Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа)

Марина Мельникова
Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом ;упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

Развивающая :

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: телевизор

Материалы для занятия :

· Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц зимой;

· Иллюстрации картинок: дерево, снегирь, снеговик, разрезанные на фрагменты;

· письмо из Африки;

· Карточки с изображениями силуэтов снеговиков, деревьев, снегирей

· аппликации;

· Вид деятельности: аппликация метолом обрывания.

· Место проведения: групповая комната.

Ход:

Часть 1:

Введение: игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая», -«жёлтому столу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.

Часть 2:

Основные приметы зимы

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?

Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, птица снегирь и снеговик)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?

Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)

Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?

Ответы детей:

§ День становиться короче, а ночь - длиннее

§ Стоит мороз

§ Идёт снег

§ Реки покрыты льдом

Часть 3:

Электронное письмо из Африки

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?

Ответы детей: (Рассказать о зиме. Написать об этом письмо африканским де

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас Соня и Саша прочитают нам стихотворения о зиме. И найдите картинки с изображением снега.

Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

Бахрома

На сосне и на берёзе

Бахрома-

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

Воспитатель: Спасибо. Я знаю игру, в которой говориться про снег. Выходите ко мне. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.

Физминутка:

Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?

Ответы детей: (Зимой холодно и много снега.)

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Ответы детей: (Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Ответы детей: (Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки) .

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Ответы детей: (Это явление называется метель)

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтут Алеша и Маша. И найдите модель, на которой изображена метель.

Зимняя коляска

Едет по небу коляска-

Тёмно-серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснуться эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти детки-

Побелеет всё на свете.

Воспитатель: Спасибо. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.

1. Как выглядят деревья зимой (тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом4 замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики.)

2. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.)

3. Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.)

Воспитатель: Но разве только снег и метель бывают зимой? Скажите, а каких птиц мы можем увидеть зимой?

Ответы детей: (Мы можем увидеть синиц, снегирей, свиристелей и т. д. …. (показывать фотографии птиц на экране телевизора) .

Воспитатель: Какие из этих птиц прилетают к нам зимой? Как мы можем помочь им пережить суровую зиму? Почему мы должны помогать птицам зимой?

Ответы детей: (К нам прилетают свиристели, снегири. О птицах нужно зимой заботиться, помогать им, кормить их. Потому что зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добыть себе корм, потому что не насекомых.)

Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, в какие игры мы играем зимой на улице?

Ответы детей: (Мы зимой катаемся на лыжах, санках, катаемся с горки. Лепим из снега снеговика, снежную крепость. Играем в снежки

Часть4:

Аппликация методом обрывания

Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.

Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.

Аппликация. Работа детей в группах. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы)

Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.

(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.

Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравиться наша зима.

Публикации по теме:

«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа)«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа) Как красива и неповторима природа зимой! Её красота волнует и завораживает! Она вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов,писателей,художников.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД