«Заготовила зима краски все для всех сама». Интегрированное занятие (живопись, классическая музыка, рисование)

ЛИАНА ГОРДЕЕВА
«Заготовила зима краски все для всех сама». Интегрированное занятие (живопись, классическая музыка, рисование)

Тема:

«Заготовила зима, краски все для всех сама»

Программное содержание:

1. Развивать эстетическое восприятие средствами изобразительного искусства: пейзажной лирики и классической музыки.

2. Продолжать учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, впечатлениями от музыкальных произведений. Учить смешивать два цвета гуаши.

3. Воспитывать эстетические чувства, любовь к произведениям искусства, к зимней природе. Формировать трепетное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать ее красоту и совершенство.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, кто скажет мне: Какое сейчас время года? (весна).

Правильно, а как вы догадались? А месяц? (апрель)

- А, как вы думаете, о каком времени года, я хочу сейчас с вами поговорить?

- Правильно, я хочу сейчас поговорить о волшебном чудном времени года – зима.

- Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Словно бабушка-Зима рукавом махнула,

Полетели с высоты белые пушинки

На деревья и кусты падают снежинки…

Вы, помните, как совсем недавно, мы с вами смотрели в окно и видели, как красиво кружились снежинки, легко и плавно падали на землю.

А вспомните, какое было у вас настроение в это время?

(воспитатель раскачивает снежинку на нитке)

-Вспомните, как красиво падали и кружились в воздухе легкие, белые снежинки.

-Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною, легко проносится,

Не ввысь лазурную, на землю просится.

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается, звезда кристальная,

Лежит пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая.

(приходит в гости Буквоежка с книжкой «Что мы делаем зимой?»)

Буквоежка: Здравствуйте ребята, можно мне побывать на вашем занятии. Сегодня, я принес, вам в подарок новую книжку про Таню и Ваню. Вы уже научились читать?

Воспитатель: Нет, Буквоежка наши дети знают еще не все буквы и читают всего несколько слов. Но, мы обещаем тебе, что обязательно научимся читать и прочтем эту прекрасную книжку, а пока я сама прочту ее детям. А ты садить вместе с ребятами, и послушай, как они будут отвечать на мои вопросы

(воспитатель раскрывает книжку «Что мы делаем зимой?»)

Воспитатель: посмотрите ребята. Это Таня и Ваня, они брат и сестра. Они живут в просторной квартире с папой и мамой. Наступила зима. Видите, как они тепло одеты. Таня и Ваня любят играть зимой на улице.

- А, вы, любите зиму?

Воспитатель: И вот однажды, проснулись Таня и Ваня, выглянули в окно.

- Ах. Какая красота! Что они увидели?

(дети отвечают по ходу беседы: говорят о снеге, о рябинке, о снегирях на березе; воспитатель поддерживает разговор наводящими вопросами.)

Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет, как зовут эту волшебницу, которая нарисовала такие дивные узоры на стекле?

- А, можно про зиму сказать: волшебная художница - Зима. А вот какое стихотворение написано поэтом по зиму. Как - будто про эту картину.

Снежок порхает, кружится на улице бело

И превратились лужицы в холодное стекло

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки на ветках снегири.

- С чем сравнивает поэт снегирей?

-А какое настроение у Тани с Ваней?

Буквоежка: Ребята, мне очень понравилось, как вы говорили о зиме. А вот сейчас я, хочу задать, очень трудный вопрос, и прежде чем ответить хорошенько подумайте.

А ну-ка, скажите мне, какого цвета снег?

(дети отвечают, что снег белый)

Воспитатель: А, вот и нет! Должна вас огорчить, что ответ ваш не совсем верный. Для всех снег белый, кроме художников. Художники видят снег особенным образом. Это очень интересно, взглянуть на снег глазами художника?

- Хотите, увидеть зиму глазами художников?

Тогда давайте сейчас отправимся с вами в воображаемый лес на лыжах.

