Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Самый лучший папа мой» (младшая группа)

Лариса Дорофеева
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Самый лучший папа мой» (младшая группа)

Цели:

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших

описательных рассказов о своих папах по плану с опорой на мнемодорожку. Формировать умение подбирать слова определения к заданному слову. Обогащать словарный запас по данной теме

(Отечество, Родина, защитники, активизировать слова в речи.

Учить вырабатывать длительный, направленный, плавный выдох.

Добиваться четкого и чистого произношения звуков.

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими. Воспитывать коммуникативные качества.

Коррекционная работа: развитие слухового внимания.

Оборудование:

Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год»,

«8 Марта», «День защитников Отечества»; красная звёздочка для игры;

красная звёздочка на палочке для зрительной гимнастики; небольшие

тазы с водой, бумажные лодочки на каждого ребёнка; оформленная фото

выставка ко ДЗО; ноутбук для музыкальной разминки; хлопушка карнавальная беззвучная.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель предлагает детям произнести всем известные

«добрые слова»:

Принято кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам!

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!

И в миг человек станет добрым, доверчивым,

И «Доброе утро!» - продлится до вечера.

Воспитатель:

- Ну что же, ребята, наше хорошее настроение стало еще лучше, ведь мы подарили друг другу и всем вокруг наши добрые, тёплые улыбки.

*Скажите, ребята, а вы любите праздники?

*А что такое праздник? (веселье, радость, игры, смех, угощения и т. д.)

Воспитатель:

- Верно, ребята! Праздник – это такой особенный день. День радости, веселья, игр, развлечений, поздравлений.

*А как люди готовятся к празднику? (наряжают дома, улицы городов, наряжаются сами, готовят угощения, подарки, устраивают концерты,

поют песни)

- Правильно, ребята! А в честь некоторых праздников на улицах города проходят парады и салюты.

Рассматривание картин. Беседа по картинам.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, а что это здесь за картинки такие интересные? Давайте их рассмотрим (дети подходят к магнитной доске, рассматривают картинки)

Воспитатель:

- Мне кажется, что они подскажут и помогут нам вспомнить о том, какие бывают праздники.

- Ребята, посмотрите на первую картинку, как вы думаете, к какому празднику готовятся дети? (к новому году)

А как вы догадались? (дети наряжают ёлку)

-Давайте взглянем на следующую картинку. Какой праздник изображён здесь? (день рождения)

- Что же вам помогло определить, что это день рождения, а

ни какой – нибудь другой праздник? (свечи, торт, шарики)

Правильно, ребята!

- Обратите внимание на третью картинку. О каком празднике она нам рассказывает? (8 марта)

Воспитатель (если дети затрудняются):

- Я немного вам подскажу, в этот весенний праздник всем девочкам,

мамам, бабушкам мужчины дарят цветы, говорят добрые слова. (8 марта)

- Верно, ребята! Вот видите, благодаря картинкам мы с вами вспомнили лишь некоторые праздники, а существует и много других праздников.

- Ребята, а кто может сказать, какой праздник у нас с вами приближается? (ДЗО)

- Верно! (воспитатель вывешивает картины с изображением праздника «ДЗО»)

Отечество – это наша Родина – наша страна, город, дом в котором мы живём. А военные защищают нашу Родину, наше Отечество, от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

- Ребята, а вы знаете, как маршируют солдаты? (да)

- Давайте промаршируем как защитники Отечества.

Музыкальная разминка.

Звучит марш «Как солдаты наши мы идём».

Дети, подпевая, маршируют по кругу.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что военные – это смелые, сильные люди? (да)

- А в вашей семье самый сильный и смелый кто? (папа)

Д/и «Скажи какой папа (во время игры, назвав слово, дети передают

друг другу красную звёздочку)

Зачин игре даёт воспитатель:

- Звёздочку передавай, про папу слово называй.

- Мой папа заботливый (далее по цепочке продолжают дети)

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы, просит помочь других ребят.

например:

*если папа все знает, то он какой? (умный)

*если папе любое дело по плечу, то он какой? (сильный, выносливый)

*если папа шутит, улыбается, то он какой? (весёлый, озорной)

*если папа пожалеет, приласкает, то он какой? (ласковый, любящий)

*если папа никогда не болеет, то он какой? (здоровый, крепкий)

*если папа никого и ничего не боится, то он какой? (смелый, храбрый,

мужественный, бесстрашный)

*если папа всё успевает, то он какой? (быстрый, шустрый, ловкий, умелый)

*если папа, к какому – либо, делу относится серьёзно, то он какой? (серьёзный)

- Ребята, сколько хороших, добрых слов о своих папах вы сказали.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Звёздочку на палочку посажу,

Глазками за звёздочкой послежу.

