Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)

Галина Носкова
Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)

I .Конспект интегрированного занятия.

(На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа.

Тема: Вода и ее свойства.

Программное содержание:

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой.

Задачи: 1. Дать представление о свойствах воды (льется, нагревается, охлаждается).

2. Развивать умение выделять и различать цвет, форму, складывать из фигур предмет.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах воды. Приготовить с родителями вырезанные донышки из-под пластиковых бутылок. На прогулке вылепить снеговика.

Материал:

Краски, баночки с водой, чашечки для того, чтобы разливать воду, вырезанные геометрические фигуры (кружочки из белой бумаги разного размера) для того, чтобы сконструировать снеговика. Снеговик, вырезанный из бумаги или игрушка.

Ход.

К нам сегодня кто-то в гости придет. А кто отгадайте загадку,

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Ответ: Снеговик (Включаем спокойную музыку).

Вот какой у нас гость, снеговик.

Но почему он грустный? Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей.) Снеговик зашел с нашего участка, ему там наверно не нравиться. Наш участок не украшен. Что же нам сделать, чтобы на участке было красиво, нарядно? (ответы детей). Ребята,посмотрите, что у вас на столах? Вода в баночках. Давайте мы с вами сделаем украшения из воды. Какого цвета вода? (прозрачная). Если положить в воду палочку, то мы ее видим. Проверьте сами. А что можно с водой делать? (переливать, вода жидкая). Значит, вода прозрачная, жидкая.

А теперь выберите себе любого цвета и размера

баночки и подойдите к столам. Перелейте из большой банки в свои маленькие баночки. Возьмите кисточки и обмакните в воду, а затем в краску и опять в воду. Что получилось? Вода окрасилась, у меня в синий цвет, а у вас? (ответы детей). Дети таким способом окрашивают все баночки. Значит, воду еще и можно красить. В процессе повторяем цвета. А теперь все отложили.

Физминутка. Поиграем со снеговиком.. Включаем спокойную, легкую музыку, Воспитатель –«ветерок «, «дует» на снежинок (детей, дети медленно бегают на носочках, а снеговик ловит.

Ребята, а как же мы украсим участок этой крашеной водой? А что же будет, если мы эти баночки с водой вынесем на улицу? (ответы детей). Правильно, замерзнет, и получатся вот такие ледяные, крашеные формочки.

(Показываем заранее приготовленные предметы). Значит, вода еще и замерзает. Когда мы выйдем на прогулку, вынесем на подносе эти баночки с крашеной водой, на улицу, и понаблюдаем, замерзнут или нет.

Можно соединить веревочкой эти баночки, чтобы получились бусы для снеговика. Как все замерзнет, вытащить фигурки из баночек и вместе с детьми украсить участок и снеговика.

Детки, посмотрите, наш снеговик немного повеселел. Как вы думаете от чего? А чтобы еще было радостно, давайте мы сделаем ему друзей. У вас на столах есть кружочки разного размера, и вырезанные предметы (ведерка, морковка, палочка, составьте из этих кружочков снеговиков.

Ваши снеговики очень понравились снеговику. А когда он увидит наш украшенный участок и бусы, которые мы сделаем, то ему еще будет веселей.

Рефлексия.

Ребята, а что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? А что не понравилось? А какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение, и я вам желаю доброго дня!

II. Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Свойства льда».

Программное содержание:

Цель: Дать представление о свойствах воды (лед).

Задачи: 1. Учить способам обследования льда, включая простейший опыт (не тонет в воде, тает в тепле).

2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.

3. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Предварительная работа:

Беседа на тему «как получается лед», о свойствах льда. Провести опыт с водой. Показ настольного театра сказки «Лиса и заяц».

Материал: Лед, баночка с водой (для четверых детей за столом, настольная лампочка и блюдечко.

Ход.

Сюрпризный момент: на закрытом платочком блюдечке, лед. Воспитатель подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами и сказать, что там находится. Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)

А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей). А еще что может произойти со льдом? Ребята, в какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? А вот мы сегодня можем увидеть, как тает лед под теплыми лучами. Лампочка будет, как солнце греть и припекать нашу ледяную избушку. (включаем лампочку и ставим большой кубик льда). А пока наша избушка будет таять, мы поиграем в игру.

Физминутка. (Имитируем лису и зайца, или играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по залу, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).

Посмотрите, немножко уже растаяла. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода). Пока еще полностью не растаяла наша избушка, мы давайте вспомним сказку. Показ иллюстраций к сказке «лиса и заяц». Идет беседа. Почему у зайца не растаяла избушка?

Что случилось с зайчиком?

Кто первым пришел на помощь, кто потом?

А кто смог выгнать лису?

Давайте мы поиграем. Покажем, как петушок идет и что кричит лисе. (на одного ребенка одевается маска петуха, на другого- маска зайца, на третьего- маска лисы.)Идет инсценировка отрывка.

По окончании занятия подводим детей к нашему опыту. Что случилось со льдом?

Рефлексия:

А что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Вода и ее свойства I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 августа 2012 в 22:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...