Получи документы

Интегрированное занятие «Зимняя сказка»

Ольга Ярославская
Интегрированное занятие «Зимняя сказка»

Тема: «Изучение времени года - зима»

Цель:

Знакомство со временем года «Зима» в игровой форме,

при посредстве интеграции таких областей как :

художественно – эстетическая,

познавательная.

Задачи:

Развивать у детей творческое воображение, самостоятельность.

Приобщать к таким видам искусства как: живопись, музыка, литература.

Познакомить с физическими свойствами воды (холод – лёд, тепло – жидкость)

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку А. Филиппенко «Саночки», становятся полукругом.

Публикация «Интегрированное занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Муз рук. Дорогие ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их.

Дети. Мендт багшир!

(за дверью звенит колокольчик)

Муз рук. Что вы слышите?

Дети. Колокольчик звенит.

Муз рук. Это Зимушка-Зима нас к себе в гости позвала. Она живёт на заснеженной полянке. Посмотрите сюда.

(музрук. демонстрирует иллюстрации с зимним пейзажем, сопровождая художественным словом)

Льдом закована река

В крепкие оковы,

И пришёл издалека

К нам мороз суровый.

Стаи перелётных птиц,

К югу, к солнцу улетели,

А для дятлов и синиц

Дома не страшны метели.

Вся природа замерла,

Затаилась в зимней сказке,

Ждёт весеннего тепла

И лучей весёлой ласки.

Музрук. Пора нам, ребята, отправляться в зимнюю сказку. Но просто так мы не пройдём. Поскорее наденем лыжи и отправимся в путь (дети имитируют одевание лыж и ходьбу на них). Звучит фонограмма (минусовки) песни «Саночки» А. Филиппенко. После первого предложения дети останавливаются. На втором предложении музыкальный руководитель предлагает дальше отправляться на санках. Дети имитируют езду на санках. По окончании музыки дети останавливаются возле декорации - «сугроб».

Музрук. Посмотрите, ребята, что это?

Дети. Сугроб.

Музрук. А на нём снежинки. Какие они?

Дети. Лёгкие, пушистые, белые.

Музрук. Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень лёгкие. Мы с вами можем сделать свои снежинки. Я принесла вам белые салфетки (раздаёт салфетки). Сначала мы помнём их пальчиками, а затем положим на ладошку.

Проводится пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку Дети показывают «снежинку»

Я её поймаю, посиди немножко. Накрывают её ладошкой.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Отпускаю полетать. Дуют на снежинку.

Дети кладут «снежинку» на другую ладошку и игра повторяется.

Муз рук. А чьё ушко выглядывает из сугроба? Да это же зайка-попрыгайка.

Исполняется песня-танец «Зайки и ветерок, музыка и слова И. Бодраченко.

Муз рук. Как весело мы с вами пели и танцевали. Сядем, отдохнём немножко (берёт в руки Зайчика). Зайка что-то шепчет мне. Он говорит, что тоже умеет танцевать. Похлопаем Зайке в ладоши (Зайчик танцует).

За дверями снова звучит колокольчик, только громче.

Муз рук. Колокольчик громче звенит. Неужели Зимушка-Зима уже рядом?

Звучит «Вальс» А. Скрябина, появляется Зима, в руках корзина со снежками.

Зима.

Я Зимушка-Зима

К вам со снегом пришла

И с метелью и с пургой,

Со снежинкой небольшой.

Ребята, а вы знаете, что бывает зимой?

Дети. Холодно.

Зима. Да, зимой холодно, кругом лежит снег, но детям совсем от этого не грустно. Они могут кататься на санках, играть в снежки и лепить снеговиков.

Муз рук. А ещё, Зимушка, мы знаем много весёлых песен и одну из них сейчас тебе споём.

Исполняется песня «Зима» М. Красева (с движениями)

1. Вот зима, кругом бело:

Много снега намело. Держат руки перед собой, ладонями вверх.

Утром Ваня санки взял, Руки на поясе, лёгкая пружинка.

По дорожке побежал.

2. А в саду у нас гора, Руки сведены верху над головой.