Дети стоят по прямой линии, внимательно следят глазами за движением звёздочки.

-Ребята, я знаю, что вы принесли фотографии своих папа. Кто может рассказать о своём папе? А поможет вам дорожка – помогалочка (мнемотаблица)

- Вот какие замечательные рассказы о папах у нас с вами получились.

Д/и «Что умеет папа мой (звукоподражание с артикуляционной гимнастикой)

- А я знаю, что ваши папы многое умеют делать. Давайте покажем, что

же они умеют:

папы умеют пилить – вжик, вжик, вжик;

гвозди заколачивать – тук, тук, тук;

работать дрелью – ж, ж, ж;

колесо накачать – с, с, с;

и своего малыша поцеловать

(вытянуть сомкнутые губы трубочкой и разжать со звуком)

Загадки про папу

- Ребята, когда – то ваши папы служили в Российской Армии, а кем они были, вы узнаете, отгадав загадки.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа - (солдат)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа - … (пилот)

- А по-другому ещё можно сказать - лётчик.

- Предлагаю вместе с папой – лётчиком полетать на самолёте!

П/и «Самолёты»

Руки в стороны, вперёд

Загудел наш самолёт (у-у-у)

Повертелись, покружились

И на землю приземлились (2 раза)

- Как здорово мы полетали. Ну, а теперь следующая загадка:

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке - он… (танкист)

На корабле он тут и там

Папа - главный… (капитан)

- Ну, а сейчас предлагаю вместе с папой оправиться в путешествие

по синему морю.

Игра с водой «Кораблики»

Дети подходят к столам, где стоят небольшие тазы наполненные водой. Опускают на воду бумажные лодочки, делают глубокий вдох, а затем длительный, направленный, плавный выдох (упражнение повторяется

3-4 раза)

Плывёт, плывёт кораблик

В далёкие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята наше морское путешествие подошло к концу, и нам

пора возвращаться в детский сад.

- В праздник ДЗО поздравляют всех военных, которые защищают нашу Родину, наше Отечество. Ваши сильные и смелые папы защищают вас и вашу семью. Они тоже защитники. Наши мальчишки, когда вырастут,

тоже станут смелыми и сильными. А защитниками они могут быть уже и сейчас. Например, они могут защищать наших девчонок. Вот почему в праздник ДЗО мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – мальчиков, пап, дедушек. В честь приближающегося праздника,

предлагаю вам устроить салют. На счёт 3, вы все вместе поднимаете

ручки вверх и громко кричите: «УРААА!» (для салюта использовать беззвучную хлопушку «Веселуха»)

Автор занятия:

Дорофеева Лариса Владимировна воспитатель

первой квалификационной категории

г. Тюмень, 2017

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой папа самый лучший» Тема: Мой папа самый лучший. Цель: Воспитывать уважение к родным и близким. Задачи: - развивать физические качества: гибкость, ловкость,.

Досуг «Самый лучший папа мой» Под марш «» дети проходят по залу, строятся в полукруг. Вед. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина.

Проект к 23 февраля «Мой папа самый лучший» Проект посвящен 23 февраля «Мой папа самый лучший» г. Белореченск 2018г СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА № Наименование Стр. 1. 2. 3.

Проект «Мой папа — самый лучший»Проект «Мой папа — самый лучший» В феврале в средней группе был реализован детско-родительский проект «Мой папа самый лучший». Целью этого проекта является формирование.

Фотоотчет «Самый лучший папа мой»Фотоотчет «Самый лучший папа мой» В рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества, совместно с родителями в моем объединении "Лучик" была оформлена фотовыставка.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Самый лучший папа мой» (младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои впечатления «Детинец — Новгородский Кремль»
Детинец – «Каменная летопись Новгорода» - так называлась наша экскурсия в Великий Новгород. Новгородский Детинец – это центральная, главная часть...
«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка.
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Приглашаю погулять вместе с малышами и посмотреть наш летний участок. Я его очень люблю . Он небольшой, но...
Фотоотчет о встрече с сотрудниками МЧС «Каникулы без дыма и огня»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " каждый день был тематическим. Один из таких дней назывался "День безопасности с МЧС". В этот день отряд...
Фотосессия «Дополненная реальность».
"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене. " Кто из нас не рисовал в детстве мелом на...