Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»

Наталья Лямичева
Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»

Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»

нтегрированное занятие «Зимняя сказка»

ИЗОдеятельность и музыка

Средняя группа

Цель:

- Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

- Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.

- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

- Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: пуховый платок со снежинками, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга). Диск с записями муз. произведений "Времена года", "Вальса". Слайды «фото снежинок», иллюстрации зимнего леса.

Ход занятия:

Дети под музыку ходят по группе, рассматривая иллюстрации.

– Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры,.).

– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

- Правильно, какие вы молодцы.

– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

– У-у-у

– А метет пурга.

– Ш – ш – ш.

– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

- В одном сказочном лесу жила Снежная Королева. У неё был ледяной дворец, где она отдыхала на своём троне, укрывшись большим, красивым пуховым одеялом, украшенным разными снежинками. Ночью снежинки отдыхали, но когда Снежная Королева просыпалась, она брала своё одеяло и встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет пуховый платок или плед со снежинками и встряхивает его, снежинки разлетаются). (Звучит “Вальс”.)

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками и потанцуем под музыку.

Чтение стихотворения “Снежинки” (под музыку).

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом,

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом.

С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

А сейчас мы тихонечко полетим на свои места.

Дети садятся за столы.

– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и одеяло осталось без узоров, совсем не такое красивое, как было.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки и украсим одеяло.

-Снежинки бывают разными по строению, форме, размеру. Одинаковых снежинок не бывает. Сейчас мы с вами посмотрим. (показ слайдов).

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти. (Показ.)

- Рисовать будем белой гуашью на голубом фоне. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

- Устали? Давайте с вами прокатимся по зимней дороге!

Игра «Зимняя дорога». (с муз. инструментами: ложки, бубенчики, шумелки, металофон).

Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок,цок, цок.

Цок, цок, цок!

Санки полозом скрипят,

А бубенчики звенят.

Дятел застучал на ветке:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Белка щёлкает орешки:

Щёлк-щёлк-щёлк!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Холод, холод, стужа, стужа

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали, мы ехали,

Ехали, мы ехали,

Наконец, доехали:

С горки - «У - ух!»

В ямку – «бух!»

Приехали!

Итог: -Вот мы и приехали, пойдёмте посмотрим какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. (Дети украшают своими снежинками одеяло Снежной Королевы.)

– Вот какое одеяло у нас получилось. Сколько красивых снежинок. Мне кажется Снежная Королева очень обрадуется и мы вместе с ней порадуемся, и пойдём поиграем в игру

«Снежинки и ветер».

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...