Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»

Буханцева Валентина
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг

«Славься Отечество наше родное»

Цель: В свете обновленного содержательно-методического обеспечения, с помощью создания игровой мотивации деятельности:

Развивать двигательные умения и навыки детей, двигательный интеллект.

Формировать внутренний центр здоровья каждого ребенка.

Содействовать эмоционально-личностному и социальному развитию обеспечить тренировку на успех.

Пробуждать в детях духовный творческий патриотизм, способствовать нравственному воспитанию, приобщению детей к народной культуре.

Материал и оборудование:

Величальная песня о Якутии, флаги и гербы России и Якутии, гимн, гимнастические палки белого, синего, красного, зеленого цвета; мяч белого цвета, большой обруч, помело, дощечка, палочки, палка для перетягивания, веревка с грузиком, карта Якутии, мат, сувенирные флажки России и Саха – Якутии, национальная раскраска.

Оформление зала:

На центральной стене – флаги и гербы России и Саха – Якутии;

На боковой стене – герб г. Удачного, эмблема Удачнинского ГОКа, карта Саха – Якутии, детские работы на тему «Якутия – мой край родной», «Россия – родина моя», «Широка страна моя родная».

Словарь: Дорообо (здравствуйте, чаат, соперники, уруй – айцхал (слава, флаг, герб, гимн, Родина, республика, страна, Россия, Якутия, состязанье, зачин, величальная песня.

Ход занятия:

Дети под звуки марша с национальной раскраской на щеке входят в зал, располагаются поперек у центральной стены.

Ведущий: Представляю гостей.

Представляются дети – ритуал знакомства: хоровое называние себя, аплодисменты.

Дети здороваются с гостями на русском и якутском языках: «Дорообо», «Здравствуйте».

1 ребенок: Отчий край, моя земля

Родимые просторы

У нас и реки и поля

Моря леса и горы.

2 ребенок: И север есть у нас и юг

Сады цветут на юге

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

3 ребенок: Народы дружные у нас

Хотя язык их разный

Все хорошо живут

В своей стране прекрасной.

Ведущий: Главный показатель хорошей жизни – игры и радость детей. Сегодня мы с вами будем играть, и веселиться, славить Отечество наше родное.

Представляю команды: Команда «Здравствуй» и команда «Дорообо».

Дети расходятся.

Ведущий: Судить нас будет жюри (представляю).

Славься Отечество наше родное!

Дети: Славься! Уруй – Айхал!

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Дорообо»:

Команде «Здравствуй» - физкульт - привет!

Команда «Здравствуй»:

Команде «Дорообо» - физкульт – привет!

Ребенок команды «Здравствуй»:

Мы – соперники на поле,

После матча мы – друзья!

Ребенок команды «Дорообо»:

Мы – спортсмены, мы – спортсмены,

Очень дружная семья!

Дети сходятся приставным шагом.

Ведущий: На разминку выходите, свою ловкость покажите.

Ходьба по залу, перестроение, через середину расхождение направо – налево в колонну по 2. разминка. Упражнения с палками разного цвета в соответствии с цветом русского флага: белые, красные, синие.

1. И. п. – сидя на коленях, палка у груди. Поднимание палки вверх, встать на колени, опустить палку сзади на плечи, сесть на колени.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка над головой. Руки прямые. Наклоны в стороны.

3. И. п. – ноги свободно, палка внизу. Перешагивание через палку. Вперед – группируясь, переступить через палку, руки отвести назад-вверх, наклониться вперед, ноги не сгибать. Назад – группируясь переступить через палку, руки поднять вперед-вверх, потянуться всем корпусом вверх, приподнявшись на носочках.

4. И. п. – пятки вместе, носки врозь, палка опущена. Приседания. Приседая палку выносить вперед.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка одним концом стоит на полу. Наклон, вперед не сгибая ноги в коленях, перехват руками, наклон вниз, поднимание вверх.

6. И. п. – палка на полу, руки на поясе. Прыжки через палку прямо, левым боком, правым боком.

7. Упражнение на дыхание.

Построение рисунка русского флага. Подпевание мелодии «Моя Россия».

Смена цвета палок, белый мяч, ходьба противоходом, перестроение в колонну по 2 заходом.