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!» - Грозят пальчиком.

Покатился с горки вниз. Делают взмах рукой сверху вниз.

Зима. Очень хорошо вы песню спели. А скажите, в какой республике вы живёте?

Дети. В Калмыкии.

Муз рук. Да, Зимушка, мы живём в Калмыкии и знаем песенки на калмыцком языке. Хочешь послушать?

Зима. Хочу. В колокольчик позвоню, петь с собою позову.

Зима раздаёт детям колокольчики.

Муз рук. Бостн. Нааран йовтн. Вызывает ребёнка, исполняющего песню.

Песня «Цасн» исполняется соло, остальные дети на вступлении и на проигрыше звенят колокольчиками.

Музрук. Суутн, бичкдт. Би байрланав.

Ой, Зимушка, совсем ты нас заморозила!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок. Дети становятся в круг.

Лёгкие пушинки

Белые снежинки. Руки впереди, делают лёгкие движения вверх-вниз.

Пусть зима морозит нас, Дети хлопают себя ладошками по плечам.

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем, Хлопают в ладоши.

Ножками потопаем. Топают ногами.

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай. Грозят пальчиком.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело! Делают мягкую пружинку

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Зима «роняет» из корзины снежки.

Зима. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать снежки.

Звучит песня Е. Крылатова «Кабы не было зимы».

Проводится музыкально-подвижная игра «Снежки»

Зима. Как мне весело с вами, друзья! Но дальше идти мне пора!

Украшать буду снегом леса и поля. А вам говорю я сян бятн, пока!

Звучит «Вальс» А. Скрябина, Зима уходит.

Муз рук. Ушла Зима, но что-то оставила нам возле сугроба. Да это же льдинки-холодинки (раздаёт льдинки детям и гостям).

Проводится опытно экспериментальная деятельность.

Муз рук. Ребята, льдинка твёрдая или мягкая?

Дети. Твёрдая.

Муз рук. Белая или темная?

Дети. Белая.

Муз рук. Холодная или тёплая?

Дети. Холодная.

Муз рук. Попробуем согреть льдинки дыханием? Посмотрим, что получится.

Дети и гости дуют на льдинки, лежащие у них на ладонях.

Музрук. Льдинки растаяли, превратились в капельки воды, стали жидкими. Встряхните пальчиками (дети встряхивают кисти рук). Капельки разлетелись, и наши ладошки снова стали сухими. Просто чудеса!

Воспитатель выносит Зайца с «чудесным мешочком».

Заяц (озвучивает воспитатель). Ой, ой, ой! Ребята, у меня для вас сюрприз – льдинки-холодинки, только съедобные!

Раздаёт леденцы «чупа чупс».

Муз рук. Спасибо, Зайка! Нам пора возвращаться. Садитесь, ребята, в санки, поедем в группу!

Звучит песня «Саночки» А. Филиппенко (минус). Дети, имитируя поездку на санках, покидают зал.

Репертуар:

1. «Саночки» А. Филиппенко

2. «Снежинки» Т. Ломовой

3. «Зайки и ветерок» И. Бодраченко

4. «Зима» М. Красева

5. «Цасн» С. Овганова

6. «Кабы не было зимы» Е. Крылатова

7. «Вальс» А. Скрябина

Используемый материал:

Бумажные салфетки, корзина, снежки из ваты и марли, пластмассовые снежинки, «сугроб», музыкальный заяц, мольберт, иллюстрации зимы, колокольчики, «чудесный мешочек», льдинки.

Сценарий составила музыкальный руководитель

Мамцева Ольга Юрьевна

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (февраль) Февраль. 1 неделя. 03/02 – 07/02Пн. 1. Старшая группа. Музыкальное. Голос. Распевка. «Детская полька» М. Глинка, «Бубенчики», «Если добрый ты».

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (январь) Январь. 2 неделя. 13/01 – 17/01Пн. 1. Старшая группа. Музыкальное. Музыкальный интерес. Распевка. «Святочные частушки», «Ёлка» А. Филиппенко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимняя сказка»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД