Интегрированный досуг в старшей группе «Зимний гость»

Мария Шмелева
Интегрированный досуг в старшей группе «Зимний гость»

Цели и задачи:

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога.

Закреплять умения ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя, считать на слух, умение находить предметы геометрической формы в окружающей обстановке.

Закреплять умение создавать симметричное изображение;

Материалы:

мяч; посылка и письмо; блоки Дьёнеша и схемы к ним; сезонные картинки; музыкальный инструмент (молоточек); пазл с изображением снеговика из 8-ми частей; Снеговик; презентация; классическая музыка; листы бумаги с изображёнными на ней хоккейными воротами (по количеству детей); шайбы (фишки) для игры в хоккей (по количеству детей); листы бумаги с изображением половинки снеговика (по количеству детей); простые карандаши; угощение от снеговика.

Ход

Вос: Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.

Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ВСТАЮТ В КРУГ И ИГРАЮТ С МЯЧОМ

Игра с мячом: «Волшебный мячик»

ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК БЫСТРО - БЫСТРО ПО РУКАМ

У КОГО ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК, НА ВОПРОС ОТВЕТИТ НАМ:

- какое сейчас время года? (зима)

- какой месяц? (февраль)

- какой будет праздник в этом месяце? (День Защитника Отечества)

- какой день недели?

- какая часть суток?

- как называется страна в которой мы живём?

- столица нашей Родины?

- сколько цветов у нашего флага?

- как зовут нашего президента?

- название нашего города?

- как называется улица на которой ты живёшь?

- как называется наша группа?

- сколько тебе лет?

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит посылку.

ВОС: -Ребятки, нам посылка! Интересно от кого? Давайте посмотрим. Здесь есть письмо и конверт (в конверте задания для команд). За каждое правильно выполненное задание команда получает часть пазла (только собрав пазл полностью, дети узнают кто прислал посылку.

ВОС: - А теперь давайте объединимся в команды, для этого надо рассчитаться на первый-второй. Теперь у нас получилось две команды: команда СНЕЖИНКА и команда СОСУЛЬКА. Надо выбрать капитанов команд при помощи считалок.

Задания для команд:

1. найти нужный элемент из блоков Дьёнеша (по схеме)

2. назвать геометрические фигуры

3. определить положение предмета в пространстве относительно другого предмета

4. счёт на слух

(за правильные ответы команды получают часть пазла)

После выполненных заданий дети собирают из частей пазл. Получается снеговик.

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ и входит снеговик

Снеговик: Здравствуйте! Как я рад, что к вам добрался! Выполнили мои задания? Молодцы!Устраивайтесь поудобней, кому как нравится.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (О зиме.)

-Почему зиму называют царицей?

-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)

-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? -Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)

-Это вы описали зиму.

-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка)

-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие)

-Как называется день зимой? (Зимний)

Физкультминутка

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в хоккей играть пойдем.

Ориентировка на листе бумаги: игра в «Хоккей». У каждого ребёнка на столе лежит листок бумаги с нарисованными воротами и фишка (шайба).

Снеговик: Молодцы! Наверное устали? А хотите я вам покажу, где я живу? Садитесь на свои места.

Презентация о зимних пейзажах.

Дети вспоминают стихотворение И. З. Сурикова «Детство» (отрывок)

Воспитатель: Снеговик, как же красиво в твоих краях! Сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. (под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)

Снеговик: - Ребята, посмотрите какие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка. (снегурка)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Снеговик: - Молодцы, вы разгадали все мои задания! Я для вас припас ещё одно, посмотрим, справитесь ли вы!

Симметрия «Снеговик».

У детей на столах лежат листы бумаги с изображением половинки снеговика, дети должны симметрично дорисовать вторую половинку.

Пальчиковая гимнастика:

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Музыка для рисования («Зима»)

Итог досуга.

Угощение от Снеговика.

Прощание со Снеговиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Царица — зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада Образовательная область:.

Конспект занятия по картине К. Юона «Волшебница зима» (подготовительная группа)Конспект занятия по картине К. Юона «Волшебница зима» (подготовительная группа) Конспект подгруппового открытого занятия по развитию речи (подготовительная группа) - "Волшебница зима" (К. Юон) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированный досуг в старшей группе «Зимний гость»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 20:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...