Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа)

Елена Процива
Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Декабрь».

Муз. рук-ль: (приветствие) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук-ль: А сейчас, ребята, валеологической песней- распевкой зададим позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Исполняется песня- распевка «Доброе утро» О. Арсеневская

Дети садятся

Звучит музыка: «Катание на санях» музыка Л. Моцарта

Муз. рук-ль: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

все покрылось серебром.

Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Зимние месяцы, зима.

Муз. рук-ль: Правильно. На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами! Ребята, а что вам нравится зимой? (ответы детей). Правильно, зимой весело: Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Дети поют распевку «Горка». На фланелеграфе выкладывается изображение снежной горки и детей, поднимающихся на неё и съезжающих вниз на санках. Один ребёнок показывает направление движения на горку вверх и вниз, дети поют поступенный звукоряд вверх и вниз:

Я на горку поднимусь,

И на санках вниз скачусь

Под музыку Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года») в зал входит Зима.

Муз. рук-ль: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пожаловал?

Дети: Здравствуй, зимушка-зима!

Зима: Здравствуйте, ребята! Я зимушка-зима. Принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы, Для зверей зимовье. И под снегом озимь, Зимнюю одежду людям, Чтоб не мёрзли. Вы рады мне друзья?

Дети: Да, мы тебя всегда ждём!

Муз. рук-ль: Зимушка-зима, мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть.

Зима: Падал, падал снег с утра

То-то рада детвора!

Не теряют ни минутки,

Во дворе и смех, и шутки!

Зима приглашает детей исполнить хоровод «Зимние забавы» муз. и сл.

С. Насауленко

Муз. рук-ль: А ребятам нашим и мороз не страшен!

1. Реб-к: Вот настали холода

Да ведь это не беда!

Мы оденемся теплей,

Нам зимою веселей!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Зима: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что, за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик!

Зима: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Муз. рук-ль: Давай, дружок, смелей, дружок – дети лепят воображаемый ком

и катят его от себя

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком – рисуют в воздухе круг

И станет ком снеговиком – Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! – прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла – дети показывают указательным пальцем глаза, ладонью шляпу, кулачком правой руки (но и воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка – дети поднимают плечи и разводят

Увы! И нет снеговика! - руками в стороны.

Зима: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной!

Дети садятся.

2. Реб-к: В путь дорогу нас зовут зимние просторы.

Крепко скованные льдом реки и озера.

Загремели бубенцы над снегами звонко.

До чего же хороша русская сторонка!

Муз. рук-ль: Будем мы сейчас кататься на тройке с бубенцами. И поможет нам музыка.

Дети играют в шумовом оркестре английскую народную песню

«Колокольный звон»

Зима: Теперь покатаемся на коньках.

3. Реб-к: Хороши мои коньки:

Быстроходны и легки.

Я на них не падаю,

Даже маму радую.

Дети импровизируя, показываю как катаются на коньках под вальс «Конькобежцы» Валедтейфеля.

Зима: А сейчас снимайте коньки и надевайте на ноги лыжи.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём» О. Арсеневская

Мы на лыжах в лес идём - дети машут руками, словно работают лыжными

Мы взбираемся на холм - палками

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер – вращение туловищем вправо и влево

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит

По дорожке, по дорожке – подскоки на правой ноге, подскоки на левой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, - бег на месте

До лужайке добежим.

На лужайке, на лужайке – прыжки на месте на 2 ногах

Мы попрыгаем, как зайки

Вверх потянулись, - руки вверх - тянутся

Всем улыбнулись – руки разводят.

Муз. рук-ль: Зима! Зима!

Весёлая зима!

Ты игры нам

Придумала сама!

Проводиться хороводная игра «Зимушка- зима» муз. и сл. Олифировой

Дети: 1. Ах ты, зимушка-зима!

До чего ж ты хороша:

Принесла ты нам коньки,

Саночки, игру в снежки,

Принесла ты снег и лёд,

Славный праздник Новый год.

2. Новогодний хоровод

Будим помнить целый год.

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Дети исполняют «Новогодний хоровод» муз. Л. Вахрушевой

Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают).

Зима: Мне хочется, чтобы вы нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками на выставке «Рисуем музыку». А теперь нам пора прощаться.

Зима прощается попевкой: «До свидания, ребята!»

Дети: До свидания!

Зима уходит звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

П. Чайковского

Воспитатель (на фоне звуков вальса)

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал….

-Чем же снег, снег – снежок,

На земле ты стал?

- Для озимых

Стал я тёплою периною,

Для осинок –

Кружевною пелериною,

Для зайчишек

Стал подушкою пуховою,

Для мальчишек –

Их любимою игрою.

Воспитатель предлагает нарисовать на тему «Зимние забавы» (снеговиков, катание на санках, коньках, лыжах, игру в снежки, новогодний праздник, напоминает о расположении предметов на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением – ближе- дальше. Звуковое сопровождение – «На тройке из цикла» времена года» П. Чайковского.

После окончания работы дети рассматривают рисунки обмениваются мнениями. Затем оформляют из своих рисунков выставку.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 мая 2013 в 20:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...