Интегрированные свойства предметно-развивающей среды в ДОУ

Оксана Краева
Интегрированные свойства предметно-развивающей среды в ДОУ

Образовательная область Центры активности Оснащение центров

Познание

Интегрируется с О. О:

• Чтение худ. литературы.

• Коммуникация.

• Социализация.

• Безопасность.

• Музыка.

Коммуникация

Интегрируется с О. О:

• Социализация.

• Безопасность.

• Чтение худ. литературы.

• Познание.

• Труд.

• Физическая культура.

• Здоровье.

Чтение художественной литературы

Интегрируется с О. О:

• Познание.

• Социализация.

• Музыка.

• Здоровье.

Физическое развитие

Интегрируется с О. О:

• Коммуникация.

• Познание.

• Музыка.

• Здоровье.

• Социализация.

• Безопасность.

Здоровье

Интегрируется с О. О:

• Познание.

• Социализация.

• Безопасность.

Художественное творчество

Интегрируется с О. О:

• Познание.

• Чтение худ. литературы.

• Коммуникация.

• Ручной труд.

Музыка

Интегрируется с О. О:

• Познание.

• Чтение худ. литературы.

• Социализация.

• Физическая кльтура.

Социализация

Интегрируется с О. О:

• Познание.

• Чтение худ. литературы.

• Труд.

• Коммуникация.

• Безопасность.

Труд

Интегрируется с О. О:

• Познание.

• Чтение худ. литературы.

• Социализация.

• Физическая культура.

• Художественное творчество.

Безопасность

Интегрируется с О. О:

• Познание.

• Здоровье.

• Чтение худлитературы.

Центр сенсорного развития

Центр «Мы познаем мир»

Центр конструктивной деятельности

Центр математического развития

Центр речевого развития

Центр «Будем говорить правильно»

Центр «Здравствуй, книжка»

Центр физического развития

Центр сохранения здоровья ребенка

Центр изобразительной деятельности

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Центр сюжетно-ролевых игр.

Центр социализации.

Центр труда

Центр «ПДД»

Центр «Пожарная безопасность»

1. Дидактические игры по познавательному развитию.

2. Тематические выставки, посвященные профессиям взрослых, творчеству композиторов, писателей, поэтов.

3. Подбор книг, игр, иллюстраций о разных странах, народах, о космосе, праздниках.

4. Наличие календарей природы, календарей наблюдений за живой и неживой природой.

5. Наличие комнатных растений.

6. Подбор дидактических игр. Иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке.

7. Художественная литература.

8. Энциклопедии.

9. Макеты природных зон.

10. Экологические сказки и рассказы.

11. Дидактические игры для развития психических процессов, математических представлений.

12. Цифры на кубиках.

13. Счеты, счетный материал.

14. Схемы, планы, лабиринты, ребус, кроссворды.

15. Фонотека.

1. Игры и пособия для развития мелкой моторики рук.

2. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, граммстрою, лексике).

3. Панно букв.

4. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям.

5. Художественная и познавательная литература.

6. Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши.

7. Модели, схемы, пиктограммы.

8. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

9. Мячики массажные разных размеров.

10. Картотека артикуляционной гимнастики.

1. Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках.

2. Портреты писателей.

3. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике, соответствующей тематическому плану.

4. Справочная и познавательная литература.

5. Книжки - раскраски, книжки-самоделки.

6. Аудиотека.

1. Мячи.

2. Обручи пластмассовые.

3. Палки гимнастические.

4. Воздушный змей.

5. Скакалки детские.

6. Комплект разноцветных кеглей.

7. Кольцеброс.

8. Клюшка с шайбой.

9. Мешочки для метания.

10. Мини-гольф.

11. Городки.

1. Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности.

2. Альбомы о видах спорта (по сезону, спортсменах.

3. Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого человека.

4. Плакаты, макеты, пособия валеологического содержания.

5. Дидактические игры о спорте, ОБЖ.

6. Картотека пословиц и поговорок.

1. Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного искусства.

2. Наличие образцов рисования, лепки, вырезания.

3. Детские рисунки.

4. Мольберт.

5. Тематические выставки, декорации.

6. Наличие картин.

7. Наличие образцов.

8. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности, ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата, клей, ножницы.

9. Обводки, трафареты.

10. Пооперационные карты для конструирования из бумаги по типу оригами или бумагопластики.

11. Альбомы с образцами орнаментов, узоров.

12. Подборка открыток с иллюстрациями и репродукциями известных художников-пейзажистов.

13. Линейки, лекала.

14. Цветной мел.

15. Восковые и акварельные мелки.

16. Раскраски на различную тематику.

1. Музыкально-дидактические игры.

2. Музыкальные инструменты.

3. Иллюстрации к песня, музыкальных инструментов.

4. Портреты композиторов.

5. Аудиотека.

6. Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки».

1. Наличие игрового оборудования, игрушек из различного материала, подбор масок, атрибутов.

2. Дидактические и настольно-печатные игры.

3. Картотека игр.

4. Дидактические игры по ОБЖ.

5. Информация о животных и растениях Кемеровской области.

6. Альбомы «Профессии», «Театры», «Космос», «Школа», «Архитектура».

7. Энциклопедии.

8. Фотовыставки с сезонными изменениями природы Кузбасса.

9. Предметы декоративно-прикладного искусства.

10. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий.

1. Приборы для экспериментирования.

2. Природные материалы.

3. Бросовый материал.

4. Технические материалы (Гайки, винты, болтики, гвозди).

5. Оборудование для ухода за растениями.

6. Разные виды бумаги.

7. Огород на подоконнике.

8. Уборочный материал.

9. Скороговорки, пословицы, поговорки о труде.

10. Растения, требующие разные способы ухода.

1. Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности.

2. Дидактические игры по правилам безопасности.

3. Макеты, перекрестки.

4. Книги по безопасности.

5. Тематические наборы «Город», «Мосты».

6. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

7. Нетрадиционный материал для построек.

8. Специальный транспорт, строительная техника.

9. Энциклопедия, справочники.

10. Строительный конструктор.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированные свойства предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 06:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...