Получи документы

Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы «Там на неведомых тропинках»

Наталия Копылова
Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы «Там на неведомых тропинках»

Интегрированного занятия по художественному творчеству

с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Там на неведомых тропинках

Составила: Копылова Н. В. воспитатель 1 категории. «Краснооктябрьский д. с. «Яблонька».

Февраль 2014г.

Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы „Там на неведомых тропинках“» размещена в разделах

Цель: учить детей правильно подбирать по цвету и форме: уши,хвосты, лапы диким животным; видеть и вырисовывать мелкие детали рисунков на примере изображения носа, глаз, бровей, рта сказочных героев ; обогащать словарь качественными прилагательными, обозначающие эмоциональное состояние; воспитывать интерес к творчеству, адекватное отношение к отрицательным поступкам, учить детей придумывать сказки.

Материалы и оборудование: фотографии изображающие эмоции (радость, грусть, страх и т. д., яблоня, домик колобка, детали животных (голова, лапы, хвост, клей, карандаши.

Коррекционно – образовательные задачи:

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• закреплять и обобщать знания о русских народных сказках.

• формировать умение узновать и называть сказку,опираясь на иллюстрацию.

Коррекционно – развивающие задачи:

• понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героя;

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать творчество, воображение, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

• воспитывать усидчивость.

• воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;

• воспитывать чувство сопереживания герою сказки.

Предварительная работа:

• пересказ сказки;

• Знакомство с основными эмоциями.

игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Один-много», «Назови сказку»

Ход занятия.

Дети входят в группу, образуют круг радости. Добрый день дети, добрый день уважаемые гости.

1 часть:

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось?

Воспитатель обращает внимание на следы.

Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда же они нас приведут. (первая остановка –яблонька, в какой сказке есть яблонька(«Хаврошечка»,»Гуси-Лебеди») .А яблочки волшебные они предлагают нам поиграть в игру «Скажи наоборот» (добрый – злой; хороший – плохой; вежливый – грубый; веселый – грустный; радостный – печальный; красивый-уродливый,яркий-тусклый,высокий-низкий,смелый-трусливый,широкий –узкий, длинный- короткий, положительный- отрицательный, умный- глупый, честный- лживый).

Игра «Один-много»(лиса-лис,медведь-медведей)

Воспитатель: Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось? Посмотрите там тоже следы, как вы думаете чьи они?

Посмотрите,следы ведут к волшебному зеркальцу. Из какой оно сказки? Оно нам показывает фотографии сказочных королей,в какой сказке есть король (Кот в сапогах, Принцесс а на горошине,Спящая красавица, что можно сказать о них? Какие чувства они испытывают? (радость, грусть, страх, злость, удивление).Такие же чувства мы можем испытывать когда читаем сказки, назовите по очереди сказки,которые вы узнали. (игра «Назови сказку»).

Пальчиковая игра: Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка-Теремок,

Эта сказка-Колобок,

Эта сказка-Репка,

Про внучку,бабку,дедку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось? Посмотрите там опять следы, как вы думаете чьи они?

Они ведут к сказочному домику. Давайте постучим и узнаем кто в домике живёт. (появляется грустный колобок,вздыхает).Почему ты такой грустный?

Колобок:Потомучто,я хочу погулять,а мне страшно,кто бы мне не встретился все хотят меня съесть. (прячется)

2 часть:

Воспитатель:

Давайте развеселим колобка, изготовим для него добрых зверей. Посмотрите (подходят к столам, на котором разложены «детали» героев сказок). Кто-то не закончил работу. Все приготовил и ушел.

Посмотрите, сможем ли мы доделать сказочных героев?

А как мы сможем их сделать добрыми (нарисовать весёлую радостную мордочку, посмотрите как это делаю я).

Дети отбирают детали одного цвета, дорисовывают мордочки (глаза, нос, рот, и приклеивают к туловищу – конусу.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

И подпрыгнуть,и присесть,

И на место тихо сесть.

Молодцы!

3 часть. Придумывание сказки с измененным сюжетом

Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку «Колобок»и поиграть с нашими героями,только не забывайте,что герои у нас добрые и вежливые. (переход к ширме для обыгрывания сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Жили-были дед и баба. Вот однажды попросил дед бабку испечь ему, колобок.

Пошла бабка в амбар, наскребла муки. Принесла домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно …

Надоело колобку лежать он и покатился по дорожке, а навстречу ему заяц.

Заяц:

Здраствуй колобок, можно я тебя съем? На, ешь лучше фрукты, вырастешь здоровым,сильным и зубы будут крепкими.

Заяц:Спасибо колобок. Прощай.

Вспитатель:Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк:. Здраствуй колобок, можно я тебя съем?

Колобок:Не ешь меня сладкое вредно для зубов на лучше овощей поешь будешь здоровым,сильным и зубы будут крепкими.

Волк:Спасибо колобок. Прощай.

Вспитатель:Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Здравствуй, как поживаешь? Можно я тебя съем?

Колобок:Не ешь меня от сладкого живот может заболеть на лучше корзинку ягод. Будешь здоровым,сильным.

Медведь:Спасибо колобок. Прощай.

Вспитатель:Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здраствуй колобок, какой ты хорошенький, пригоженький,сядь ко мне на носик и спой мне свою знаменитую песенку.

Колобок: Приходи ко мне на концерт, я в микрафон петь буду,громко будет слышно. А чтобы красоту свою сбереч и стройность вот тебе подарок-кефир полезный и вкусный. Прощай.

Лиса:Спасибо колобок. До –встречи.

Вспитатель:И покатился колобок домой к бабушке и дедушке.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель. : Посмотрите, что случилось с колобком? (пока дети обыгрывают сказку, 2 воспитатель незаметно меняет изображения Колобка на весёлого).

Дети:Он стал весёлым.

Вспитатель: Может, колобок, ты помнишь свою песенку?

Колобок: Песенку я свою помню и сейчас ее спою для вас.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешён,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от лисицы, не хитро уйти.

Спасибо вам ребята за такую хорошую сказку,вот вам подарочки от меня а я покатился гулять. До-свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?Где мы с вами путешествовали (Мы играли с яблонькой,смотрели в волшебное зеркальце, но самое главное, вы сами смастерили добрых зверей и развеселили грусного колобка,придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Репертуар на сентябрь-октябрь [cut=Читать далее. ] 17.09 11:00 - "В гостях у сказки" 25.09 17:00 - "Клочки по закоулочкам" 01.10 11:00 - "Котенок по имени Гав" 02.10.

Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели».Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели». Художественное творчество (рисование гуашью) " Где живет вода"- представленно детьми старшей группы "Говорушки"- Колесниковой Юлей, Юриным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы «Там на неведомых тропинках»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД