Интегрированный досуг в старшей группе «Зимний гость»

Мария Шмелева
Интегрированный досуг в старшей группе «Зимний гость»

Цели и задачи:

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога.

Закреплять умения ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя, считать на слух, умение находить предметы геометрической формы в окружающей обстановке.

Закреплять умение создавать симметричное изображение;

Материалы:

мяч; посылка и письмо; блоки Дьёнеша и схемы к ним; сезонные картинки; музыкальный инструмент (молоточек); пазл с изображением снеговика из 8-ми частей; Снеговик; презентация; классическая музыка; листы бумаги с изображёнными на ней хоккейными воротами (по количеству детей); шайбы (фишки) для игры в хоккей (по количеству детей); листы бумаги с изображением половинки снеговика (по количеству детей); простые карандаши; угощение от снеговика.

Ход

Вос: Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.

Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ВСТАЮТ В КРУГ И ИГРАЮТ С МЯЧОМ

Игра с мячом: «Волшебный мячик»

ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК БЫСТРО - БЫСТРО ПО РУКАМ

У КОГО ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК, НА ВОПРОС ОТВЕТИТ НАМ:

- какое сейчас время года? (зима)

- какой месяц? (февраль)

- какой будет праздник в этом месяце? (День Защитника Отечества)

- какой день недели?

- какая часть суток?

- как называется страна в которой мы живём?

- столица нашей Родины?

- сколько цветов у нашего флага?

- как зовут нашего президента?

- название нашего города?

- как называется улица на которой ты живёшь?

- как называется наша группа?

- сколько тебе лет?

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит посылку.

ВОС: -Ребятки, нам посылка! Интересно от кого? Давайте посмотрим. Здесь есть письмо и конверт (в конверте задания для команд). За каждое правильно выполненное задание команда получает часть пазла (только собрав пазл полностью, дети узнают кто прислал посылку.

ВОС: - А теперь давайте объединимся в команды, для этого надо рассчитаться на первый-второй. Теперь у нас получилось две команды: команда СНЕЖИНКА и команда СОСУЛЬКА. Надо выбрать капитанов команд при помощи считалок.

Задания для команд:

1. найти нужный элемент из блоков Дьёнеша (по схеме)

2. назвать геометрические фигуры

3. определить положение предмета в пространстве относительно другого предмета

4. счёт на слух

(за правильные ответы команды получают часть пазла)

После выполненных заданий дети собирают из частей пазл. Получается снеговик.

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ и входит снеговик

Снеговик: Здравствуйте! Как я рад, что к вам добрался! Выполнили мои задания? Молодцы!Устраивайтесь поудобней, кому как нравится.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (О зиме.)

-Почему зиму называют царицей?

-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)

-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? -Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)

-Это вы описали зиму.

-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка)

-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие)

-Как называется день зимой? (Зимний)

Физкультминутка

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в хоккей играть пойдем.

Ориентировка на листе бумаги: игра в «Хоккей». У каждого ребёнка на столе лежит листок бумаги с нарисованными воротами и фишка (шайба).

Снеговик: Молодцы! Наверное устали? А хотите я вам покажу, где я живу? Садитесь на свои места.

Презентация о зимних пейзажах.

Дети вспоминают стихотворение И. З. Сурикова «Детство» (отрывок)

Воспитатель: Снеговик, как же красиво в твоих краях! Сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. (под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)

Снеговик: - Ребята, посмотрите какие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка. (снегурка)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Снеговик: - Молодцы, вы разгадали все мои задания! Я для вас припас ещё одно, посмотрим, справитесь ли вы!

Симметрия «Снеговик».

У детей на столах лежат листы бумаги с изображением половинки снеговика, дети должны симметрично дорисовать вторую половинку.

Пальчиковая гимнастика:

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Музыка для рисования («Зима»)

Итог досуга.

Угощение от Снеговика.

Прощание со Снеговиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Царица — зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада Образовательная область:.

Конспект занятия по картине К. Юона «Волшебница зима» (подготовительная группа)Конспект занятия по картине К. Юона «Волшебница зима» (подготовительная группа) Конспект подгруппового открытого занятия по развитию речи (подготовительная группа) - "Волшебница зима" (К. Юон) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированный досуг в старшей группе «Зимний гость»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...