Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста.

Светлана Кудрина
Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста.

Ранний возраст – самый главный период жизни каждого человека, т. к. именно в этот период закладываются наиболее важные способности, которые определяют дальнейшее развитие человека. Становление ключевых понятий (уверенность в себе, творческие возможности, речь, познавательная активность и другие) требует правильного воздействия со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Главная задача практики работы дошкольных учреждений — насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, изобразительного искусства, литературы, театра, танца, включать искусство в повседневную жизнь детей, создавать условия для детского творчества.

Искусство — одна из важнейших областей духовной жизни человечества, художественного творчества. В нем объединяется специфическое познание мира в художественных образах, создание изображений, воплощающих духовное, идейное содержание в чувственном материале — в слове, в движении, в красках, в пространстве, пластических средствах. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую действительность, увидеть её красоту и неприглядные стороны. По определению Я. А. Коменского, искусство является той сферой, где возможно проявление способностей и дарований человека. И музыка играет в этом не последнюю роль.

На традиционных музыкальных занятиях еженедельно происходит повторение, закрепление, и расширение знаний. Музыкальный руководитель организует процесс передачи и усвоения музыкального материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы подвижны и пластичны, а развитие творческих способностей зависят от того, какие условия будут созданы взрослыми.

Одним из наиболее эффективных средств художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, представляются нам интегрированные занятия, цель которых – дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Использование в раннем возрасте интеграции непосредственно образовательной деятельности позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность дает высокие результаты в развитие творческих способностей детей, делает педагогический процесс более интересным и содержательным. С ее помощью происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребёнка деятельности.

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:

интегрированные занятия развивают эстетический вкус;

• помогают формированию речи, ее развитию;

• способствуют глубокому проникновению детей в мир звуков, красок;

• воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

Интеграция разных видов художественно-эстетической деятельности носит естественный характер. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами художественной деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией).

В основе реализации интегрированного подхода необходимо использовать принцип эмоционального восприятия, т. к. именно этот принцип позволяет сделать педагогический процесс в работе с детьми интересным и игровым.

Интегрированный подход раскрывает у детей раннего возраста творческий потенциал. В игровой форме происходит соединение познавательного и эмоционального опытов.

Интеграция предполагает создание условий для двигательной активности ребенка, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья, выход на творчески продуктивную деятельность малышей.

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей. С их помощью успешно решаются следующие задачи развития музыкально-творческих способностей детей:

• воспитание интереса к музыке путём развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха;

• развитие эмоциональной отзывчивости и выразительности движений;

• развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Единение и взаимодействие – главное в образовательном процессе. Интеграция способствует усвоению знаний, умений и навыков детей и развитию художественно-творческих способностей, устраняет перегрузки. Поэтому главная задача педагогов детского сада, по моему мнению – научить детей с самого раннего детства воспринимать прекрасное в окружающей жизни и искусстве, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса, приобщать к первоначальным исполнительским навыкам, то есть заложить основу, на которой далее развертывалось бы музыкальное творчество детей.

Публикации по теме:

Деловая игра «Ранний возраст–какой он?» Цель игры: формирование и закрепление знаний о особенностях раннего возраста. Ожидаемые результаты: • Закрепление знаний о раннем возрасте;.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста.
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...