Интегрированное занятие в младшей группе «Зайку бросила хозяйка»

Лилия Проняева
Интегрированное занятие в младшей группе «Зайку бросила хозяйка»

Пояснительная записка

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года, представлено в виде интегрированного занятия, в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество-Лепка»; «Коммуникация». Организация непосредственной образовательной деятельности направлена на приобретение младшими дошкольниками навыков работы с солёным тестом, как с материалом для лепки; на тренировку внимания и памяти, умение видеть ресурсы для решения проблем; так же формируется чувство гуманного отношения к животным через приём «Эмпатия»; на создание условий для развития коммуникативных навыков.

Данный конспект может быть интересен как для родителей, так и для воспитателей.

ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

ЦЕЛЬ: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия.

ЗАДАЧИ:

1. познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

2. побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;

3. учить детей отвечать на простые вопросы;

4. учить сопереживать герою стихотворения;

5. продолжить знакомство с соленым тестом, как с материалом для лепки;

6. развивать координацию рук и мелкую моторику кисти;

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: зайка - мягкая игрушка, скамейка, чайник, чашка, полотенце, одеяльце – кукольное; соленое тесто, дощечки для лепки; игрушечная печь; формы для печенья.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, оглядываются и видят на скамейке зайку

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у нас гость, давайте с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй зайка

Воспитатель: Мне кажется, что зайка грустный, ребята спросите у него, что случилось?

Дети: Зайка, что случилось?

Зайка: Меня хозяйка бросила

Воспитатель: читает стихотворение

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята посмотрите на зайку, скажите какой он?

Дети: грустный, печальный

Воспитатель: Что с ним случилось? Кто его бросил?

Дети: Он промок

Воспитатель: Кто его бросил?

Дети: Хозяйка

Воспитатель: Ребята, а хорошо ли поступила хозяйка с зайчиком?

Дети: Нет, плохо

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что нельзя бросать зайку на улице под дождём – он промокнет, ему будет холодно

Воспитатель: Правильно ребята. Зайка действительно очень печальный, давайте его пожалеем (каждый ребёнок берёт зайку на руки – жалеет его, говоря при этом ласковые слова, действуя по подражанию воспитателю)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас держали зайку на руках, скажите, вы ничего не заметили?

Дети: Зайка мокрый

Воспитатель: Да, действительно он мокрый, он промок под дождём, а что нужно сделать чтоб зайка стал сухим и ему стало тепло?

Дети: Вытерить полотенцем зайку, согреть одеялом (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, молодцы. Давайте вытрем его и закутаем в одеяло, а ещё можно зайку угостить горячим чаем, а с чем можно чай пить?

Дети: с печеньем, с тортом (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, молодцы. Надюша, давай - ка поставь чайник на плиту, а мы пока займёмся приготовлением печенья. Ребята, а что нам для этого может понадобиться?

Дети: тесто, мука (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, всё то вы знаете (подводит детей к столу, на котором лежат дощечки для лепки, солёное тесто, формы для печенья приготовленные заранее)

Воспитатель: Ребята перед каждым из вас лежит кусочек солёного теста, потрогайте его, скажите какое оно?

Дети: Мягкое, липкое (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте из этого теста приготовим печенье для нашего зайки?

Дети: Давайте

Воспитатель: Мы берём кусочек теста в руки и начинаем катать шарик между ладонями (показывает, а теперь шарик кладём на стол и нажимаем на него ладонью, получается «лепёшка», а сейчас держите формы для печенья, кладите его сверху на тесто и опять нажимаем сверху ладонью, лишнее тесто аккуратно убираем руками (всё это воспитатель параллельно показывает и помогает тем, кому нужна при этом помощь)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательно печенье у нас получилось. Как вы думаете, что теперь нужно сделать?

Дети: Отправить в печь (предполагаемый ответ ребёнка)

Воспитатель: Правильно (отправляют печенье в печь, а пока наше печенье печётся, я вам предлагаю немного отдохнуть

Проводится физминутка: Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп

Глазками миг-миг

Плечиками чик-чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя(2 раза)

Воспитатель: Ну вот, немного и отдохнули, пора доставать печень, Надюша, налей зайке чай пожалуйста (наливается зайке чай, печенье выкладывается на блюдо – угощают зайку, при этом воспитатель провоцирует детей на диалог с зайкой)

Воспитатель: Ребята, предложите зайке чай и печенье

Дети: Зайка, угощайся (предполагаемый ответ)

Зайка: Ребята, мне уже стало так тепло и хорошо, спасибо вам большое за вашу доброту, я хочу вас отблагодарить за вашу помощь – давайте поиграем.

Проводится ига «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайка: Ну вот и всё ребята, мне пора уходить, до свидания, спасибо вам большое.

Дети: До свидания

Воспитатель: До свидания зайка. Ребята а давайте скажем зайке, чтоб он приходил ещё

Дети: Зайка приходи к нам еще

Зайка: Хорошо, я обязательно к вам приду (зайка уходит)

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше небольшое приключение. Вам понравилось?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребят вам зайка сказал спасибо, а за что?

Дети: за чай, печенье, доброту (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, пришли на помощь зайке в трудную минуту и помогли ему.

Интегрированное занятие в младшей группе «Зайку бросила хозяйка»
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Зайку бросила хозяйка»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 16:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...