Получи документы

Интегрированное занятия «Мы помним! Мы гордимся!»

НАТАЛИЯ АВДОНИНА
Интегрированное занятия «Мы помним! Мы гордимся!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «Мы помним! Мы гордимся

1 младшая группа

(2 – 3 года)

Составил воспитатель:

Авдонина Наталия

Николаевна.

Стаж 5 лет.

Чуварлей - 2015 г.

Автор составитель:

Авдонина Н. Н., воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Алатырского района, с. Чуварлей.

Аннотация:

Публикация «Интегрированное занятия „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах

Данный конспект занятий представлен для детей 1 младшей группы, и направлен на воспитание у детей эмоционально – личностной отзывчивости и интерес к истории своей Родины, к её героям, так же формировать у детей духовно – нравственное воспитание.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию.

Тема «Мы помним! Мы гордимся

Возраст детей: 2 – 3 года (I младшая группа)

Место проведения: групповая комната.

Вид занятия : смешанный.

Тип занятия : комбинированный.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Изобразительная;

Восприятие художественной – литературы.

Интеграция с образовательными областями.

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественное – эстетическое развитие».

Актуальность: прививать детям духовную нравственность,

патриотичность, любовь к Родине.

Цель:

Формирование патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, средствами социально – культурной деятельности.

Задачи:

Сформировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям

Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

Сформировать патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей;

Воспитать чувство сопричастности к судьбам Отечества через знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ;

Формы:

Индивидуальная работа с ребёнком;

Коллективные работы;

Тематические занятия;

Физминутки;

Интегрированная деятельность;

Творческая мастерская;

Выставка.

Методы:

• Объяснение;

• Пояснение;

• Беседа;

• Рассматривание иллюстрации и картин;

• Рассказ воспитателя;

• Экспериментирование;

• Наглядный (показ по образцу).

Планируемый результат:

Отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

Проявить интерес к рассматриванию иллюстраций;

Проявить эмоциональную отзывчивость литературно - художественные произведения;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование) :

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;

Материал и оборудование: альбомные листы, стаканчики для воды, краски гуашь, салфетки, кисточки, магнитофон, картинки о войне.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, обратите внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города?

- А чем они украшены? (Флагами)

- Да, совершенно верно, флагами.

- А когда мы украшаем улицы нашего города? К каким событиям?

- А кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

- Верно. А почему он так называется «День Победы»?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- Да, это была очень страшная война. Когда - то, давным - давно. Когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко - фашистские захватчики. Их главный предводитель - А. Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая отечественная война.

II. Основная часть. Просмотр рисунка «О войне»

- Что изображено на картине? (Война)

- Как вы думаете почему? Почему её так называют?

- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины.

Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были наши прадеды во время войны. Но чтобы стать сильными, такими же как наши прадеды нам нужно дружить с физкультурой. Вот и мы сейчас сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

- Назовите, что изображено на рисунках. (Победа)

- Ребята, а кого мы поздравляем в этот день? (Ветеранов)

- Верно. Ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу - на заводах. Строили танки, самолёты, делали оружие.

III. Чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все".

- Что вы узнали из этого рассказа?

- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата?

- И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну. А теперь давайте послушаем музыку.

Звучит песня "День Победы ". Музыка Тухманова, слова В. Харитонова.

- О каком празднике поётся в песне? (О празднике Победы).

- Совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды.

- А что бывает в этот день? Послушайте загадку:

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли кусты.

А на них- то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми.

Разноцветными.

- Что же это такое? (Ответы детей).

- Правильно, салют! А вы видели салют? (Ответы детей).

- Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.

IV. Рисование. «Праздничного салюта». Во время работы звучат мелодии времён Великой отечественной войны.

V. Рефлексия. В конце занятия предложить станцевать под муз. Тухманова, сл. В. Харитонова. " День Победы".

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива».

2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2010 г.

3. Кассиль Л. А. Твои защитники: рассказы. – М. : Детская литература, 1985.

4. Макаренко Я. И. Знамя Победы. – М. : «Малыш», 1985.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

6. Ходза Н. А. Дорога жизни. - М. : Детская литература, 1974.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!»Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!» Цели: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать понятие.

Конспект занятия в средней группе «9 мая Великий день! Мы помним и гордимся!» Воспитатель: Ребята, 9 Мая все мы,весь город,вся страна будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного.

Автор публикации:
Интегрированное занятия «Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 10:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД