Интегрированный детский досуг в средней группе «В мире насекомых»

Ольга Витальевна Гришкова
Интегрированный детский досуг в средней группе «В мире насекомых»

Цель:

-Гармоничное развитие личности ребенка.

-Воспитание начал экологической культуры;

Задачи:

-Воспитание дружбы среди детей, способности к коммуникации;

-Развитие начальных представлений о самоценности здоровья;

-Развитие речи детей;

-Развитие воображения детей;

-Развитие представлений об окружающем мире;

-Обеспечение положительной эмоциональной окраски всех видов детской деятельности;

-Обеспечение потребности детей в двигательной активности;

-Формирование познавательной активности;

-Закрепление и развитие представлений детей о мире насекомых;

-Закрепление счета до шести

-2-

Оборудование: Конверты с «Письмами», стрелки- указатели, игрушки- насекомые, игрушка- паук, иллюстрации с изображениями насекомых, кегли, кегли с прикрепленными к ним цветами; 2 ведерка, 2 ложки, 2 листа фанеры или картона, прутики и веточки, «паутина» из веревок, мед.

Последовательные этапы:

1. Мотивация образовательной деятельности

В групповую комнату после стука входит «Почтальон» и передает воспитателю на виду у детей письмо.

Дети рассматривают конверт, на котором наклеены картинки с изображениями известных детям насекомых. С насекомыми дети знакомились незадолго до этого при изучении темы «Шесть» ООП составленной на основе образовательной программы «Радуга».

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, какое интересное письмо! Конверт весь разукрашен картинками! Интересно, кто здесь изображен? (Ответы детей)

-Как по- вашему, дети, что мне с этим письмом делать?. Прочитать! Ну, давайте я распечатаю конверт и прочитаю, что тут написано (Читает):

-Дорогие воспитатели и дети,

Посылаем вам наш приветик!

Пишут вам ваши знакомые-

Шестиногие насекомые.

Мы случайно вдруг узнали,

Что про нас вам книжки читали;

Что про нас вы много узнали,

Но в насекомых никогда не играли!

Это нам немножко обидно,-

Не очень нас любите, видно.

-3-

Мы ж хотим вам сообщить,

Что хотим с вами дружить!

Когда придет весна, наступит лето,

Станет тепло и будет много света

Мы вновь приползем и вновь прилетим,

Встретиться с вами снова хотим.

А пока для вас, ребятки,

Мы приготовили забавы и загадки.

Кто по нашим указателям пойдет,

Того подарок и сюрприз там ждет!

Мы стрелки развесили там и тут,

Они вам покажут к сюрпризу маршрут.

До встречи. Ваши знакомые

Большие и маленькие насекомые.

2. Вводная часть

Воспитатель с детьми обсуждает письмо; интересуется хотят ли дети дружить с насекомыми и почем; беседует о роли насекомых в природе. Воспитатель предлагает поискать стрелку- указатель, о которой написано в письме. В соответствии с направлениями стрелок, которые находят дети, все приходят в спортивный зал, который выглядит необычно- вокруг множество игрушек- насекомых и иллюстраций с их изображениями. В зале также развешаны стрелки указывающие маршрут, «спрятаны» конверты с номерами от1 до 6 (изученные числа и цифры).

3. Основная часть.

Воспитатель:-Ребята, как преобразился наш спортивный зал! Сегодня здесь все очень необычно,- вокруг нас много разных картинок. Посмотрите внимательно, кого изображают эти замечательные рисунки? … Кто вам знаком?

-4-

А как назвать их всех одним словом? … Смотрите, стрелка привела нас к конверту с цифрой. Какой? …

Записка в конверте №1.

«Вы попали в царство насекомых,

О нем стихов узнать бы новых».

Воспитатель предлагает детям, с которыми была проведена предварительная работа, прочитать стихи о царстве насекомых, подготовленные заранее.

