Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»

Наталья Лямичева
Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»

Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»

нтегрированное занятие «Зимняя сказка»

ИЗОдеятельность и музыка

Средняя группа

Цель:

- Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

- Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.

- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

- Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: пуховый платок со снежинками, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга). Диск с записями муз. произведений "Времена года", "Вальса". Слайды «фото снежинок», иллюстрации зимнего леса.

Ход занятия:

Дети под музыку ходят по группе, рассматривая иллюстрации.

– Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры,.).

– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

- Правильно, какие вы молодцы.

– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

– У-у-у

– А метет пурга.

– Ш – ш – ш.

– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

- В одном сказочном лесу жила Снежная Королева. У неё был ледяной дворец, где она отдыхала на своём троне, укрывшись большим, красивым пуховым одеялом, украшенным разными снежинками. Ночью снежинки отдыхали, но когда Снежная Королева просыпалась, она брала своё одеяло и встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет пуховый платок или плед со снежинками и встряхивает его, снежинки разлетаются). (Звучит “Вальс”.)

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками и потанцуем под музыку.

Чтение стихотворения “Снежинки” (под музыку).

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом,

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом.

С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

А сейчас мы тихонечко полетим на свои места.

Дети садятся за столы.

– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и одеяло осталось без узоров, совсем не такое красивое, как было.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки и украсим одеяло.

-Снежинки бывают разными по строению, форме, размеру. Одинаковых снежинок не бывает. Сейчас мы с вами посмотрим. (показ слайдов).

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти. (Показ.)

- Рисовать будем белой гуашью на голубом фоне. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

- Устали? Давайте с вами прокатимся по зимней дороге!

Игра «Зимняя дорога». (с муз. инструментами: ложки, бубенчики, шумелки, металофон).

Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок,цок, цок.

Цок, цок, цок!

Санки полозом скрипят,

А бубенчики звенят.

Дятел застучал на ветке:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Белка щёлкает орешки:

Щёлк-щёлк-щёлк!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Холод, холод, стужа, стужа

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали, мы ехали,

Ехали, мы ехали,

Наконец, доехали:

С горки - «У - ух!»

В ямку – «бух!»

Приехали!

Итог: -Вот мы и приехали, пойдёмте посмотрим какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. (Дети украшают своими снежинками одеяло Снежной Королевы.)

– Вот какое одеяло у нас получилось. Сколько красивых снежинок. Мне кажется Снежная Королева очень обрадуется и мы вместе с ней порадуемся, и пойдём поиграем в игру

«Снежинки и ветер».

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...