Интегрированный детский досуг в средней группе «В мире насекомых»

Ольга Витальевна Гришкова
Интегрированный детский досуг в средней группе «В мире насекомых»

Цель:

-Гармоничное развитие личности ребенка.

-Воспитание начал экологической культуры;

Задачи:

-Воспитание дружбы среди детей, способности к коммуникации;

-Развитие начальных представлений о самоценности здоровья;

-Развитие речи детей;

-Развитие воображения детей;

-Развитие представлений об окружающем мире;

-Обеспечение положительной эмоциональной окраски всех видов детской деятельности;

-Обеспечение потребности детей в двигательной активности;

-Формирование познавательной активности;

-Закрепление и развитие представлений детей о мире насекомых;

-Закрепление счета до шести

-2-

Оборудование: Конверты с «Письмами», стрелки- указатели, игрушки- насекомые, игрушка- паук, иллюстрации с изображениями насекомых, кегли, кегли с прикрепленными к ним цветами; 2 ведерка, 2 ложки, 2 листа фанеры или картона, прутики и веточки, «паутина» из веревок, мед.

Последовательные этапы:

1. Мотивация образовательной деятельности

В групповую комнату после стука входит «Почтальон» и передает воспитателю на виду у детей письмо.

Дети рассматривают конверт, на котором наклеены картинки с изображениями известных детям насекомых. С насекомыми дети знакомились незадолго до этого при изучении темы «Шесть» ООП составленной на основе образовательной программы «Радуга».

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, какое интересное письмо! Конверт весь разукрашен картинками! Интересно, кто здесь изображен? (Ответы детей)

-Как по- вашему, дети, что мне с этим письмом делать?. Прочитать! Ну, давайте я распечатаю конверт и прочитаю, что тут написано (Читает):

-Дорогие воспитатели и дети,

Посылаем вам наш приветик!

Пишут вам ваши знакомые-

Шестиногие насекомые.

Мы случайно вдруг узнали,

Что про нас вам книжки читали;

Что про нас вы много узнали,

Но в насекомых никогда не играли!

Это нам немножко обидно,-

Не очень нас любите, видно.

-3-

Мы ж хотим вам сообщить,

Что хотим с вами дружить!

Когда придет весна, наступит лето,

Станет тепло и будет много света

Мы вновь приползем и вновь прилетим,

Встретиться с вами снова хотим.

А пока для вас, ребятки,

Мы приготовили забавы и загадки.

Кто по нашим указателям пойдет,

Того подарок и сюрприз там ждет!

Мы стрелки развесили там и тут,

Они вам покажут к сюрпризу маршрут.

До встречи. Ваши знакомые

Большие и маленькие насекомые.

2. Вводная часть

Воспитатель с детьми обсуждает письмо; интересуется хотят ли дети дружить с насекомыми и почем; беседует о роли насекомых в природе. Воспитатель предлагает поискать стрелку- указатель, о которой написано в письме. В соответствии с направлениями стрелок, которые находят дети, все приходят в спортивный зал, который выглядит необычно- вокруг множество игрушек- насекомых и иллюстраций с их изображениями. В зале также развешаны стрелки указывающие маршрут, «спрятаны» конверты с номерами от1 до 6 (изученные числа и цифры).

3. Основная часть.

Воспитатель:-Ребята, как преобразился наш спортивный зал! Сегодня здесь все очень необычно,- вокруг нас много разных картинок. Посмотрите внимательно, кого изображают эти замечательные рисунки? … Кто вам знаком?

-4-

А как назвать их всех одним словом? … Смотрите, стрелка привела нас к конверту с цифрой. Какой? …

Записка в конверте №1.

«Вы попали в царство насекомых,

О нем стихов узнать бы новых».

Воспитатель предлагает детям, с которыми была проведена предварительная работа, прочитать стихи о царстве насекомых, подготовленные заранее.

Дети читают стихи, которые выучили при ознакомлении с насекомыми

1. Однажды мы пошли на луг,

И новый мир открылся вдруг!

Повсюду бабочки порхали

Красотою, споря с цветами,

2. Стрекоза к нам подлетела,

Посидела, улетела.

Рядом слышим мы осу,-

Все зудит: Зу, зу, зу, зу!

3. Видим: жук ползет рогатый

А на нем наряд богатый,-

Весь переливается, блестит

И на солнышке горит,

К лапкам шарик прицепил

И катил, катил, катил…

Интересно стало вдруг:

Что? Куда? Так тащит жук?

-5-

4. Прилетели комары, закусали,

И мы в детский сад убежали…

В саду считали до шести,-

Нам к школе нужно подрасти.

Люблю я очень число шесть,

Хотя комариков не счесть!

5. В детском саду прочитали нам книжку

Про бабочек, мух, стрекоз, муравьишку,

А потом картинки показали,

И про пчел с жуками рассказали.

И теперь рассказываю всем знакомым,

Что видела я царство насекомых!

Воспитатель:

Молодцы, хорошо стихи прочитали и как раз про царство насекомых! Значит можно двигаться дальше. Куда нас стрелка направляет? Конверт под каким номером нам нужно найти?.

Записка в конверте №2.

Кто знает насекомых важную примету,

Тот назовет примету эту!

Правильно нужно не только сказать,

Но и делом доказать! Дети:

6. Мы точно знаем,- муха, стрекоза,

Комар, букашка, муравей, оса,

Жук майский, жук простой, жук- носорог

Имеют обязательно шесть ног.

-6-

А кто этому не верит,

Пусть сам сосчитает, проверит!

7. Любая букашка и божья коровка

Не путают ноги и ползают ловко.

Как не похожи, бабочка и тля,-

Одна порхает в воздухе,

Удел другой – земля;

Кузнечик, цикада прыгают вдаль.

Они насекомые? Ну, отгадай!

8. А мы и не думаем больше гадать,-

Мы знаем про ноги, их надо считать!

Один, два, три, четыре, пять и шесть, –

И нужно к насекомым их причесть.

Дети считают сколько ног у нескольких резиновых игрушек- насекомых.

Воспитатель: Мы с вами легко справились с заданием, смело идем дальше!

Записка в конверте №3.

Насекомые бывают разные:

Синие, желтые, красные…

Кто летом скрипел, свистел, верещал,

Как будто на маленькой скрипке играл?

Это ваш хороший знакомый,

Длинноногий кузнечик зеленый!

Поучаствуйте в эстафете-

Это будет воспоминание о лете!

-7-

Эстафета «Скачки кузнечиков». Все игроки «превращаются» в кузнечиков,- прыжками на двух ногах нужно обогнуть расставленные кегли и вернуться к команде, затем такими же прыжками будет двигаться следующий участник.

Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №3.

Записка в конверте №4.

Все знают, что у муравья

Огромная и дружная семья.

Удивительный народ

В муравейнике живет!

Убегают за едою, а потом бегут назад,

Все нагружены и как!

Груз, побольше муравья,-

Тащит сам: пыхтя, кряхтя.

А ваша группа дружная семья? …

Тогда постройте дом для муравья.

А если много вас, друзья,

Постройте не один, а сразу два!

Воспитатель обсуждает с детьми, из чего строят муравьи свой дом? Предлагает поискать подходящий материал в зале (веточки, сучки); помогает распределить строительный материал между детьми; объясняет, как нужно располагать строительный материал; руководит эстафетой.

Эстафета «Муравьи строят муравейник».

Дети выполняют задание, строят «Муравейники», располагая веточки «крест- на- крест». Муравейники строятся на предварительно подложенных листах фанеры или картона, чтобы их легко и быстро можно было убрать.

-8-

Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №5.

Записка в конверте №5.

Над цветами день - деньской

Летит, гудит пчелиный рой.

Это пчелы собирают нектар и строят соты,

Пчелы не могут без работы.

Этот маленький народ

Для людей готовит мед.

Мед не хуже, чем молоко коровье

Укрепляет человеку здоровье!

Плохо кашлять и болеть,

Лучше бегать, песни петь!

В пчелок легких превратитесь,

И как пчелки потрудитесь!

Эстафкта «Пчелки собирают мед».

Команды получают по пластмассовому ведерку и ложке. Впереди на расстоянии трех-пяти метров стоят несколько кеглей, в верхней части которых укрепляются сделанные из бумаги большие головки цветов. «Пчелки» поочередно подбегают к цветам, присаживаются на корточки и имитируют сбор нектара ложкой в ведерко и возвращаясь назад передают их следующему ребенку.

Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №6.

Записка в конверте №6.

Наши задания скоро прекратятся,

Если дети в гусеницу превратятся.

-9-

Все насекомые- оса кусачая и опасная,

Бабочка легкая и прекрасная

Сначала гусеницами бывают!

Интересно, детишки про это знают? Дети: Да!

К входу в зал ползите тогда.

Потом как бабочки прекрасные вперед летите,

И наш сюрприз - пчелиный мед найдите.

Мед – он вкусный, полезный, он греет.

Кто ест мед, тот никогда не заболеет!

Воспитатель: Дети, за что мы все любим мёд? … Мед, не только вкусный, но ещё и … какой? … Что значит полезный? … А вы хотите быть здоровыми? … Тогда вставайте все за мной, … кладите руки на пояс впереди стоящего. Мы уже все вместе похожи на гусеницу- сороконожку. Чтобы гусеница поползла, ножки её не путались, гусеница наша не порвалась крепко держитесь друг за друга и по моей команде начнём мелкими шагами двигаться вперед. Начали движение!

«Бег гусеницы».

Дети, сцепленные друг с другом, продвигаются по периметру зала к выходу, но встречают на своем пути препятствие - «Паутину» (Из веревок по кругу с небольшим числом рыхлых узлов сплетена сеть напоминающая паутину, рядом расположена игрушка- паук).

Воспитатель:

-Да, что ж такое,- не пройти!

Паук уселся на пути.

Устроил охоту на летающих насекомых-

Толи родственников, толи знакомых.

Паук вполне похож на насекомое,

Он маленький, он легкий,- невесомый!

-10-

Давайте вместе, дети, задачу решать

Насекомое ли паук? Как отгадать?

А, впрочем, не будем мы вовсе гадать,-

Мы знаем про ноги, их надо … Дети: -Считать!

Дети считают:

Один, два, три, четыре, пять и шесть, … (Если дети владеют счетом: семь, восемь)

Воспитатель:

Не шесть! Считали ноги мы не зря,-

Он насекомым не родня!

-Давайте, дети, мы все вместе попробуем распутать сеть паука и освободить себе дорогу! А заодно поможем настоящим насекомым не попасться в его сети. А паука я отнесу от вас подальше (Убирает игрушку)

Коллективная трудовая деятельность «Распутаем сеть паука».

Дети сообща ослабляют и распутывают сеть.

Воспитатель:

Ну, что же, сеть распутана. Ура! Дети: Ура!

Воспитатель: Мы бабочки! Летим туда!

4. Заключительная часть.

Имитируя полет бабочки воспитатель, за ним дети «Летят» вперед, в групповое помещение, где их ждет полдник- блины с ароматным медом.

*Во время свободной деятельности воспитатель предлагает нарисовать любое насекомое. Из работ детей оформляется уголок воспоминаний.

Использованная литература:

Л. Н. Камбарова «Стихи о числах в шутку и всерьез».

Опубликовано на сайте МААМ. РУ Свидетельство № 8618007

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированный детский досуг в средней группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...