Интегрированное занятие на тему: «Дикие и домашние животные зимой»

элеонора зайдуллина
Интегрированное занятие на тему: «Дикие и домашние животные зимой»

Интегрированное заняти на тему:"Дикие и домашние животные зимой"

Цель:Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных;

Их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму.

Создание коллажа"Дикие и домашние животные зимой".

1 ЧАСТЬ

Орг. моменты: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, носик – бип

Здравствуйте.

У нас сегодня необычное занятие.

- О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки. Слушаем внимательно.

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

- Какой он? (серый, лохматый, большой)

- Как называют его дом? (логово)

2) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

- Белка какая?

- Как называется домик, в котором живёт белка? (дупло)

3) Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малышкам – ребяткам

Молочка дает (корова)

- Какая она?

- Где живет корова? (коровник)

4) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живут

А в деревне кур крадут (лиса)

- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (нора)

5) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака)

- Какая собака?

- Как называется домик собаки? (конура)

- Что можете сказать про медведя?

- Какой медведь? (большой, огромный, лохматый, косолапый)

- Как называется дом медведя? (берлога)

- Что можете сказать про зайца?

- Какой заяц? (трусливый, белый, маленький)

- Есть дом у зайца? (весь лес)

- А это кто свинья?

- Какая она? (жирная, розовая, большая)

- Где живёт? (в сарае)

- Посмотрите внимательно. Как одним словом назовем (дикие животные)

- А с этой стороны? (домашние)

- Кого можно ещё домашним? Диким животным?

- Почему их называют дикими? домашними?

- Как вы думаете, каким животным трудно приходится зимой? (диким)

- Почему?

- Как вы думаете они как-то готовятся к зиме?

Белка- как готовится? (орехи, ягоды, грибы, семена, зёрна запасала и сушила). Сменила шубку на более теплую.

- Кто расскажет, что делает зимой медведь? (спит в берлоге. Летом, осенью он много ел и накопил жир. Зимой спит).

- Кроме медведя кто ещё спит? (крот, енот, барсук, ёж).

- А как переживает зимой волк? (охотится за зайцами, мышками).

- Лось как? (из под снега добывает корешки, засохшую траву, кору деревьев).

II часть

Физминутка

Мы провели осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдём легко – как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

III часть

«Угощенья для зверей»

На подносе «гостинчики» (морковка, капуста, веник, мёд, мясо, грибы, кора деревьев, яблоко).

- Кого чем угостим?

«Четвертый лишний»

1. Лиса, еж, белка, собака

- Который по счёту собака? (4) (показываем цифру)

2. Лошадь, свинья, лось, коза

- Который по счету лось? (3) (поднимаем цифру)

3. Медведь, белка, снегирь, заяц

- На каком месте стоит снегирь? (2)

4. Ворона, коза, корова, лошадь

- Какая по счету ворона? (1)

IV часть

«В гости в лес к животным»

Сегодня у лисёнка день рождения и мамы с детьми пойдут на праздник.

мама зайка – с зайчатами

медведица – медвежатами

белка – с бельчатами

волк – волчатами

ёж – ежатами

V часть

«Кто где живет»

У каждого ребёнка животное (дикое, домашнее). Панно, разделённая на 2 части. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой где изображён лес с «жилищами» прикрепить диких животных, каждого к своему «дому». А с другой стороны разместить домашних животных.

VI часть

Итог

- Вот и пришло время возвращаться в группу. давайте вспомним что мы делали на занятии.

Публикации по теме:

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему: «Дикие и домашние животные зимой»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 23:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...