Интегрированное занятие «Зимняя прогулка», посвященное предстоящей Олимпиаде в Сочи

Елена Герасименко
Интегрированное занятие «Зимняя прогулка», посвященное предстоящей Олимпиаде в Сочи

Программные задачи:

Приобщать детей к традициям большого спорта.

Познакомить с талисманом олимпийских игр – Мишкой.

Закреплять знания детей о зимних забавах, обогащать и активизировать словарь по теме.

Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы (олимпийские колечки)

Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений; коммуникативные качества: умение общаться друг с другом, выполнять вместе

простейшие движения (исполнять песенки, играть в игры).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Оборудование: фонограмма вьюги, зимняя полянка (елочки в снегу, ватные шарики лежат на полу – снежок, избушка, колокольчик, вверху висит облачко из ватных шариков, костюм мишки, игрушка- Олимпийский мишка, на нем талисман – пять колец, картинки с изображением зимних забав детей, гуашь пяти цветов, полоска ватмана, салфетки.

(Звучит фонограмма звуков метели)

Вос-ль: Ох, мороз на дворе!

Но он не страшен детворе.

Мы пойдем сегодня к мишке.

Мишка в домике живет,

Ребятишек давно ждет.

Но в лесу, ребята холодно, и чтобы не простудиться мы разогреем ручки.

Разотрем ладошки сильно,

Затем руки разотрем.

На замочек их закроим

И тепло побережем.

Вос-ль: Какие теплые стали руки, а лицо холодное, давайте и его погреем.

Летели утки над лесной опушкой гладить лоб.

Задели ели за самые макушки ук. пальцами надавливать на

переносицу

И посыпались с елок постукивание по щекам

Иголки колки. Кончиками пальцев.

Вос-ль: Вот теперь нам не страшна Зима. И мы готовы отправиться в дорогу.

Двигательное упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки ходьба обычная

Прямо по дорожке,

К Мишкиной избушке

На лесной опушке.

Поскачем по дорожке прыжки с продвижением

на двух веселых ножках вперед

Ручками похлопали, дробный шаг с хлопками.

Ножками потопали.

Как лисички побежали легкий бег на носочках.

Притаились за кустом остановиться и присесть.

А теперь бегом, бегом бег обычный

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

Руки кверху поднимаем ходьба с упр. на востанов-

А потом их опускаем. ление дыхания.

Мы все дальше в лес идем

и совсем не устаем.

Вос-ль: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Ой,

ребята, снежок летит (падают комочки ваты). Подставляйте ладошки, ловите снежинки

Упражнение «Снег – снежок» (Е. Макшанцевой)

Снег – снежок, снег - снежок Дети постепенно опускают руки

По дорожке стелется.

Снег – снежок, снег - снежок

Белая метелица.

Снег – снежок, снег - снежок Плавно качают руками вправо-

Замело дорожки. влево.

Снег – снежок, снег - снежок Поочередно вытягивают руки

Тает на ладошке. вперед

Мы налепим снежков, «Лепят снежки»

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем. «Бросают снежки»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, домик стоит, из трубы идет дымок (стучится). Мишка, Мишка, выходи к нам поиграть! Что – то Мишка не выходит. Ребята, а почему Мишка к нам не выходит?

Дети: Мишка зимой спит.

Восп-ль: Так, давайте его разбудим, позвоним в колокольчик (звонят)

П Появляется Мишка, он чихает.

Вос-ль: Мишка, что с тобой?

Мишка: Я простыл, чихаю. Как поправиться не знаю. Восп-ль: Ребята, давайте покажем мишке как носик согреть, чтобы не чихать.

Игра «Носик»

Надо носик очищать, на прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.

Хорошо гулять в саду и поет нос «Бу-бу-бу»

Вот так носик баловник, он шалить у нас привык

Надо носик нам погреть, его немного растереть.

Мишка: Ой, мой носик стал здоровым, и я больше не чихаю.

Восп-ль: Это еще не все, сейчас, тебе ребята расскажут, во что можно поиграть

зимой. (Воспитатель показывает картинки с изображением зимних игр, дети называют).

Мишка: Какие молодцы, а я и не знал.

Вос-ль: Мишка, ты не знал про зимние игры, так как ты зимой спал.

Мишка: А у меня есть друг, он все знает, как надо заботится о своем здоровье, чтобы не болеть. А зовут его – Олимпийский Мишка, (показывает игрушку Мишку с поясом из пяти колец).

Вос-ль обыгрывает с Олимпийским Мишкой.

Здравствуйте, ребята.

Я- Мишка Олимпийский

На лыжах веселых примчался к вам,

Огонь Олимпийский неся по полям,

Из далекой страны принес вам привет,

Олимпийцев – спортсменов дружных совет:

«Быстрее, выше, сильнее!».

Вос-ль: Здравствуй, Мишка! (дети здороваются). А почему тебя так зовут - Олимпийский Мишка. Потому что я талисман Олимпийских игр.

Вос-ль: А что это за колечки у тебя на поясе?

Мишка: Эти колечки обозначают дружбу разных людей, которые занимаются спортом и заботятся о своем здоровье.

Восп-ль: Олимпийский Мишка, наши дети тоже заботятся о своем здоровье и занимаются спортом. Сейчас они тебе это покажут.

Физминутка «Спортом надо заниматься»

Ты давай – ка, не ленись! Поднять руки вверх, опустить

Руки вверх и руки вниз. Вниз- назад.

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи!

Корпус вправо, корпус влево, Повороты корпуса в стороны.

Надо спину нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою, Поднять ногу, согнутую в колене

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели. Руки вверх - вниз.

Вос-ль: Олимпийский Мишка, вот видишь, какие у нас дети. Они вырастут, и тоже будут принимать участие в спортивных соревнованиях – Олимпиаде. А еще наши детки могут рисовать. Дети, давайте Мишке на память о нас нарисуем олимпийские колечки. Какого они цвета? Какой формы» (дети отвечают).

(Дети на полосе ватмана пальчиками рисуют колечки красного, желтого, синего, зеленого и черного цвета)

Вос-ль: Олимпийский Мишка, это тебе рисунок на память от наших деток. (Мишка хвалит, прощается и уходит – воспитатель убирает игрушку и обращается к Мишке - взрослому)

Восп-ль: Хороший у тебя друг. Ребята, хватит нам играть

Зимой Мишка должен спать.

Спать уложим Мишку,

Мишку -шалунишку.

(Мишка прощается с детками и уходит в домик. Дети поют песенку «Спи, мой Мишка»)

Песня «Спи мой, Мишка»

1. Спать не хочет бурый Мишка – грозят пальчиком

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю – руки полочкой и покачивают.

Баю – баю, баю – баю.

2. Ты ложись-ка на кроватку,

Спи мой Мишка, сладко – сладко

Я ведь тоже засыпаю – кладут руки под щёку

Баю – баю, баю – баю.

Вос-ль: Детки, наш Мишка крепко спит.

Хорошо в лесу зимой,

Но нам уже пора домой.

(Под звуки вьюги они уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта. Лыжные гонки. Биатлон» Тема: «Зимние виды спорта. Лыжные гонки. Биатлон». Цель: познакомить детей с зимними видами спорта: лыжные гонки, биатлон. Задачи: Образовательные:.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимняя прогулка», посвященное предстоящей Олимпиаде в Сочи
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 11:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...