Интегрированное занятие «Звуковая полянка»

Татьяна Фролова
Интегрированное занятие «Звуковая полянка»

Интеграция образовательных областей: обучение грамоте, физическое воспитание, коммуникация, развитие движений, познание.

Цели:

• Формировать и развивать познавательную сферу ребенка на физкультурном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности.

Задачи:

• Учить ходить по бревну приставным шагом пятка к носку.

• Развивать умение выполнять прыжки на 1 ноге с поочередно на передней части стопы.

• Бросать мяч друг другу в колонне снизу.

• Продолжать работу по формированию правильной осанки детей.

• Различать гласные и согласные звуки.

• Развивать слуховое внимание, зрительную память и фонематическое восприятие

• Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

• Освоение букв, их написания, произношения.

Оборудование и материалы:

• Буквы, наклеенные на стенах.

• Игрушка медведя в плаще с буквами

• Буквы на листах бумаги гласные и согласные по 8 шт.

• Буквы Д Р У Ж Б А

Ход занятия

Дети входят в зал под бодрую музыку

Их встречает большая игрушка медведя в плаще с буквами.

- Здравствуйте, дети. Я медведь, зовут меня Елисей.

- Что случилось?

- Ой, беда – беда. Змей Горыныч перессорил все звуки. Сказал, что совсем ни к чему дружить гласным и согласным звукам. Они могут друг без друга обойтись.

- Ребята, а как вы думаете можно гласным и согласным звукам так жить и не дружить?

- Нет, нельзя.

- А почему вы так думаете?

Нельзя будет слоги составить, не будет слов, мы ничего тогда не сможем прочитать.

- Вы хотите помочь звукам помириться?

- Да хотим.

- А я и не знаю, какие звуки гласные.

- А вы ребята знаете гласные звуки? Расскажи, Данил, как отличить гласные звуки.

Ребенок:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать, (В Берестов)

А вы все знаете буквы, которые обозначают гласные звуки?

А давайте поиграем.

Игра «Найди гласные звуки»

Елисей: - Я знаю, знаю, гласные – это когда плавные звуки.

А еще под гласные можно мяч бросать друг другу, хотите попробовать?

Дети встают в 2 колонны и перебрасывают мяч друг другу, проговаривая, гласные О - У - И - Е – Ы

- А слова не получаются только из гласных. Что же мне делать?

Дети: - еще нужны согласные звуки, чтобы получилось слово.

Елисей: - А я не знаю какие это звуки, вы мне поможете?

Аня, расскажи какие это согласные звуки!

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

- Какие вы знаете согласные звуки?

К – дождинки бьют по крыше.

Г – горох лущат нам мыши.

Х – хомяк храпит во сне.

Ц – разбудим по весне.

П – палит на башне пушка.

Б – стреляет вверх хлопушка.

Т – крот стукнул молотком.

Д – два дятла строят дом.

С – свистит у норки суслик.

Ш – шипит змея свернувшись в бублик.

З – малыш комар звенит беспечно.

Ж – так майский жук жужжит конечно.

Щ – варан не спит в пустыне.

Р – Рычит из клетки тигр Марине.

Ч – подходит паровоз.

Л – корабль гостей привёз.

М – мычит корова на лугу.

Н – Звук в нос сказать могу.

Вот сколько много согласных звуков!

Елисей: - Я знаю, знаю! Очень удобно под согласные звуки прыгать, скакать, бросать мяч о землю. Давайте попробуем попрыгать на одной ноге на звук П, Б, С, З, Ш, Щ, М, Н, Ц, Ч, К, Г.

А еще под согласные звуки очень удобно проползать по скамье

Хотите по пробовать? Ж, Ш, Ш, М, С, З.

Давайте поиграем «Найди свой звук»

Под музыку дети бегают и прыгают. После остановки музыки дети находят сначала гласные звуки, потом согласные.

Медвежонок снова плачет:

- Но я так и не научился читать. А для этого нужно помирить гласные и согласные звуки. Как это сделать?

- Нужно собрать слово,

Дети собирают слово ДРУЖБА.

Давайте все вместе прочитаем что мы написали:

Так вот в чем секрет!. Оказывается звуки должны жить дружно и тогда можно их складывать, тогда получаться слоги, а затем и слова. Детям предлагается собрать несколько слов из готовых букв.

3 часть: До свиданья ребята! Теперь я знаю как справиться со злым Змеем Горынычем, нужно помирить звуки.

А вы никогда не перепутаете гласные согласные звуки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Звуковая полянка»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...