Построение рисунка якутского флага. Пение припева песни «Якутский танец», слова С. Данилова, музыка А. Алексеева.

В эти белые края

Вновь и вновь приеду я

Чтоб увидеть, как танцует

Якутяночка моя.

Чтоб увидеть, как танцует

Якутяночка моя.

Перестроение. Садятся полукругом к центральной стене. Беседа у центральной стены о Российском флаге и гербе, о Якутском флаге и гербе.

Ведущий: Что вы видите на центральной стене?

Дети: Слева – Российский флаг и герб, справа – Якутский флаг и герб.

Ведущий: Посмотрите на флаги и гербы с любовью и гордостью.

Дети мимикой выражают любовь, гордость и восхищение.

Ведущий: Что вы хотите сказать о флаге России?

Дети команды «Здравствуй»:

На свой флажок трехцветный

Любуюсь, я гляжу

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

Ведущий: А что вы хотите сказать о Якутском флаге?

Дети команды «Дорообо»:

На свой флажок якутский

С любовью я гляжу

Гордость за Якутию

Я в нем нахожу.

Ведущий: А что вы хотели бы сказать о гербе России?

Дети команды «Здравствуй»:

Имеет свой особый герб

Российская держава

Здесь сила мощь и доброта

И вера каждого, ребята.

Ведущий: А что бы вы хотели сказать о гербе Якутии?

Дети команды «Дорообо»:

Имеет свой особый герб

Саха Якутия родная.

Здесь богатство, красота,

И вера каждого, ребята.

Ведущий: Пусть слова повторяются, но по-другому и не скажешь. Ведь каждый гордиться своей родиной и любит ее. Слово предоставляется жюри для подведения итогов разминки.

Жюри подводит итоги. Дети благодарят, хлопают.

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно

Только каждый должен знать

Как ему здоровым стать.

Дети: Нужно в игры разные играть.

Есть разные игры

У разных ребят

И ходят ребята с утра

В детский сад.

Ведущий: На игродром шагом марш!

Дети под марш шагают по залу.

Ведущий: Мы будем дружно играть в русские и якутские народные игры. И в другие любимые игры.

Русская народная игра «Репка».

2 команды по 8 человек занимают места. Это – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка и репка. По сигналу бежит дед, оббегает куб, возвращается к команде. За него берется бабка, и они вдвоем оббегают куб, возвращаются к команде. К ним присоединяется внучка и т. д. Побеждает команда первая, пробежавшая весь цикл.

Ведущий: Молодцы!

Дети отдыхают.

Игра, сидя «День – ночь».

Ночь – сжимают кулачки, закрывают глаза.

День – открывают глаза, разжимают кулачки, разводят пальцы.

Якутская народная игра «Перетягивание палки»

Ведущий: Прямо в середину круга,

Состязанью, дав зачин

Перетягивать друг друга

Вышли парни – силачи.

Первые мальчики берутся за палку обеими руками, упираются стопами ног, за ними усаживается вся команда, разведя ноги в стороны, и крепко обхватив друг друга. По команде начинают тянуть палку. Побеждает та команда сумевшая перетянуть на свою сторону соперников или приподняв первых из них. Первый в играх меняется.

Ведущий: Итак, предоставляется слово жюри. Подведение итогов конкурса игр.

Итог освещается количеством флажков в вазе каждой команды.

Якутская народная игра «Прыжки через чаат»

Ведущий: В России эту игру называют «Удочка». Мы объединим эти названия и придумаем свое. Какое? «Веселый рыболов» и т. д. В игре будьте внимательны.

Дети стоят по кругу. Ведущий в центре вращает веревку, стоящие по кругу перепрыгивают через нее. После неудачного прыжка дети садятся на места. Последний игрок приносит победу своей команде.

Подводится итог «Молодец!»

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Ловкий охотник» веревку я буду крутить вверху. Вам надо успеть присесть.

Игра «Ловкий охотник»

Ведущий: Сейчас мы отдохнем и послушаем стихи.

Россия… как из песни слово –

Березок юная листва,

Гуденье цеха заводского

Любимый город наш – Москва.