- что мы оденем? Ведь на улице снег и холодно. На пути нас может настигнуть метель, может разыграться вьюга.

(дети с воспитателем имитируют одевание, звучит фонограмма «Лебединое озеро» Чайковского или «Снежный вальс».

Перед детьми картина Рылова «Зимний лес»)

Буквоежка (плача) Ох, я устал и замерз

Да, мы еще и заблудились, кажется?

Воспитатель: Успокойся, Буквоежка, мы не заблудились. Мы, как раз пришли в тот самый волшебный зимний лес, который изобразил художник в своей картине «Зимний лес». Лес на картине, как будто заколдованный.

- Как изображены на картине деревья?

- Каким изобразил художник небо?

Правильно, деревья как будто в шубах. Дети, а теперь давайте проверим, белым ли изобразил снег на картине художник

(достает белый лист бумаги и подносит его к картине, дети отмечают разницу, между листом бумаги и голубоватым снегом)

- Дети, а когда, вы смотрите на эту картину, какое настроение она вызывает у вас: грустное или радостное?

- А, почему грустное? Правильно, потому что природа спит, деревья под снегом и холодно, солнышко не видно. Поэтому художник написал эту картину красками холодных тонов. (звучит фонограмма «Вьюга» Чайковского)

- Какое ощущение было у вас, когда вы, слушали музыку?

(звучит фонограмма «Солнечный вальс» Чайковского)

Воспитатель: Выглянуло солнышко, мы свами, отправляемся дальше.

- Посмотрите. А какие здесь краски использовал художник? (более светлые, радостные, теплые тона, светит солнце)

- А вот, эту картину, давайте хорошенько рассмотрим с вами. Она называется «Первый снег» написал ее художник Пластов.

- Что вам хочется рассказать о ней?

Правильно, дети выбежали на крылечко, на их лицах радость. Они рады первому снегу, радуются приближению зимы. Они радуются, что скоро будут кататься на санках и играть в снежки.

- Какое настроение у вас вызвала эта картина?

И художник написал эту картину красками теплых тонов.

- а снег, какого цвета изображен на этой картине? Правильно снег с желтоватым оттенком. Потому что еще тепло и снег еще окрашен солнышком.

Буквоежка: Ну, что ребята, вы теперь убедились, что настоящие художники видят снег разноцветным, а не только белым.

Воспитатель: Зимний лес, не просто белый. Он блестит разноцветным огнем. А капельки на ветках деревьев могут превратиться в разноцветные льдинки. В них отражается солнце, и они сияют, как драгоценные камни, как алмазы.

Вот видите, оказывается, про зиму могут рассказать и художники, и поэты, и композиторы.

(воспитатель предлагает детям вернуться на лыжах в группу)

- А, вы хотите сейчас, стать художниками и нарисовать зиму?

Давайте нарисуем, как метель поет песенку елочке. У вас на столах гуашевые краски голубая и белая. Смешивать краски, вы уже умеете. Давайте вспомним, как мы изображаем падающие снежинки (кисточкой методом «тычка2, а как можно положить снег на елочку «мазком2 тоненькой кисточкой. А снег под деревьями, можно нарисовать широкой кисточкой, или томпончиком). Ну, а теперь, юные художники, приступайте к работе.

(дети рисуют под музыку «В лесу родилась елочка»)

Буквоежка: мне очень понравились ваши рисунки. И сегодняшняя прогулка в волшебный лес, а теперь, я должен попрощаться с вами. В следующий раз, я принесу вам интересную книжку, только уже о весне. До встречи!

Воспитатель: Дети, давайте и мы поблагодарим Буквоежку за интересную книгу, и наших гостей за то. Что пришли к нам сегодня в гости и попрощаемся со всеми.

Публикации по теме:

«Ой, ты, Зимушка-Зима!»«Ой, ты, Зимушка-Зима!» Зима-рукодельница Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Заготовила зима краски все для всех сама». Интегрированное занятие (живопись, классическая музыка, рисование)
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 10:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...