Дети читают стихи, которые выучили при ознакомлении с насекомыми

1. Однажды мы пошли на луг,

И новый мир открылся вдруг!

Повсюду бабочки порхали

Красотою, споря с цветами,

2. Стрекоза к нам подлетела,

Посидела, улетела.

Рядом слышим мы осу,-

Все зудит: Зу, зу, зу, зу!

3. Видим: жук ползет рогатый

А на нем наряд богатый,-

Весь переливается, блестит

И на солнышке горит,

К лапкам шарик прицепил

И катил, катил, катил…

Интересно стало вдруг:

Что? Куда? Так тащит жук?

-5-

4. Прилетели комары, закусали,

И мы в детский сад убежали…

В саду считали до шести,-

Нам к школе нужно подрасти.

Люблю я очень число шесть,

Хотя комариков не счесть!

5. В детском саду прочитали нам книжку

Про бабочек, мух, стрекоз, муравьишку,

А потом картинки показали,

И про пчел с жуками рассказали.

И теперь рассказываю всем знакомым,

Что видела я царство насекомых!

Воспитатель:

Молодцы, хорошо стихи прочитали и как раз про царство насекомых! Значит можно двигаться дальше. Куда нас стрелка направляет? Конверт под каким номером нам нужно найти?.

Записка в конверте №2.

Кто знает насекомых важную примету,

Тот назовет примету эту!

Правильно нужно не только сказать,

Но и делом доказать! Дети:

6. Мы точно знаем,- муха, стрекоза,

Комар, букашка, муравей, оса,

Жук майский, жук простой, жук- носорог

Имеют обязательно шесть ног.

-6-

А кто этому не верит,

Пусть сам сосчитает, проверит!

7. Любая букашка и божья коровка

Не путают ноги и ползают ловко.

Как не похожи, бабочка и тля,-

Одна порхает в воздухе,

Удел другой – земля;

Кузнечик, цикада прыгают вдаль.

Они насекомые? Ну, отгадай!

8. А мы и не думаем больше гадать,-

Мы знаем про ноги, их надо считать!

Один, два, три, четыре, пять и шесть, –

И нужно к насекомым их причесть.

Дети считают сколько ног у нескольких резиновых игрушек- насекомых.

Воспитатель: Мы с вами легко справились с заданием, смело идем дальше!

Записка в конверте №3.

Насекомые бывают разные:

Синие, желтые, красные…

Кто летом скрипел, свистел, верещал,

Как будто на маленькой скрипке играл?

Это ваш хороший знакомый,

Длинноногий кузнечик зеленый!

Поучаствуйте в эстафете-

Это будет воспоминание о лете!

-7-

Эстафета «Скачки кузнечиков». Все игроки «превращаются» в кузнечиков,- прыжками на двух ногах нужно обогнуть расставленные кегли и вернуться к команде, затем такими же прыжками будет двигаться следующий участник.

Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №3.

Записка в конверте №4.

Все знают, что у муравья

Огромная и дружная семья.

Удивительный народ

В муравейнике живет!

Убегают за едою, а потом бегут назад,

Все нагружены и как!

Груз, побольше муравья,-

Тащит сам: пыхтя, кряхтя.

А ваша группа дружная семья? …

Тогда постройте дом для муравья.

А если много вас, друзья,

Постройте не один, а сразу два!

Воспитатель обсуждает с детьми, из чего строят муравьи свой дом? Предлагает поискать подходящий материал в зале (веточки, сучки); помогает распределить строительный материал между детьми; объясняет, как нужно располагать строительный материал; руководит эстафетой.

Эстафета «Муравьи строят муравейник».

Дети выполняют задание, строят «Муравейники», располагая веточки «крест- на- крест». Муравейники строятся на предварительно подложенных листах фанеры или картона, чтобы их легко и быстро можно было убрать.

-8-

Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №5.

Записка в конверте №5.

Над цветами день - деньской

Летит, гудит пчелиный рой.

