Интегрированное занятие «Зимующие птицы» (средняя группа)

Елена Красковская
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» (средняя группа)

Занятие на тему «Зимующие птицы».

Цель:

• Уточнить и расширить представления о зимующих птицах

• Формировать понятие «зимующие птицы»

• Дать представления о видах питания зимующих птиц

• Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношения к птицам.

Ход занятия

Звучит аудиозапись (отрывок из концерта «Зима», цикл «Времени года» А. Вивальди).

Дети заходят и становятся в полукруг перед гостями

Вос-ль: Ребята, сегодня к вам в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встречи вежливые люди говорят … (ЧТО)

Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Вос-ль: А если все гости, посмотрите, добрые, улыбчивые, приветливые, то и нам наше «здравствуйте» хочется сказать как?

Дети: С улыбкой, радостно.

Вос-ль: Верно, давайте еще раз скажем нашим гостям с улыбкой, радостно ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! А сейчас я хотела бы Вас ребята, спросить: «Какое у нас время года?»

Дети: ЗИМА!

Вос-ль: Правильно! Все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года. Что лежит на земле?

Дети: СНЕГ!

Вос-ль: А на деревьях?

Дети: СНЕГ, ИНЕЙ!

Вос-ль: (показ слайда) Посмотрите, какая сказочная картина. На земле снег, на деревьях иней, морозец, снег хрустит под ногами. Мы с вами любим это время года. Почему?

Дети: Потому, что катаемся на санках, на коньках, лепим снеговика, играем в снежки. (показ слайда).

Вос-ль: Но не всем зима нравится. Как вы думаете – кому зима не очень нравится?

Дети: ПТИЦАМ!

Вос-ль: А почему?

Дети: Потому, что им холодно и голодно.

Вос-ль: Правильно зимой птицам очень тяжело, потому, что вся земля покрыта снегом и им тяжело добывать корм. Сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила сороку, она была очень печальная и передала нам письмо. Вот оно (показ слайда). Но письмо запечатано. Как мы можем открыть конверт, чтобы его прочитать и узнать, что в нем написано.

Дети: распечатать, отрезать ножницами край конверта, оторвать край конверта.

Вос-ль: Молодцы, правильно. (распечатываем конверт). Читаем письмо.

Что будем делать? Как мы можем помочь?

Дети: Собрать мусор, повесить кормушки, насыпать корм в кормушки.

Вос-ль: Правильно, но прежде, чем отправимся в лес, давайте повторим правила поведения в лесу. Воспитатель показывает знаки-символы.

Дети отвечают

Вос-ль: Вы, молодцы, знаете правила поведения. Тогда отправимся в зимний лес на помощь к нашим братьям меньшим. Возьмем с собой гостинцы, но на чем мы поедем в зимний лес?

Дети: На санках, на лыжах. Показ слайда.

Инструктор по физ. вос.: Мы отправляемся в лес. (звучит музыка)

- Сколько много снега намело, а какие сугробы высокие, как же нам через них перебраться? Я предлагаю их перелезать, в начале правым боком, а затем левым боком.

-Молодцы, ловкие справились мы с этой проблемой. Снега стало поменьше, здесь можно и на лыжах. Смотрите как извивается лыжня между елочками показ слайда (ходьба змейкой, лыжным шагом)

-На лыжах мы проехали друг за другом, никто с лыжни не сбился. Ребята, посмотрите сколько снега на веточках, а сколько снежинок кружатся вверху, давай-те мы с вами пробежим под снежинками (бег врассыпную).

- Ох и устали мы, нужно походить спокойно и оглядеться вокруг (подбирают каждый по две веточки)

ОРУ с веточками.

Вос-ль: Вы молодцы, посмотрите (показ слайда, как чисто стало в лесу. Послушайте, как тихо в лесу! Навострите ушки, тишину послушайте

СУ-СУ-СУ тихо в лесу (протяжно, тихо, шепотом).

-Ребята, а вы слышите голоса птиц?

Дети: Нет.

Вос-ль: А как вы думаете, почему птицы зимой не поют?

Дети: им холодно, голодно.

Вос-ль: Правильно, зимой птицам не до пения. Скажите, ребята, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Дети: Зимующие.

Вос-ль: А вы любите загадки? Тогда

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли птички полетать

Про кого я загадаю,

А вы если правильно отгадаете

Эта птичка прилетает.

1. Чирик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (Воробей) показ слайда

Вос-ль: Правильно, а хотите поиграть. Проводится подвижная игра «Воробей»

Вос-ль: Следующая загадка.

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка) показ слайда

Вос-ль: Давайте послушаем, как синичка поет.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: снегирь. (показ слайда)

Вос-ль: А почему мы называем снегиря красногрудым? Кто знает?

Дети: Потому, что у него красная грудка.

Вос-ль: Молодцы и последняя загадка.

Окраской – сероватая

Повадкой – вороватая

Крикунья – хрипловатая

Известная персона

Кто она – (Ворона). (показ слайда)

- Правильно, а ворона какая птица?

Дети: Большая, черная, хитрая, важная птица.

Вос-ль: Молодцы умеете отгадывать загадки. Так каких вы знаете зимующих птиц?

Дети перечисляют зимующих птиц.

Вос –ль: Молодцы.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

Дети: потому, что люди помогают птицам, они их подкармливают.

Вос-ль: Правильно, потому, что люди заботятся о птицах. Подкармливают их. А чем питаются птицы, знаете?

Дети: хлебом, салом, рябиной, крошками, семечками, зернышками.

Вос-ль: Да, но разные птицы питаются разными видами корма. Как вы думаете, что любит воробушек?

Дети: крошки хлеба, семечки, зернышки.

Вос-ль: А какая птица любит поклевать рябинку?

Дети: снегири.

Вос-ль: А что ест ворона?

Дети: крошки, зерно, корочки хлеба, остатки пищи.

Вос-ль: А у какой птички любимое лакомство сало?

Дети: у синички.

Вос-ль: А куда мы будем насыпать корм нашим птичкам?

Дети: В кормушку.

Вос-ль: Правильно птиц угощает зимою кормушка.

По небу весело скользя

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая

«Спасибо Вам великое».

- А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду называть птицу, а вы будете говорить переметная эта птица или зимующая.

Проводится игра (если зимующая птица вы хлопаете в ладоши, если перелетная топаете ногами, но только помните в лесу шуметь нельзя, значит топаем тихо, чтобы не напугать животных и птиц).

Вос-ль: Молодцы. Сегодня мы с вами путешествовали куда? (в зимний лес, говорили о ком (о зимующих птицах, как можем им помочь зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб лишних слов не говорить,

Нам нужно птиц зимой кормить.

Мы дали крошек воробью

Синичке дали сало

Зимой так холодно вокруг

Еды для птиц так мало.

Ребенок: Снегири – снегири

На дворе у двери

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад

То от них услышал:

- Ты добрее всех ребят

Молодчина Гриша.

Вос-ль: А как живется птичкам зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Мерзнут лапки у синички

Плохо им без рукавичек.

Да и голодно в мороз

Я им семечек принес

- Посмотрите-ка сюда

Это – вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не бояться.

Вос-ль: Спасибо вам ребята, наше путешествие в зимний лес заканчивается пора нам возвращаться в детский сад. Свою задачу мы выполнили. Что мы с вами сделали в лесу?

Дети: убрали лес, накормили птиц, повесили кормушки.

Вос-ль: А теперь все на лыжню и поехали обратно в детский сад.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 8 января 2014 в 05:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...