Получи документы

Интегрированное занятие «Забытые игрушки» (1 фото)

Наталья Мошкина
Интегрированное занятие «Забытые игрушки»

Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь; мелкую моторику рук, мимику; фантазию, воображение.

расширять словарный запас, закреплять умение сочетать слово и движение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять навыки вежливого поведения; учить понимать эмоциональное состояние персонажа игры (игрушки, проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Материал и оборудование. Сказочный домик. плюшевые игрушки (зайка, бычок, лягушка). Фонограмма песни "Ква-ква". Кукла Бабушка-Варварушка. Мягкие игрушки- подарки детям.

План занятия.

Публикация «Интегрированное занятие „Забытые игрушки“» размещена в разделах

Знакомство с детьми.

Рассматривание сказочного домика "Стоит домик расписной. "

Нахождение первой игрушки (беседа о зайчике).

Пальчиковая игра "Игрушечный зайчик в лесу".

Нахождение второй игрушки (беседа о лягушке).

Танцевальная импровизация "Ква-ква".

Нахождение третьейигрушки (беседа о бычке).

Речевая игра "Бычок-бычок".

"Игрушки уже не грустят" (игровая беседа о найденных игрушках).

"Игрушки находят друзей" (знакомство с новыми игрушками).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит спокойная музыка, входит воспитатель.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Я вижу, вы знаете, что при встрече вежливые люди здороваются. А так же я вижу, что вы добрые дети. посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. молодцы!

сегодня к вам в детский сад пришли гости. Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые и прветливые. Давайте и с ними поздороваемся с улыбкой и радостно. Умеете?

Дети (с улыбкой).Здравствуйте!

Воспитатель.

Теперь осмотрите, пожалуйста, группу. что удивительное и необычное, вы заметили? (Ответы)

Верно сказочный домик.

Стоит домик расписной,

Он красивый весь такой!

Крыша, ставни расписные!

Никто в доме не живет,

Он гостей своих здесь ждет.

Ребята, кого бы вы, поселили в этот домик? (Ответы)

Воспитатель.

Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может быть, игрушки ждут,

Ну, когда же, нас найдут?

Ребята, слышите, что то шуршит?

(Воспитатель идет искать).

Я пойду, посмотрю, что же это такое. правильно я иду? Там шуршит? Ой, ребята, кто это? (Ответы)

Молодцы! Какой милый зайка! Ребята, посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, от чего он, грустит? (Ответы)

Воспитатель.

А может быть дело совсем в другом? Может быть, он грустит от того, что о нем забыли? Поиграли и бросили. А маленький зайка остался один в этой большой группе. И настроение, стало у него каким ребята? (Ответы)

(Грустное, таскливое, унылое, кислое).

Воспитатель.

А я знаю историю о зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как ему было страшно? Не просто страшно, а жутко. Покажите, как страшно, а как грустно, как он плакал?

(Дети показывают).

Воспитатель.

Зайку испугала пролетавшая над ним стрекоза. Как ее можно показать? У нее большие глаза. Как их можно показать? Над его ухом жужжала пчела. Как жужжала? Покажите. у пчелы есть жало? А зачем оно ей? Как можно его показзать? Давайте вместе покажем. В траве ползали жуки. Посмотрите какие. Зайка постоянно вздрагивал и от испуга говорил, "Ах!" и делал лапками как? (Дети показывают разные варианты).

Давайте еще раз расскажем эту историю, чтобы почувствовать, какого, оказаться, одному в незнакомом месте.

Пальчиковая игра "Игрушечный зайчик в лесу".

Ах, как жутко на лужайке

Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала-

У нее ужаснейшее жало.

и жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь-загрызут.

Бегают по зайчику мурашки.

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.

(В. Берестов.)

Воспитатель.

Бедный зайчик, конечно одному в лесу страшно. А когда рядом с тобой друг, тогда нечего бояться. Зайчик, посмотри, сколько у тебя друзей. Ребята, а вы, знаете, что делают люди, когда знакомятся? (Ответы)

Верно, называют свои имена. Зайчик, давай с ними познакомимся.

(Воспитатель от имени зайца знакомится)

Воспитатель.

Очень приятно было познакомиться.

Ну вот, нечего теперь тебе бояться. Тебя все ребята любят и никогда тебя не обидят. Молодцы, ребята, успокоили зайчика. А теперь давайте его развеселим.

(Прыгаем, как зайчики, под музыкальное сопровождение. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель.

Мы развеселили зайчика, ему очень понравилось у нас. И зайчик решил остаться в нашем сказочном домике.

Ребята, может в группе еще есть игрушки, которым надо помочь? Сидит где то эта игрушка-зверушка и плачет. Отгадайте загадку.

Сидит зверушка

Рот как ловушка.

попадут в ловушку

И комар, и мушка. Кто это?

Дети.

Лягушка.

(Воспитатель дергает за леску и лягушка выпрыгивает).

Воспитатель.

Ой, правда, лягушка! Как вы думаете, что могло с ней случиться, почему она дрожит?

(Ответы: замерзла, испугалась).

Сейчас мы спросим у нее.

Ты, лягушка, не дрожи,

Что случилось, расскажи.

(Воспитатель берет лягушку и говорит за нее).

Лягушка.

Медведь по лесу ходил,

мне на лапку наступил.

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть,

Даже если ты медведь.

Ква-ква-ква!

Воспитатель.

вот оно что! Медведь наступил ей на лапку, не заметил маленькую лягушку. Надо быть внимательным. Лягушка плачет, как ей помочь?

(Ответы: пожалеть).

Воспитатель перевязывает лапку лягушке. И дает детям пожалеть ее.

Чтобы наша лягушка совсем выздоровела, станцуем с ней танец.

Звучит фонограмма "Ква-ква", танец импровизация.

Дети сели.

Воспитатель.

Лягушке у нас очень понравилось, и она хочет остаться в сказочном домике.

Фонограмма "Му-му".

Воспитатель.

Ребята, слышите? Кто это? (Ответы)

Да ребята это бычок. А вы знаете стихотворение А. Барто "Бычок" : "Идет бычок, качается. "

Дети рассказывают стихотворение.

А у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием "Бычок".

Маленький бычок,

Беленький босок.

Ножками ступает,

Головой мотает:

-Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

Оказывается, наш бычок отстал от своего стада. А что такое стадо(Ответы)

Правильно. Это когда все животные ходят вместе.

А наш- то бычок остался один на лужайке. поэтому ему скучно. мы с вами зайчику помогли, лягушке помогли. А как бычку помочь?

Давайте с ним поиграем. Чтобы наш бычок больше не волновался, давайте ему ласково скажем: "Бычок-бычок, беленький бочок".

Дети повторяют.

Вот бычок повеселел. Пойдемте с ним поиграем. встаньте в круг и повторяйте за мной.

-весело (шагаем по солнечной полянке);

-отрывисто (прыгаем с кочки на кочку);

-громким шопотом (осторожно идем по лесу);

-жалобно (поцарапались о колючие ветки).

Дети сели.

Воспитатель.

Дарю тебе бычок колокольчик, чтобы ты больше не терялся. тебе у нас понравилось?

(Бычок отвечает: "Да!")

Ребята, посмотрите, наши, зверята все еще грустные? (Ответы)

а какие? (веселые, радостные, довольные)

А знаете, сколько еще игрушек грустят и ждут, когда их найдут. И у них тоже появятся друзья.

Воспитатель подходит к сказочному домику и выводит куклу: Бабушку-Варварушку.

Ребята, посмотрите, пришла хозяйка нашего сказочного домика. За то что вы так по доброму отнеслись к игрушкам, она дарит вам эти игрушки. а сейчас, Бабушка-варварушка хочет с вами потанцевать.

Танец детей с игрушками и Бабушкой-варварушкой.

Интегрированное занятие «Забытые игрушки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Забытые игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД