Папки-передвижки

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик»

Надежда Гусева
Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101

«ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

Интегрированного НОД в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема: «Гусеница Фифа и цветик - семицветик».

Подготовила воспитатель:

Гусева Н. А.

г. Симферополь, 2017г.

Обучающие задачи:

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Гусеница Фифа и цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей с помощью развивающих технологий Воскобовича, Никитина;

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

- Формировать у детей абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивая креативный потенциал, внимание;

- Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи;

Развивающие задачи:

- Развивать и совершенствовать внимание, мышление, память и воображение детей. Учить нестандартно и гибко мыслить;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

выделяя их основные признаки;

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Словарная работа: цветик – семицветик; танграмм; палочки Кюизенера; лист рябиновый, кленовый, березовый, дубовый; схема; точки Никитина;

Существительные: сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, заморозок, изморозь.

Прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный.

Глаголы: моросить, улетать, убирать, вянуть, сохнуть.

Предварительная работа: чтение «Сказки Фиолетового Леса». Работа с играми В. Воскобовича «Чудо-цветик», «Двухцветный волшебный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Чудо-крестики». Работа с играми Б. П. Никитина «Точки». Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, рассматривание иллюстраций «Осень», составление рассказов, беседы об осени.

Игровые технологии: палочки Кюизенера, точки Никитина, Танграмм.

Оборудование: ИКТ технологии, стеклянный монитор, штампы осенних листьев, штамп в виде валика, осенние листья, спортивное оборудование – мост, Танграмм, палочки Кюизенера, божьи коровки с точками Никитина, влажные салфетки, гуашь

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нарядный и сказочный музыкальный зал! Ой, мы с вами здесь не одни! У нас гости! Давайте поприветствуем их.

«Доброе утро» (Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

1 слайд: Фиолетовый ЛЕС

2 слайд: Цветик - СЕМИЦВЕТИК

! Ребята, мне Галчонок Каррчик по секрету рассказал, что у Гусеницы Фифы на ковровой полянке вырос цветик – семицветик. Фифа очень хотела загадать желание быть самой красивой на осеннем балу. Но вдруг подул сильный ветер и три лепестка оторвались от цветика – семицветика и улетели (Звук ветра) Гусеница Фифа очень расстроилась, ведь она не успела загадать свое самое сокровенное желание. Для того чтобы цветик – семицветик смог исполнить желание нужно помочь Фифе найти все лепестки и вернуть их на свое место. Ребята, а вы хотите помочь гусенице Фифе, чтобы ее желание исполнилось? (да)

А вы помните, сколько лепестков было на цветике? А сколько осталось? (четыре)

Для того, что бы попасть в волшебный лес к Гусенице Фифе, надо пройти через Крымский осенний лес.

Вы готовы? (да)

Тогда давайте начнем путешествие в волшебный лес и отыщем лепестки.

Но сначала, я предлагаю посмотреть на экран и вспомнить «Правила поведения в лесу»

1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;

2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;

3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);

4) Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;

5) Громко кричать без необходимости;

6) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;

7) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Лес – это естественная среда обитания диких животных и забрав их домой вы можете им навредить.

Вот мы и попали в осенний лес!

Посмотрите, сколько осенних листьев, и они все с разных деревьев.

- Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист рябины – рябиновый;

- лист клена – кленовый.

Первый лепесток улетел к елкам. Давайте поищем его там. Ой, смотрите ребята, за елкой кто-то выглядывает. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог (Заяц)

ПУТАНИЦА

Умнички, ребята, угадали!

А вот и наш лепесток, но чтобы он вернулся на свое место нужно выполнить задание.

Задание 1.

Из деталей танграмма выложить фигурку зайца по схеме. Схема перед вами на экране.

Хорошо ребята, справились с заданием, лепесток вернулся к цветику – семицветику, а мы отправляемся дальше.

Второй лепесток улетел на полянку. Смотрите ребята, а вот и она. На полянке расположились божьи коровки, посмотрите, чем они отличаются? (ответы детей) Верно. А чтоб получить наш следующий лепесток необходимо к цифре подобрать нужную божью коровку. (Каждому ребенку выдается цифра, необходимо найти нужную божью коровку) (точки Никитина)

Назови соседей числа 4….

И с этим заданием мы справились, посмотрите, еще один лепесток вернулся на свое место.

Что- то я устала. Предлагаю отдохнуть - поиграть. Только не забывайте о правилах поведения в лесу!

Физминутка «Мы по лесу прогулялись»

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

А нам пора отправляться дальше.

Третий лепесток упал недалеко от озера.

ПРЕДЛОГИ

Посмотрите ребята, как здесь много листьев. Расскажите мне, пожалуйста, где они находятся. (над елкой, перед елкой, в озере и т. п.) А наш лепесток улетел за озеро и чтобы до него добраться нужно отремонтировать мост. (ремонт моста, палочки Кюизенера)

Молодцы ребята, хороший мост получился. Вот мы с вами и последний лепесток нашли. Посмотрите на экран. Сколько теперь стало лепестков у цветика? (семь)

Я думаю, настало время Гусенице Фифе загадать свое желание, а мы с вами посмотрим, что же за желание она загадала. (На экране вместо цветка появляются бусы, брошь и браслет)

Так вот оказывается, что надо было нашей Фифе, чтобы она почувствовала себя красавицей – украшения.

Ой, ребята, и здесь кроется какая-то тайна. Послушайте внимательно, и подумайте, что общего у всех этих слов? Бусы, Брошь, Браслет. (Звук Б) Верно ребята, а какие еще слова вы знаете на звук Б? (Ответы детей)

Ну, что ж ребята, мы помогли Гусенице Фифе и нам пора отправляться домой. А я предлагаю сделать Гусенице Фифе подарок на память, чтобы он нас никогда не забывала. А как вы думаете, что ей можно подарит? (ответы детей) Давайте нарисуем ей красивый осенний лес.

Воспитатель: Вот и картина готова! У Гусеницы Фифы тоже есть для вас сюрприз, маленькие цветики-семицветики, чтобы и вы могли загадать своё самое заветное желание. Пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

gusenica-fifa_ploq3.pptx | 17785,63 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик» Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик» Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель:.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД