Конспект интегрированного занятия по экологии «Посмотри как он хорош, дом, в котором ты живешь!»

Галина Агейчик
Конспект интегрированного занятия по экологии «Посмотри как он хорош, дом, в котором ты живешь!»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе на

тему: «ПОСМОТРИ КАК ОН ХОРОШ,

ДОМ В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

2013год.

Подготовила воспитатель

1кв. категории

Агейчик Г. Н.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка»,

Коммуникация», Безопасность», Физическая культура», Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная,продуктивная,двигательная,познавательная, конструктивная.

Цели:

Сформировать у детей знания о земле и ее окружении. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Задачи:

-Развивать умение наблюдать,анализировать,моделировать,сравнивать, делать выводы,выражать их в речи.

-Воспитывать усидчивость,аккуратность.

-Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Предварительная работа:

1. Рассматривание глобуса,карты мира.

2. Заучивание стихотворений,загадок,поговорок о земле и ее окружении.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения в природе во время прогулок.

Оборудование материалы:

Глобус,карта мира,аудиозапись,пластилин,сосуды с водой,рисунки детей, карточки для моделирования,художественные картины,карточки «Правила поведения в природе»,письмо от лесничева.

Словарная работа:

Планета. Земной шар. Природа. Пресная вода. Красная книга.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Дети входят в зал воспитатель представляет гостей,рассматривают худ. Картины,выставку детских рисунков,географическую карту,садятся за столы.)

Вос-ль:(под фонограмму -пение птиц)

Солнце светит,пахнет хлебом

Лес шумит,река,трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой,мирной тишиной.

1реб. -Посмотри,как он хорош,дом,в котором ты живешь!

2реб. -Край,который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош,край, в котором ты живешь!

Загадка:

Вос-ль:Ни начала,ни конца ни затылка ни лица,

Но знают все: и млад и стар,что она -огромный шар.

(Земля).

Вос-ль. -Этот глобус маленькая модель Земли (показ глобуса).Это наша Планета Земля. Какие планеты вы еще знаете (ответы детей).

-Если его быстро раскрутить,кажется,что он одного цвета. -Какого (дети-голубой).

-Правильно,а это потому,что на нем голубого цвета больше,чем желтого,зеленого,коричневого. Что изображено на глобусе голубым цветом?

(дети- моря, океаны,озера.)

-Да,она занимает на глобусе в два раза больше места,чем суша. (показ круга разделенного на три равные части,две части отрезать ножницами,третью часть показать как сушу.)

-(можно послушать шум воды с закрытыми глазами).

-Вода. Вода умеет принимать различные формы -то она дождь,то снег,то спокойное озеро,то бурное море,то мягкое облако,то твердый лед.

ОПЫТ:(предложить детям скатать шарик из пластилина и бросить его в стакан с водой -начало опыта).

-Вос-ль:В море какая вода (морская,соленая).

-А в реке? (речная,пресная).

-В роднике? (родниковая,чистая,лечебная,прозрачная).

-А болоте? (болотная,мутная,грязная).

-А в кране? (водопроводная,очищенная,хлорированная).

-Какая еще бывает вода? (минеральная,дождевая,газированная

горячая,холодная).

-Ребята,как можно отличить по внешнему виду каплю воды водопроводной от капли дождевой? (на вид никак).

-Поэтому и говорят:похожи как две капли воды. А вот судьбы у них разные.

Те капли, которые бегут к нам в дом по водопроводным трубам проходят очень большой путь они очень дорого обходятся государству и нам, потому что мы платим за воду перед тем как попасть к нам в дом. Поэтому нужно беречь каждую каплю воды в доме.

-А вот историю другой капли я вам сейчас расскажу,как летели к земле дождевые капли и каждая мечтала о своем будущем.

СКАЗКА О ДЕРЕВЕ И КАПЛЯХ ВОДЫ. (рассказывает под музыку

воспитатель).

На одной поляне раскинулся пестрый ковер из белых ромашек,голубых колокольчиков, желтых лютиков. Над цветами красивой, кудрявой яблоньки летали труженицы пчелы,бабочки. В траве, около нее ползали жучки, прыгали кузнечики. В небе весело щебетали птицы. Все радовались ее красоте! Но вот пришли не воспитанные дети и обломали ветки с цветами. Запечалилась яблонька, загрустила, слезки покатились по ее стволу, обида жгла ее она стала засыхать. Все ее покинули. Одинокая, бедная она погибла. Но по небу плыла тучка, где жили дождинки. Одна мечтала стать радугой, другая хотела путешествовать, а третья думала о том, как напоить деревья, травы. И мечта их осуществилась. Третья капля упала на ветки яблоньки и,скатившись к корням, она подумала:увижу ли я солнце, свое голубое небо,тучку? Только успела подумать,как корни дерева стали поднимать ее по стволу вверх. И дошла она до макушки дерева, где солнечные лучи превратили ее в пар,и она полетела вверх к своему облаку. Она летала и радовалась,что ей удалось исполнить свою мечту-напоить дерево. А яблонька расправила свои ветки,весело зашумела,и слетелись к ней опять пчелы и птицы. Снова стал ветер ласкать ее стройный стан.

-Вос-ль:Добрый поступок — это проявление красоты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Руки подняли и помахали -это деревья в лесу.

Локти согнули,кисти встряхнули -ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-это к нам птицы летят.

Как они сядут-покажем:руки сложили назад.

(движения по тексту стихотворения.)

Вос-ль:Проявление красоты. А что это такое красота (ответы детей).

-Мы слушали музыку. Кто описывает ее красоту? (композитор).

-Мы слушали сказку. Кто описывает красоту природы? (писатель).

-Мы послушали стихотворение. Кто выражает красоту природы в стихах (поэт)

-Посмотрите картины о природе. Кто кистью отражает красоту природы (художник).

-Если я скажу,что красота-это то, что приносит человеку радость, восторг вы со мной согласны (ответы детей).

-Вос-ль:А сейчас давайте посмотрим,что же произошло с пластилином в воде?

-Что мы видим на нем? (ответы детей).

-А пузырики это и есть воздух в воде.

-Кто же дышит воздухом этим,кислородом в воде (ответы детей).

-А каких рыб вы знаете (ответы детей).

Моделирование рыбы. Подводится итог на фланелеграфе.

-Вос-ль:(под фонограмму-пение птиц)

-Лес очень музыкален, он поет, шелестит листьями, шуршит ветками. Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. -Назовите птиц, животных которые обитают в нашем смешанном лесу. (ответы детей).

-А вы знаете,как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

3реб. -Здравствуй лес,дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты нам сказку расскажи

Ты же видишь,мы свои!

Сценка: «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК.»

Волк:-Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает цветы)

Красная Шапочка:-Ну, зачем,зачем мне столько цветов?

Волк:-Что бы тебя порадовать.

Красная Шапочка:-Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и ни кому не будут нужны. Если хочешь знать,Волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже разговаривают со мной.

Волк:-Ерунда!Цветы не могут говорить. (прячет букет за спину)

Красная Шапочка:-Ничего ты не понимаешь,Волк! У тебя нет сердца.

(Красная Шапочка убегает под музыку)

Волк:-Этой Красной Шапочке ни как не угодишь!Что бы мне придумать, что бы с ней подружиться (уходит под музыку и приводит ежа,еж идет неохотно, упирается).-Красная Шапочка,ау!У меня для тебя сюрприз!

Красная Шапочка:-Что за сюрприз (вбегает).

Волк:-Я для тебя ежика в лесу поймал. (ежик фыркает и старается убежать).

Красная Шапочка:-Отпусти его,пожалуйста!

Волк:-Ни за что!Я знаю,что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят молоко им дают,кормят конфетами.

Красная Шапочка:-Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги ежик домой, в свой родной лес!

Ежик:-Спасибо тебе,добрая девочка!

Вос-ль:-А как бы вы поступили,если бы встретили в лесу зайчика или ежа?

(ответы детей)

-Я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя,как воспитанные гости. Вы никого не потревожите,а а лес отплатит вам за доброту грибами,ягодами и красивым букетом из листьев.

(стук в дверь.) передают письмо.

Вос-ль:-Ребята, от кого пришло письмо?

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать.

Загадка:-Что бы сосны,липы,ели

Не болели,зеленели,

Что бы новые леса поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто! (лесничий).

Вос-ль:-Правильно (открывает письмо,а там нарисованы правила поведения в лесу. Читает письмо рассказ): «Я расскажу вам короткую историю,а вы найдите ошибки в поведении детей. В один прекрасный летний день дети отдыхали в лесу. Они играли,бегали,кричали,рвали цветы. На поляне разожгли костер,пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали птенца и забрали его домой, посшибали паутинки с деревьев, повредили муравейник».

(выслушиваются ответы детей.)

ИГРА:Воспитатель показывает правила поведения в лесу (рисунки) и предлагает,кто быстрее и больше соберет картинок правильного поведения в лесу.

Вос-ль:-К сожалению растения и животные находятся сейчас в большой опасности. Многие из них погибают от рук человека,от загрязнения почвы,воды,воздуха. Не случайно создана Красная книга природы,куда занесены исчезнувшие,исчезающие и редкие растения и животные. Почему обложка имеет красный цвет?Это сигнал опасности,знак беды,который грозит всему живому на Планете.

-Какие растения и животные нашей области занесены в Красную книгу (ответы детей).

-Если правильно вести себя в лесу, то вы поможете сберечь Природу, насекомых жучков, паучков,птиц. И тогда лес раскроет вам много своих тайн.

Рефлексия:

Вос-ль:-Дети,чему же учит нас природа?

СТИХОТВОРЕНИЕ:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат -пению

Паучок-терпению.

Пчелы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости,

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

(дети хором повторяют главные слова)

Исполняется песня «Дом под крышей голубой» слова В. Орлова, музыка Г Струве.

СТИХОТВОРЕНИЕ «БЛАГОДАРЕНИЕ»(сочинили дети и воспитатель).

Спасибо солнышку за свет

Спасибо няне за обед

Спасибо всем моим друзьям

Спасибо вам и вам и вам!

Спасибо солнцу и цветам

Спасибо нашим муравьям

Спасибо листьям и дождю

Я их за все благодарю!

Спасибо небу,облакам,ромашкам,макам,василькам,

Воде в озерах,родниках

Всем,кто живет в полях,лесах

Мы низко кланяемся им

Мы от души благодарим

Природа-наш огромный дом

В котором мы живем,растем!

Вос-льsadпод фонограмму «Пение птиц») Очень щедра и богата:

Горы,леса и поля-

Дом наш любимый ребятами

Давайте будем беречь Планету

Другой такой на свете нет.

Развеем над ней и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц,насекомых,зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами,цветами.

Такая Планета нужна нам с вами!

Танец: «Минует»

(Дети под музыку уходят.)

Публикации по теме:

«Город Друзей — это волшебное место»«Город Друзей — это волшебное место» Мы живем на большой планете, где всегда светит солнце, вокруг царят радость и веселье, и все это для нас друзей. Чтобы было нам дружней,.

Родной БашкортостанРодной Башкортостан Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с задержкой психического развития. «Родной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Посмотри как он хорош, дом, в котором ты живешь!»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....