Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка»

Асият Абидова
Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Интегрированное занятие

Тема: «Зеленая елочка- живая иголочка».

(подготовительная группа)

Автор: воспитатель Абидова А. К.

Цель. показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, дышит; показать детям, что живая ель необходима для жизнедеятельности других живых организмов леса)

Задачи:

обучающие: умение по внешнему виду определять ель; закреплять умение пользоваться моделями; развивать умение делать выводы и отвечать на поставленные вопросы; формировать у детей навыки совместной деятельности;

развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать, развивать речь;

воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к ней.

Интегрируемые образовательные области.

- Коммуникация

- Социализация

-Труд

-Музыка

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество

-Познание

Словарная работа: искусственная ёлка, живая ёлка, древесина,

Предварительная работа: экскурсия в лес (осенью, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.

Материалы: веточка ели; модели (строение дерева); панно (елка, животные); зубная паста, морская соль, смолка, отвар в термосе, эфирное масло ели; плоские игрушки-украшения на елку.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Располагаются на коврике.

Воспитатель: Ребята, какой бы вы хотели видеть меня? Вот такой… (педагог имитирует злость) или вот такой (радость). (Ответы детей) … Конечно, весёлой, доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится веселая, добрая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Так давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, новому дню, гостям.

Ребята, вчера я гуляла, вижу, на дороге лежит веточка. Я принесла её домой и мне приснился удивительный сон, как будто рассказывает это веточка свою историю (берет веточку ели).

«Выросла я на изящном, стройном дереве. Осенью умывалась дождями, зимой куталась в снежную шаль, украшая многие парки и леса, очищала воздух. Много интересного видела я. Лесные птицы питалась семенами моих шишек, весёлые белки прыгали на моих плечах, важные жуки степенно ползали по своим делам. Много зверей в нашем лесу и со всеми я дружила, да и меня никто не обижал. Прошло время, состарилось наше дерево, и люди спилили его. Из ствола сделали мебель, из сучьев и толстых веток – бумагу для книг и тетрадей, а нас, тоненьких веточек оставили в лесу, никому мы оказались не нужны».

Воспитатель: Жалко мне стало веточку. Я принесла её в группу…Вы догадались с какого дерева это веточка?

Дети: Это ёлка!

Воспитатель: Совершенно верно, это ёлка, а как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомним строение дерева.

Дети: Корень, ствол, листья (иголки, плоды (шишки).

Воспитатель: Катя, покажи строение дерева при помощи моделей (ребенок выставляет модели)

Воспитатель: Ель живое или нет?

Дети: Живое!

Воспитатель: Докажите.

Дети: Она дышит, питается, размножается.

Воспитатель: Толик, покажи нам на моделях, что ель это живое, скажи, что обозначает каждая модель (ребенок выкладывает модели, называя их).

Воспитатель: А как дышит ель?

Дети: Листьями – иголками. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, которые выбрасывают фабрики, заводы, машины, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Ребята, лес – это дом, а скажите, кто живет в этом доме?

Дети: Растения (цветы, деревья, птицы, животные, звери, насекомые.

Воспитатель: Перед вами ёлка, а как вы думаете, с кем дружит в лесу она, и почему?

Дети: С белкой- она питается семенами шишек; с птицами (дятел, клест, глухарь) - питаются семенами, почками; с зайцем- он прячется от лисы и волка; с медведем- спит в тёмных еловых местах; с мышкой- питается семенами шишек; с человеком – он ухаживает за ней (лесник).

Воспитатель: Но елка приносит пользу и человеку. Какую?

Дети: Древесина используется в строительстве, изготовление бумаги, телеграфных столбов, шпал. Также изготавливают гитары, скрипки, балалайки.

Воспитатель: Правильно ребята. А ещё человек использует ель как растение целитель, с лечебной целью используется и хвоя, и шишки. Паста- для лечения зубов, смолка, морская соль с добавлением хвои – для принятия ванн, снятия усталости, эфирные масла из ели. В одном стакане настоя из хвои столько же витаминов С, сколько в стакане томатного сока, и в 5 раз больше, чем в стакане лимонного сока. Отвар из смолистых еловых почек применяют при заболеваниях органов дыхания. После занятия, желающие могут попробовать отвар из хвои.

Воспитатель: (Звучит музыка)

Представим себя стройными, красивыми елочками.

Руки подняли и помахали

Это елочки в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это птицы к нам летят

Как они сядут, покажем-

Крыльями мы сложим назад. (Дети выполняют упражнения).

Дети садятся на стульчики

Ребята, а как мы можем сказать про елочку? Какая она?

Дети: красивая, стройная, пышная, нарядная, зеленая, веселая, грустная, вечнозеленая, колкая, одинокая, высокая, праздничная…

Воспитатель: Вот оказывается какая елочка. Давайте составим описательный рассказ про елку. А помогут нам модели. (Дети составляют рассказы. 1-2 ребенка)

Воспитатель: Вам понравились рассказы детей? А что вам больше понравилось?

(Ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Скажите мне, что хорошо для елки?

Дети: Идет дождь, светит солнце, дует ветер, птицы- дятел, достает червяков, букашек из ствола дерева (лечит, много снега для корней.

Воспитатель: Что же плохо для елки?

Дети: Ломают ветки, срубают, сильный ветер (ломает ветки, червяки, насекомые, вырубать.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: На дворе уже декабрь, какой праздник приближается?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А вы любите этот праздник?

Дети: Любим!

Воспитатель: А за что вы любите Новый год?

Дети: За подарки, за елку, за веселье!

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вырубать ёлки плохо, а как же быть на Новый год? А как же праздник без ёлки?

Дети: Наряжать искусственную!

(Ребенок рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой «Хороший подарок»

Мне ёлку купили! мне ёлку купили!

Её на опушке в лесу не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей!

Вся- в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто – ветру, метели,

Соседке- живой и не спиленной ели!

(Воспитатель хвалит ребенка за хорошее стихотворение и всех ребят)

Воспитатель: В канун Нового года происходят чудеса. (Звучит волшебная музыка) Ребята, прислушайтесь, кажется, кто- то идет к нам.

Появляется веселый карандаш. Дети изготавливают украшения для веточки, вешают на нее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на веточку, какая она нарядная, и уже совсем не грустная. Давайте полюбуемся еловой веточкой, ее нарядами и послушаем песенку (Звучит песня про елочку).

Воспитатель: Вот закончилось наше занятие. О чем мы говорили? Что понравилось? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 02:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...