У нас снега у нас тайга

Которой нет конца и края

У нас прекрасная страна

Алмазная и золотая.

На свете много стран

А родина одна

Для всех ребят она –

Любимая страна.

Не только у ребят,

У всех людей – одна.

Для каждого она –

Любимая страна.

Ведущий: Мы всегда в тайге и поле

Как в большой зеленой школе

Любим собираться.

И земля и небо рядом

И так радостно ребятам

С родиной встречаться.

Таежная игра «Комарик»

Рисуется круг. В стороне от круга на полено (камень) кладется доска, а на опущенный конец ее короткие палочки – «комарики», которых должно быть меньше чем участников игры. Ребята ведут хоровод вокруг круга и говорят:

Сел комарик на пенечек

Свесил ножки на песочек,

Свесил ножки на песочек,

А носочек – под листочек.

Поднялась большая буря

Комарика с пенька сдула.

Ведущий ударяет ногой по доске и палочки летят в разные стороны. Все быстро бегут и ищут их. Каждый берет себе по одной палочке. Тот, кому палочка не досталась, из игры выбывает. Побеждает тот, кому достанется последняя палочка.

Ведущий: Давайте вместе нарисуем одного героя русских народных сказок:

Живет в темном, дремучем лесу,

Старая иногда злая,

Страшная иногда смешная

Иногда добрая, но всегда с помелом. Кто она?

Дети создают движениями, мимикой образ Бабы Яги.

Игра «Бабка Ежка»

Рисуется круг или берется большой обруч, в центре которого – «Баба Яга». В руках у нее помело. Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка Ежка

Костяная ножка

С печки упала

Ножку сломала

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла на базар

Раздавила самовар

Пошла на лужайку

Испугала зайку

Побежала в огород

Распугала весь народ.

«Баба Яга» скачет из круга и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Если кто-либо из играющий приподнимет запятнанного и внесет в круг то становится «Бабой Ягой».

Ведущий: Как прекрасен край родной –

Тайга, горы, реки …

Край отцовский и любимый

Край родной навеки.

Ребенок: Страна пребольшая

От края до края

И всюду ребята живут и играют.

Игра малой подвижности «Наковальня и кузнецы»

В игре участвует много детей. Один игрок становится наковальней, остальные – кузнецами. «Наковальня», сложив обе руки за спину, ложится лицом вниз на что-нибудь мягкое. Подходит один кузнец и ударяет ладонью по ладоням «наковальни». После удара он молча отходит, чтобы остаться неузнанным. «Наковальня» тотчас вскакивает и отгадывает, кто ударил. «Кузнец» отгаданный «наковальней» ложится на его место. Если «наковальне» три раза подряд не удалось угадать «кузнецов», ее заменяют другим игроком.

Ведущий: Молодцы! Ловкими были и «наковальни» и «кузнецы». Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Как хорошо у нас играть! Как хорошо быть любимым и счастливым в родной стране.

Дети становятся в хоровод, темп спокойный, умеренный.

1ребенок: Я люблю и этот край суровый

И якутский мой народ родной

Смелый, работящий и толковый

Закаленный в стуже ледяной. (Идут влево)

2 ребенок: На всей земле суровой и красивой

Другого края не найти

Алмаз России,

Трудовой России

Якутия любимая, цвети! (Идут к центру)

3 ребенок: Наша земля холодна словно лед

Ей мало отпущено теплых дней

Но любит как сын эту землю тот

Кто родился и вырос на ней. (Отходят от центра)

4 ребенок: Люблю я и тундру, и степь и тайгу

И лес и травинку в лесу берегу

И предков своих величавую речь

Для наших потомков сумеем сберечь! (Идут по кругу вправо и расходятся на полукруг)

5 ребенок: Чтоб в песнях славился наш труд

Чтоб голос счастья не стихал

О родине поет якут:

Уруй – Айхал! Уруй – Айхал! (Стоят полукругом)

Ведущий: Послушайте торжественную величальную песню о Якутии. (Исполнитель – Егорова)

Рисунок хоровода: мальчики стоят на месте, девочки обходят их змейкой. Девочки стоят, мальчики обходят их в обратном направлении, завивается, развивается.

Ведущий: Велика ли родная страна?

В целом мире такая одна.

Вместе: От севера до юга

От друга и до друга –

Родная страна велика!

Ведущий: Хороша ли родная страна?

Как цветущий сад она.

Вместе: От севера до юга

От друга и до друга –

Родная страна хороша!

Ведущий: В чем же сила родимой страны?

Все народы равны и должны быть дружны.

Вместе: От севера до юга

От друга и до друга –

Народы отчизны, должны быть дружны!

Ведущий: О дружбе народов, о силе, могуществе нашей родины поется в гимне – самой важной, самой главной песне. Ее исполняют в самых торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. Мы сегодня победили. В честь сегодняшних и будущих наших побед звучит гимн.

На флаг – равняйся! Смирно! Государственный гимн России!

Дети выполняют команду. Звучит гимн.

Ведущий: А еще все болельщики громко кричат: «Оле – Оле – Оле! Россия вперед!»

Дети повторяют все вместе громко.

Ведущий: Славься Отечество наше родное!

Дети: Уруй – Айхал!

Ведущий: Так было, так есть и так будет всегда!

Дети я хочу, чтобы эти флажки вам и нашим гостям напоминали о сегодняшнем таком прекрасном дне.

Вручаются флажки – сувениры Якутии и России детям и гостям.

Звучит лирическая мелодия. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Вариативность литературно-речевого материала.

Кричалка российских болельщиков:

Оле – Оле – Оле,

Россия – вперед!

Мы не грозим другим народам,

Но бережем родимый край

Где родились и подрастаем

Ведь это родина – ты знай!

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

Глубоки у нас моря

Широки у нас поля,

Изобильная родная

Славься, русская земля!

Все: Славься, Отечество наше родное!

Славься великая наша страна!

Уруй – Айхал! Уруй – Айхал! Уруй – Айхал!

Русский: Ребята подрастают

На севере, на юге

Поют они, играют

И помнят друг о друге.

Якуточка:Живем в суровом мы краю

И знать его должны мы –

Саха – Якутию свою

Свой отчий край любимый.

Ведущий:А сейчас мы расслабимся, отдохнем и задушевно поговорим о Родине, об Отечестве (свободное расположение по залу). Что вы знаете о нашей Родине, о нашем Отечестве?

(«Наше Отечество» К. Д. Ушинский)

1 ребенок: Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия.

2 ребенок: Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

3 ребенок: Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. И все в ней для нас родное.

4 ребенок: Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

5 ребенок: Как мать защищает и бережет от всяких врагов.

6 ребенок: Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

7 ребенок: Крепко любят свою родину россияне.

Ведущий: Об этом говорят и народные пословицы. Вспомните о них.

8 ребенок: Родина любимая, что мать родимая.

9 ребенок: Человек без родины, что соловей без песни.

10 ребенок: На чужой сторонушке и весна красна.

11 ребенок: Жить – Родине служить.

12 ребенок: Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

13 ребенок: В суровом краю добрые люди живут.

14 ребенок: Земли на свете много, а Родина – одна.

С целью активизации детей используется мяч. Ведущий бросает мяч, ребенок ловит и говорит пословицу.

1 ребенок: Веселое, приветное,

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.

2 ребенок: Цветет земля чудесная

И ей мы говорим:

Вместе: Что Родину любимую

Прославим, укрепим.

Использованный музыкально-литературный материал:

1.»Государственный гимн России» - музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

2. «Наш Якутск» - мелодия А. Алексеева.

3. Песня «Якутский танец» - музыка А. Алексеева, слова С Данилова.

4. «Величальная песня о Якутии» - мелодия Егоровой

5. «Про нашу Родину» - И Ивенсен

6. «Это наша Родина» - Л. Некрасова

7. «Любимая и главная» - З. Петрова

8. «Родина наша» - Е. Дуженцев

9. «Родина моя» - А Щибицкая

10. «Мой край» - Ш. Акобиа

11. «Родимый край» - Н. Забиа

12. «Перетягивание палки» (упускать победу жалко, каждый тянет: не отдам

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Физкультурно-оздоровительный уголок в 1 младшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. Каждая группа представляла свой физкультурный уголок в форме.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»
Опубликовано: 12 августа 2012 в 11:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...