Лучший педагог года

Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков «Люблю березку русскую» в подготовительной группе

Ирина Малюганова
Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков «Люблю березку русскую» в подготовительной группе

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств к своей семье, городу, природе и культуре на основе природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства, как представителя своего народа, уважение к прошлому и настоящему родного края.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с красотой живой природы.

2. Развивать познавательный интерес к символам России.

3. Формирование основ экологической культуры гуманного отношения ко всему живому.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков „Люблю березку русскую“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традиция. Прививать чувство гордости к своему отечеству.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия "Во поле береза стояла". Дети одетые в русские народные костюмы заходят в зал, взявшись за руки, идут змейкой по залу, садятся на стулья.

Воспитатель загадывает загадки о березке :

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

-Воспитатель: Как вы думаете дети, какому дереву посвящено наше занятие?

-(ответы детей)

- Да, конечно, вы правильно догадались - нашему русскому дереву березе.

- А почему березка считается русским деревом и символом России?

- (ответы детей)

- А как русские люди говорят о березке? С чем сравнивают?

-( ответы детей: белоствольная, русская красавица и т. д.)

- Вот как красиво говорят о березке, потому что все люди любят это дерево, восхищаются им и прославляют его.

Воспитатель читает стихотворение "Люблю березку русскую"

(А. Прокофьев)

Воспитатель:

Очень много берез растет и в нашем городе, Чайковском.

-А где в нашем городе есть березовая роща?

-Всем нравится гулять по березовой роще, фотографироваться около березок или рисовать их в своих картинах. И мы с вами тоже рисовали это красивое дерево, и оформили выставку, которая расположена, рядом с картинами настоящих художников, тоже рисовавших березы. (дети подходят к выставке и рассматривают картины)

-Какая березка вам понравилась больше всего? На какой картине?

- Под какой березкой вам хотелось бы посидеть, отдохнуть, помечтать или прочитать стихотворение о березке?

Воспитатель предлагает одному из детей березовую ветку и ребенок начинает читать стихотворение, затем передает ветку следующему ребенку.

(стихи детей)

И. Наумов

У задумчивой березки

Н. Нехаева

Вот берёзы у откоса

Ю. Алешин

Дуб корой покрыт шершавой.

А. Гришин

Вся в серёжках. Не боится

Л. Каваляка

За окном берёзки

А. Тесленко

Как у нашей у березки,

М. Мишакова

Ветер в поле на рассвете

А. Кулагина

Белая берёза косы распустила,

Ю. Симбирская

У старого дома -

М. Мишакова

В новом платьице

Н. Чупрова

Под весенним солнышком во дворе у нас

Т. Крячко

На Кубани с севера

О. Мирко

Березовые рощи

Т. Кульбачная

Лопочет белая березка,

Л. Трифонова

Осенью дождливой

Т. Тарасова

Как девчоночки –подростки,

И. Агеева

Белоствольная берёза –

Н. Меркушова

Ой, какое вижу чудо! -

Ф. Соколова

Берёзы белоногие,

Е. Груданов

По коре сочатся слёзы -

Н. Субботина

Всем береза нравится

Воспитатель: Как много красивых стихов сложено о березке!

А еще о березке народ сочинил песни. Сейчас наши девочки споют песенку "Во поле береза стояла", а мальчики помогут на музыкальных инструментах

(металлофон, музыкальный треугольник, маракас).

(дети исполняют песню)

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, только ли за красоту любят березку русские люди?

(ответы детей)

-Да, конечно, береза приносит людям много пользы. Из листьев делают очень полезные отвары, из веток делают березовые веники для бани, всем нравится березовый сок весной, а березовые дрова для печек просто незаменимы, а из березовой коры делают мастера умельцы много чего полезного и интересного (посуду, украшения)

- Посмотрите на наш волшебный экран.

(слайды о народных промыслах России)

- Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового о березке? О чем расскажите родителям?

(ответы детей)

Но нельзя злоупотреблять дарами березы, все должно быть в меру, нужно относиться к ней бережно,

- Вот послушайте, что случилось однажды в лесу.

(воспитатель рассказывает сказку)

"Плач берёзы" (экологическая сказка)

Однажды весенним утром проснулись деревья и услышали, как кто-то в лесу стонет и плачет. Стали оглядываться и увидели березку, на стволе которой была сделана широкая зарубка, и сок березовый тек по белой коре ручейками.

- Всегда я со всеми соком своим целебным делилась. Люди пили мой сок да веселились, а мне теперь плакать да засыхать. Тревожно зашумели деревья ветвями, услышав березкин плач. Не знают, как березке помочь.

В это время большой пестрый дятел в лесу осину лечил. Понял он, о чем все деревья шумят. Полетел на край леса, постучал в избушку лесника: - Тук - тук. Догадался лесник, что в лесу беда стряслась, и поспешил на помощь: - Не плачь, сейчас мы тебе березонька, рану глиной замажем, бинтом ее замотаем, сок и перестанет течь.

- Ты, березонька, дерево стойкое: - Сколько раз соком своим угощала, да не погибла, и сейчас выстоишь, ласково приговаривал лесник, леча берёзу.

Что бы таких деревьев было вокруг нас много, давайте мы с вами посадим около нашего детского сада несколько березок и будем за ними ухаживать. (Акция "Посади дерево")

- А сейчас, я вас приглашаю за столы, где мы с вами сделаем березовые веночки, своими руками. (ручной труд, дети вырезают березовые листья, наклеивают на полоску бумаги, одевают на голову).

(Воспитатель читает стихотворение)

Береза моя березонька

Береза моя белая

Береза моя кудрявая

Стоишь ты березонька

Осередь долинушки

На тебе березонька

Трава шелковая

Под тобой березонька

Красны девушки

Венок плетут

И хоровод ведут

Воспитатель предлагает всем детям встать вокруг березки в хоровод, исполнить песню «Березка», украсить березку зелеными лентами.

Публикации по теме:

Месячник военно-патриотического воспитания «Кубань — край воинской и ратной славы» Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков «Люблю березку русскую» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 июля 2014 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД