Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Птицы зимой»

Валентина Герасимова
Конспект интегрированного занятия «Птицы зимой»

Интегрированного занятия

- Добрый день, ребята! Сегодня в начале занятия мы послушаем с вами особую песню. (запись пений птиц)

Ребята, кажите мне, что это за песня и кто его поет? (ответы детей)

Правильно, это птицы. Вы, наверное, заметили, как красиво они поют. Сегодня мы на занятии поговорим о птицах, но особенных, бесстрашных. Это зимующие птицы, не покидающие нас в суровые морозы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы зимой“» размещена в разделах

- Ребята, с наступлением холодов многие птицы, летом радующие нас своими голосами, улетают в теплые края. Таких птиц мы называем перелетными.

Назовите мне таких птиц. (ответы детей)

Правильно, это ласточки, грачи, соловьи, журавли, скворцы, гуси.

А какие птицы не покидают зимой родные края, вы думаете? (ответы детей)

Вы молодцы, назвали многих. Давайте перечислим их: снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, свиристель, сова, клест, дятел. (рассматривание иллюстраций данных птиц)

- Чем похожи все птицы? птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

- Ребята, давайте поиграем. Вспомним веселую пальчиковую гимнастику (дети выполняют движения по словам) :

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают пальчик.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки

- Ребята, мы с вами отгадаем загадки о гостях нашего занятия.

1. Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

2. С жёлтой грудкой знаем

птицу.

А зовут её… (Синица)

3. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут её… (Ворона)

4. Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)

5. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют : не боится он простуды

- С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

6. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

- Молодцы, вы справились с заданием.

- А теперь, ребята, скажите, тяжело ли зимующим птицам зимой? (ответы детей)

- Как мы можем помочь перезимовать в холода? (ответы детей)

Правильно, сделать для них кормушки и следить, чтобы еда для них всегда там была.

А чем можно их покормить? (ответы детей)

Это крошки хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

И я вам принесла посмотреть кормушки для птиц, которые мы с вами на прогулке обязательно повесим на дереве, положим корм и будем наблюдать за птицами.

- А сейчас, мы с вами вместе немного отдохнем, подвигаемся.

Физминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Молодцы, продолжим.

- Вот еще одна загадка:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

Зовут её. (Сорока)

- Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать сороку.

Для этого я вам приготовила бумагу, краски, кисточки и картинку, где уже нарисована сорока. (если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь)

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- О ком мы говорили?

- Понравилось занятие? (ответы детей)

- Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, поиграли, порисовали. На этом наше занятие пришло к концу. До новых!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Птицы зимой»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД