Интегрированное занятие «Забытые игрушки»

Наталья Мошкина
Интегрированное занятие «Забытые игрушки»

Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь; мелкую моторику рук, мимику; фантазию, воображение.

расширять словарный запас, закреплять умение сочетать слово и движение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять навыки вежливого поведения; учить понимать эмоциональное состояние персонажа игры (игрушки, проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Материал и оборудование. Сказочный домик. плюшевые игрушки (зайка, бычок, лягушка). Фонограмма песни "Ква-ква". Кукла Бабушка-Варварушка. Мягкие игрушки- подарки детям.

План занятия.

Знакомство с детьми.

Рассматривание сказочного домика "Стоит домик расписной. "

Нахождение первой игрушки (беседа о зайчике).

Пальчиковая игра "Игрушечный зайчик в лесу".

Нахождение второй игрушки (беседа о лягушке).

Танцевальная импровизация "Ква-ква".

Нахождение третьейигрушки (беседа о бычке).

Речевая игра "Бычок-бычок".

"Игрушки уже не грустят" (игровая беседа о найденных игрушках).

"Игрушки находят друзей" (знакомство с новыми игрушками).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит спокойная музыка, входит воспитатель.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Я вижу, вы знаете, что при встрече вежливые люди здороваются. А так же я вижу, что вы добрые дети. посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. молодцы!

сегодня к вам в детский сад пришли гости. Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые и прветливые. Давайте и с ними поздороваемся с улыбкой и радостно. Умеете?

Дети (с улыбкой).Здравствуйте!

Воспитатель.

Теперь осмотрите, пожалуйста, группу. что удивительное и необычное, вы заметили? (Ответы)

Верно сказочный домик.

Стоит домик расписной,

Он красивый весь такой!

Крыша, ставни расписные!

Никто в доме не живет,

Он гостей своих здесь ждет.

Ребята, кого бы вы, поселили в этот домик? (Ответы)

Воспитатель.

Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может быть, игрушки ждут,

Ну, когда же, нас найдут?

Ребята, слышите, что то шуршит?

(Воспитатель идет искать).

Я пойду, посмотрю, что же это такое. правильно я иду? Там шуршит? Ой, ребята, кто это? (Ответы)

Молодцы! Какой милый зайка! Ребята, посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, от чего он, грустит? (Ответы)

Воспитатель.

А может быть дело совсем в другом? Может быть, он грустит от того, что о нем забыли? Поиграли и бросили. А маленький зайка остался один в этой большой группе. И настроение, стало у него каким ребята? (Ответы)

(Грустное, таскливое, унылое, кислое).

Воспитатель.

А я знаю историю о зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как ему было страшно? Не просто страшно, а жутко. Покажите, как страшно, а как грустно, как он плакал?

(Дети показывают).

Воспитатель.

Зайку испугала пролетавшая над ним стрекоза. Как ее можно показать? У нее большие глаза. Как их можно показать? Над его ухом жужжала пчела. Как жужжала? Покажите. у пчелы есть жало? А зачем оно ей? Как можно его показзать? Давайте вместе покажем. В траве ползали жуки. Посмотрите какие. Зайка постоянно вздрагивал и от испуга говорил, "Ах!" и делал лапками как? (Дети показывают разные варианты).

Давайте еще раз расскажем эту историю, чтобы почувствовать, какого, оказаться, одному в незнакомом месте.

Пальчиковая игра "Игрушечный зайчик в лесу".

Ах, как жутко на лужайке

Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала-

У нее ужаснейшее жало.

и жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь-загрызут.

Бегают по зайчику мурашки.

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.

(В. Берестов.)

Воспитатель.

Бедный зайчик, конечно одному в лесу страшно. А когда рядом с тобой друг, тогда нечего бояться. Зайчик, посмотри, сколько у тебя друзей. Ребята, а вы, знаете, что делают люди, когда знакомятся? (Ответы)

Верно, называют свои имена. Зайчик, давай с ними познакомимся.

(Воспитатель от имени зайца знакомится)

Воспитатель.

Очень приятно было познакомиться.

Ну вот, нечего теперь тебе бояться. Тебя все ребята любят и никогда тебя не обидят. Молодцы, ребята, успокоили зайчика. А теперь давайте его развеселим.

(Прыгаем, как зайчики, под музыкальное сопровождение. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель.

Мы развеселили зайчика, ему очень понравилось у нас. И зайчик решил остаться в нашем сказочном домике.

Ребята, может в группе еще есть игрушки, которым надо помочь? Сидит где то эта игрушка-зверушка и плачет. Отгадайте загадку.

Сидит зверушка

Рот как ловушка.

попадут в ловушку

И комар, и мушка. Кто это?

Дети.

Лягушка.

(Воспитатель дергает за леску и лягушка выпрыгивает).

Воспитатель.

Ой, правда, лягушка! Как вы думаете, что могло с ней случиться, почему она дрожит?

(Ответы: замерзла, испугалась).

Сейчас мы спросим у нее.

Ты, лягушка, не дрожи,

Что случилось, расскажи.

(Воспитатель берет лягушку и говорит за нее).

Лягушка.

Медведь по лесу ходил,

мне на лапку наступил.

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть,

Даже если ты медведь.

Ква-ква-ква!

Воспитатель.

вот оно что! Медведь наступил ей на лапку, не заметил маленькую лягушку. Надо быть внимательным. Лягушка плачет, как ей помочь?

(Ответы: пожалеть).

Воспитатель перевязывает лапку лягушке. И дает детям пожалеть ее.

Чтобы наша лягушка совсем выздоровела, станцуем с ней танец.

Звучит фонограмма "Ква-ква", танец импровизация.

Дети сели.

Воспитатель.

Лягушке у нас очень понравилось, и она хочет остаться в сказочном домике.

Фонограмма "Му-му".

Воспитатель.

Ребята, слышите? Кто это? (Ответы)

Да ребята это бычок. А вы знаете стихотворение А. Барто "Бычок" : "Идет бычок, качается. "

Дети рассказывают стихотворение.

А у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием "Бычок".

Маленький бычок,

Беленький босок.

Ножками ступает,

Головой мотает:

-Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

Оказывается, наш бычок отстал от своего стада. А что такое стадо(Ответы)

Правильно. Это когда все животные ходят вместе.

А наш- то бычок остался один на лужайке. поэтому ему скучно. мы с вами зайчику помогли, лягушке помогли. А как бычку помочь?

Давайте с ним поиграем. Чтобы наш бычок больше не волновался, давайте ему ласково скажем: "Бычок-бычок, беленький бочок".

Дети повторяют.

Вот бычок повеселел. Пойдемте с ним поиграем. встаньте в круг и повторяйте за мной.

-весело (шагаем по солнечной полянке);

-отрывисто (прыгаем с кочки на кочку);

-громким шопотом (осторожно идем по лесу);

-жалобно (поцарапались о колючие ветки).

Дети сели.

Воспитатель.

Дарю тебе бычок колокольчик, чтобы ты больше не терялся. тебе у нас понравилось?

(Бычок отвечает: "Да!")

Ребята, посмотрите, наши, зверята все еще грустные? (Ответы)

а какие? (веселые, радостные, довольные)

А знаете, сколько еще игрушек грустят и ждут, когда их найдут. И у них тоже появятся друзья.

Воспитатель подходит к сказочному домику и выводит куклу: Бабушку-Варварушку.

Ребята, посмотрите, пришла хозяйка нашего сказочного домика. За то что вы так по доброму отнеслись к игрушкам, она дарит вам эти игрушки. а сейчас, Бабушка-варварушка хочет с вами потанцевать.

Танец детей с игрушками и Бабушкой-варварушкой.

Интегрированное занятие «Забытые игрушки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Забытые игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:27
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...