Это пчелы собирают нектар и строят соты,

Пчелы не могут без работы.

Этот маленький народ

Для людей готовит мед.

Мед не хуже, чем молоко коровье

Укрепляет человеку здоровье!

Плохо кашлять и болеть,

Лучше бегать, песни петь!

В пчелок легких превратитесь,

И как пчелки потрудитесь!

Эстафкта «Пчелки собирают мед».

Команды получают по пластмассовому ведерку и ложке. Впереди на расстоянии трех-пяти метров стоят несколько кеглей, в верхней части которых укрепляются сделанные из бумаги большие головки цветов. «Пчелки» поочередно подбегают к цветам, присаживаются на корточки и имитируют сбор нектара ложкой в ведерко и возвращаясь назад передают их следующему ребенку.

Команда- победительница первой идет по направлению, указанному следующей стрелкой и ищет конверт №6.

Записка в конверте №6.

Наши задания скоро прекратятся,

Если дети в гусеницу превратятся.

-9-

Все насекомые- оса кусачая и опасная,

Бабочка легкая и прекрасная

Сначала гусеницами бывают!

Интересно, детишки про это знают? Дети: Да!

К входу в зал ползите тогда.

Потом как бабочки прекрасные вперед летите,

И наш сюрприз - пчелиный мед найдите.

Мед – он вкусный, полезный, он греет.

Кто ест мед, тот никогда не заболеет!

Воспитатель: Дети, за что мы все любим мёд? … Мед, не только вкусный, но ещё и … какой? … Что значит полезный? … А вы хотите быть здоровыми? … Тогда вставайте все за мной, … кладите руки на пояс впереди стоящего. Мы уже все вместе похожи на гусеницу- сороконожку. Чтобы гусеница поползла, ножки её не путались, гусеница наша не порвалась крепко держитесь друг за друга и по моей команде начнём мелкими шагами двигаться вперед. Начали движение!

«Бег гусеницы».

Дети, сцепленные друг с другом, продвигаются по периметру зала к выходу, но встречают на своем пути препятствие - «Паутину» (Из веревок по кругу с небольшим числом рыхлых узлов сплетена сеть напоминающая паутину, рядом расположена игрушка- паук).

Воспитатель:

-Да, что ж такое,- не пройти!

Паук уселся на пути.

Устроил охоту на летающих насекомых-

Толи родственников, толи знакомых.

Паук вполне похож на насекомое,

Он маленький, он легкий,- невесомый!

-10-

Давайте вместе, дети, задачу решать

Насекомое ли паук? Как отгадать?

А, впрочем, не будем мы вовсе гадать,-

Мы знаем про ноги, их надо … Дети: -Считать!

Дети считают:

Один, два, три, четыре, пять и шесть, … (Если дети владеют счетом: семь, восемь)

Воспитатель:

Не шесть! Считали ноги мы не зря,-

Он насекомым не родня!

-Давайте, дети, мы все вместе попробуем распутать сеть паука и освободить себе дорогу! А заодно поможем настоящим насекомым не попасться в его сети. А паука я отнесу от вас подальше (Убирает игрушку)

Коллективная трудовая деятельность «Распутаем сеть паука».

Дети сообща ослабляют и распутывают сеть.

Воспитатель:

Ну, что же, сеть распутана. Ура! Дети: Ура!

Воспитатель: Мы бабочки! Летим туда!

4. Заключительная часть.

Имитируя полет бабочки воспитатель, за ним дети «Летят» вперед, в групповое помещение, где их ждет полдник- блины с ароматным медом.

*Во время свободной деятельности воспитатель предлагает нарисовать любое насекомое. Из работ детей оформляется уголок воспоминаний.

Использованная литература:

Л. Н. Камбарова «Стихи о числах в шутку и всерьез».

Опубликовано на сайте МААМ. РУ Свидетельство № 8618007

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированный детский досуг в средней группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 15:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...