Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»

Юлия Харламова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»

И. о. о.: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье.

Цели: развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи: обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме «Признаки зимы»; совершенствовать умение использовать в речи слова-действия; развивать навык словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по словесной инструкции воспитателя»; прививать любовь к русской зиме и природе.

Материалы к занятию: снежинка, презентация «Зима», серия картинок «Зима», картинки диких животных и зимующих птиц, ёлка, мяч, презентация «Морозные узоры», листы с узорами, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

В.: Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.

В.: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку опустилась снежинка, посмотрите какая она красивая. (Показ). Мне снежинка рассказала, что она волшебная снежинка и живет во дворце у Зимушки-Зимы. А пришла она к нам в гости для того, чтобы узнать, что вы знаете о зиме.

В.: Ну, что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме и о ее приметах?

2. Беседа о зиме. Презентация «Зима».

В.: Ребята, что такое зима? (время года, которое наступает после осени).

В.: Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей) (снег, пурга, дни короткие, ночи длинные, и т. д.)

В.: А что происходит с дикими животными и птицами с приходом зимы? (ответы детей).

В.: Ребята, а как можно волшебными красивыми словами сказать о зиме? (чародейка, волшебница, красавица, матушка).

В.: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран телевизора. (презентация «Зима»)

В.: Красивые картины вы увидели? Вам понравились?

3. Игра «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках».

В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках». Рассматривать будем вот с этой картинки. Первым словом в предложении у нас будет слово «Зимой». (Зимой все деревья в снегу. Зимой дети подкармливают птиц. И т. д.)

В.: Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно. Снежинка очень рада, что вы знаете много признаков зимы!

4. Физминутка.

В.: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Что нам нравится зимой?».

Нам морозы не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А как? А вот так.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

А как? А вот так.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

А как? А вот так.

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

А как? А вот так.

В.: Молодцы, ребята, отдохнули!

В.: Посмотрите наша снежинка такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, давайте с ней поиграем: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

5. Игра «Скажи правильно».

Снежинка упала …. под елку.

Снежинка легла …. на ветке.

Снежинка опустилась …. за елкой.

Снежинка лежит …. около елки.

В.: Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

6. Образование слов с уменьшительным суффиксом.

В.: Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.

В.: Ой, давайте, с вами скорее погреемся. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.

Снег – снежок.

Звезда – звездочка.

Снеговик – снеговичок.

Зима – зимушка.

Ветер – ветерок.

Солнце – солнышко.

Елка – елочка.

Снежинка – снежиночка.

Холод – холодок.

Белка – белочка.

Заяц – зайчик.

Шапка – шапочка.

В.: Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!

В.: А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку.

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал? (Мороз).

В.: Верно, ребята, мороз! Давайте посмотрим какие узоры мороз рисует на окнах.

7. Презентация «Морозные узоры».

В.: Красивые узоры? Вам они понравились?

В.: Ребята, Дед Мороз – настоящий волшебник, он любит делать сюрпризы. Давайте присядем за стол и посмотрим, что он приготовил для вас. (Садимся за столы).

В.: Что вы увидели? Кого спрятал Мороз в снежным узоре?

В.: Возьмите, карандаш и раскрасьте тех, кого спрятал Мороз. (Дети выполняют задание).

В.: Так кого же спрятал Мороз в снежном узоре? (бабочка, свинья, птица, белка, рыба, собака, еж).

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы можете забрать сюрприз Деда Мороза себе на память.

8. Итог занятия.

В.: Ребята, снежинка мне говорит, что ей очень понравилось на нашем занятии, она вам говорит спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...