Интегрированное занятие «Зимушка хрустальная»

Елена Остапенко
Интегрированное занятие «Зимушка хрустальная»

Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках; развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.

Ход занятия

(Дети шагом заходят в зал друг за другом под музыку «Волшебник изумрудного города», встают в круг.)

ребенок: Кажется мы с дороги сбились.

Ребенок: Нет мы просто заблудились.

Элли: Говоришь так сгоряча.

Ребенок: Дорога где из кирпича? (озираются)

Элли: Что-то холодно мне стало

Ребенок: Не мудрено – зима настала!

Ребенок: Стал я тоже замерзать! (ежится)

Элли: Да хватит нюни распускать.

(Из-за ели выходит зимушка-зима)

Зима: Кто с дороги длинной сбился?

В царстве моем кто заблудился?

Элли: Это Элли и друзья (делает реверанс)

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мое царство, я вам рада. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет доброй сказки не расскажет.

Элли: Кто ты?

Зима: Отгадаете загадку – узнаете, кто я.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга

Вы узнаете (зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы.

Горят сугробы серебром

Вы узнаете (зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете (зиму?

- Узнали вы меня? Я, Зимушка-зима.

Элли: До чего же хорошо, что зима настала!

Песня: «До чего же хорошо, что зима настала»

Зима: Зимой все: и люди, и природа – находятся в ожидании чуда. Зима – время чудес, время сказок. Я вас приглашаю в зимнюю сказку.

Танец: «Зимняя пляска»

Зима: Что вы знаете о зиме?

Что можете рассказать обо мне?

Ребенок: Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Это Зимушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Ребенок: Зимушка-зима!

Ты дороги снегом замела

И сугробы нагребла.

По полям, лесам ходила,

Белой шубой всех накрыла.

Ребенок: В мешке стужу принесла на землю холод натрясла.

Ребенок: У реки гостила, всю реку льдом покрыла.

Ребенок: У избы побывала, ркна все разрисовала.

Ребенок: День укоротила ночь ты удлинила.

Зима: Элли! А ты знаешь какая бывает зима?

(Элли пожимает плечами)

Зима: Двайте скажем Элли какой зима бывает.

(Дети идут по кругу и произносят слова:

Элли совсем не знает, какой зима бывает.

К кому снежок придет тот ответ Элли дает.

Элли с палочкой стоит в кругу. После слов Элли отдает снежок, дети по кругу передают снежок и дают определения зиме.)

Зима: Хороша зимняя пора! А сколько забав у меня! В какие игры вы любите играть? А сказки вы любите? А какие вы знаете сказки? А назовите зимние сказки? А из какой сказки эти герои: мышка-норушка, лягушка-квакушка?

А я предлагаю вам послушать сказку «Теремок-холодок». Это сказка про девочек, которые любили лепить из снега.

Жила-была девочка Маша, которая очень любила гулять зимой. Оденется Маша потеплее и никакой мороз ей не страшен.

(Девочка исполняет танец «Валенки»)

Зима: Давайте и мы поиграем с девочкой.

В корзине вам снежки несу, а с ними новую игру.

Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте.

Игра «Не зевай»

(Дети под музыку выполняют движения, на окончание музыки дети должны быстро взять по снежку, которых на один меньше)

Зима: Поиграла с вами Маша, а теперь пора и потрудиться, взяла Маша лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окно есть, и крыша, да только холодно в нем. Полюбовалась Маша теремком-холодком и домой ушла. (девочка уходит)

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик-Шаровик.

(Песня Снеговика)

Зима: Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг теремка и говорит:

Снеговик: Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок. Не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто. кто в холодке?

Зима: Никто ему не ответил. закатился Снеговик-Шаровик в теремок и стал жить-поживать. Идет мимо Льдинка-снежинка, идет песни поет, сосульками звеня.

(Песня Льдинки)

Зима: Увидела теремок-холодок, остановилась и говорит:

Льдинка: Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик. А ты кто?

Льдинка: А я, Льдинка-Снежинка! Пусти в теремок жить.

Снеговик: Пущу. Но сначало покажи, что умеешь делать.

Льдинка: А я умею превращать в ледяные фигуры.

Ребята! Вы теперь снежинки, льдинки, холодинки,

Разлетайтесь кто куда белые пушинки!

(Дети под музыку кружатся по залу, а на окончание музыки превращаются в ледяную фигуру. Льдинка отгадывает, что за фигуры изобразили дети).

Зима: И стали Снеговик-шаровик и Льдинка-снежинка жить вдвоем в теремке. Летит мимо Морозец-Удалец, белым снегом метет, трещит, стонет, свистит. Увидел теремок-холодок и говорит:

Морозец: Стоит в поле теремок-холодок.

Он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Снеговик: Я Снеговик-Шаровик!

Льдинка: Я Снежинка-Льдинка! А ты кто?

Морозец: А я морозец-удалец. Возьмите к себе жить.

Снеговик: Возьмем. Но сначала покажи что ты умеешь делать.

Морозец: А я пришел не с пустыми руками, а с волшебными

дарами. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, 1.2.3.- что там есть покажи.

Зима: Посмотрим, что здесь в сундучке. (Достает иллюстрации птиц, животных. Дети называют животное, птицу и показывают, что оно делает зимой: медведь, барсук, еж – спят; зайцы, лисы, волки – активный образ жизни; снегири, синицы – сидят на дереве; ласточки, грачи – улетели в теплые края.)

Зима: Поиграли, пошутили, а теперь пришла пора

Отгадывать загадки детвора. Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте –хором, дружно отвечайте.

- На дворе снежок идет, зимний праздник (новый год)

- Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

- Ветви тихо шелестят бусы яркие (блестят)

- Бородат и краснонос под ветвями (Дед Мороз)

И стали в теремке-холодке жить Снеговик-Шаровик, Снежинка-Льдинка, Морозец-Удалец. Живут они втроем. Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Прокатилось по всему небу.

(Солнышко оббегает по кругу и подбегает к теремку)

Увидела теремок-холодок и говорит:

Солнышко: Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремке, кто, кто в холодке?

Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик.

Льдинка: Я, Снежинка-Льдинка.

Морозец: Я, Морозец-Удалец. А ты кто?

Солнышко: А я Солнышко Красное, пустите к себе жить.

Льдинка: Нет, Солнышко Красное, ты у нас погости, а потом домой иди. И мы в теремке-холодке поживем до поры до времени.

Зима: Почему не взяли Солнышко Красное в теремок-холодок жить? А почему Снеговик, Льдинка и Морозец тоже в теремке-холодке будут жить до поры до времени. (итог сказки)

Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Ну а на прощание хочу помощи у вас попросить.

Приготовила оконца резные, но пока они еще не расписные.

Помогите мне оконца узорами расписать.

(Дети разрисовывают оконца)

Славные работы у вас получились, спасибо вам ребята за помощь, одной мне не справиться. Ну а я вас провожу из зимнего царства и покажу дорогу в ваш изумрудный город. (Зима и дети уходят)

Публикации по теме:

Народные приметы сентября. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Если с дерева лист чисто не падает - будет холодная зима. Лист хоть и пожелтел,.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 7 декабря 2011 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....