гигиены. Для того, чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку, найти на ощупь предмет и достать его.

Загадки:

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята, это….?

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.

3 Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

4. Лег в карман и караулю Реву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (дети отгадывают загадки и достают предметы)

8. П/игра «Ловишки с Мойдодыром»

Мойдодыр: Вы хорошо отвечали на вопросы, за это я хочу с вами поиграть в подвижную игру «Ловишки с Мойдодыром». Подвижные игры тоже очень полезны для нашего здоровья. Когда мы играем мы становимся здоровыми, сильными и ловкими.

9. Самомассаж «Моем руки».

Мойдодыр: Ребята, давайте отдохнем, присядем на «цветочную поляну» (дети рассаживаются на полянке)

(На зеленом фоне разложены цветы. Один большой со съемными лепестками, маленькие по количеству детей.)

Имитация действий, изображенные на лепестках (ребенок подходит к цветку, «срывает» лепесток, заданного цвета, имитирует действие, изображенное на другой стороне лепестка, остальные дети повторяют за ним)

1. Красный лепесток : Намочите руки (дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх, вниз)

2. Желтый лепесток: Намыливайте руки с обеих сторон (потирают ладошка о ладошку, затем сверху правую и левую кисть руки сверху поочередно)

3. Синий лепесток: Намыливайте руки между пальцами (руки сцеплены в «замок», пальцы смотрят вверх. Движения пальцев в «замке» вверх, вниз)

4. Оранжевый лепесток: Полощите руки чистой водой (волнообразные движения кистями рук)

5. Голубой лепесток: Вытирайте руки насухо полотенцем (тщательное поглаживание каждого пальца левой и правой руки, начиная с мизинца)

6. Белый лепесток: Работа с пословицей (на 6 лепестке изображена пословица)

- Дети вспоминают пословицу по картинке: «Чаще мойся – воды не бойся»

10. Настрой на положительные эмоции: вручение подарков и полезное чаепитие.

Мойдодыр: Ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, играли, выполняли спортивные задания, за это я хочу вас порадовать, подарить вам цветочки. Сорвите на цветочной полянке цветочек, который вам понравился. А еще, чтобы быть здоровыми, нужно пить витаминный чай, подходите ко мне я вас им угощу (Мойдодыр угощает детей витаминным напитком из шиповника). Ну, что ж, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч и хорошего настроения.

РФВ: Дети, сегодня вы много узнали о здоровье, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей разновозрастной группы 5–7 лет по образовательной области физическая культура Программное содержание: • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. • Учить активно, работать кистями рук при броске и.

Физкультурное занятие «Веселые животные» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Олененок» Физкультурное занятие для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по валеологии «За здоровьем к Мойдодыру»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 11:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...