Получи документы

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»

Образовательная деятельность:

интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие).

Аудитория проекта:

Дети II младшей группы, родители

Актуальность проекта:

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Публикация «Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы „Репка“» размещена в разделах

Задачи:

• Учить инсценировать сказку;

• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, через драматизацию сказки «Репка».

• Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;

• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

• Знакомить с книжной культурой, детской литературой;

• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).

Этапы реализации проекта:

I Этап

• Подготовка пальчикового театра.

• Чтение сказки «Репка».

• Изготовление плоскостного театра.

• Прослушивание аудио сказки «Репка».

• Работа с родителями по созданию выставки «Мы рисуем сказку «Репка».

II Этап

НОД

• Создание проблемной ситуации.

• Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке».

• Проведение занятия рисование «Репка».

• Чтение художественной литературы «Репка».

• Окружающий мир «Овощи на грядке».

• Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».

• Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.

III Этап

• Создание выставки «Мы рисуем репку».

• Показ спектакля «Репка» родителям.

• Интегрирование занятие Театрализация сказки «Репка»

• Создание презентации.

Срок реализации проекта: две недели.

Материалы: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки. Декорации для игры, пальчиковый театр, плоскостной театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».

План работы:

№ Раздел работы Дата проведения

1. Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке». понедельник

2. Окружающий мир «Овощи на грядке». вторник

3. Проведение занятия рисование «Репка». среда

4. Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая». четверг

5. Чтение художественной литературы «Репка». пятница

6. Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.

ежедневно

7. Создание презентации по окончанию проекта

8. Показ спектакля «Репка» родителям. утренник, посвящённый 8 марта

9. Создание выставки «Мы рисуем сказку «Репка». по окончанию проекта

10. Фотоотчёт по окончанию проекта

Результаты проекта:

• В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.

• Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми.

• Детям приносит радость совместная деятельность.

• Расширились речь и кругозор.

• Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

Список литературы:

1. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. - 256 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Ушакова О. С. Речевое развитие 2-4 лет

Приложения

КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА НА ГРЯДКЕ»

(предметная лепка)

СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ. КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Цель: лепка репки в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик

Развивающие:

развивать речь, логическое и образное мышление, память, чувство формы;

учить разыгрывание знакомой сказки;

Воспитательные:

формировать умение выполнять последовательность ролевой игры.

Материал: иллюстрации к сказке «Репка», пластилин желтого и зеленого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, образец педагога, репка (настоящая или муляж); стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная репка».

Содержание

организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Игровая мотивация

– Ребята, вы любите сказки? (Да.)

II.Актуализация знаний

– Сможете отгадать сказку по нескольким словам? (Да.)

– Давайте попробуем:

– Сяду на пенек… («Маша и медведь».)

– Дед бил-бил… («Курочка Ряба».)

– Я от дедушки ушел, я от бабушки… («Колобок».)

– Молодцы, ребята! А вот еще одна сказка:

– Тянут-потянут… («Репка».)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: А кто посадил репку (Ответы детей) А вот и он наш дедушка к нам пришел. Дед почему ты такой грустный?

Дед (грустный): Ребятки, помоги мне, я посадил репу, но она не выросла, как же я своей семье скажу, что репка не выросла. (Ответы детей)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Как же нам помочь деду? (Ответы детей)

Дети: можно нарисовать, можно лепить Дети выбирают лепить или рисовать репку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем вылепить репку из пластилина. Какого цвета нам нужен пластилин?

Дети: Желтого и зеленого цветов

Практическая часть.

Освоение техники лепки:

• Для репки взять кусочек пластилина желтого цвета, раскатать его в ладошках (круговые движения, немножко сдавить.

• Для листочков отрезать стекой кусочек пластилина зеленого цвета, сплющить (сдавить) ладошками, чтобы листочки стали широкими.

• Прикрепить листочки к репке, репка готова.

Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает советами.

Воспитатель: Давайте чуть развеселим нашего деда

Речевая игра «Репка».

Репка-репонька,

Расти, репонька,

Не мала, не велика,

До мышиного хвоста.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: А кто же живет с дедушкой?

Педагог показывает иллюстрации к сказке.

– Каких героев этой сказки вы знаете? (Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.)

Чтение стихотворения

Г. Лагздынь «Замечательная репка»

Замечательная репка

На гряде уселась крепко.

Тянет репку дед Иван —

Добрый, сильный великан.

Помогает бабка Марья,

Сзади внучка. Внучка Дарья.

За подол веселой внучки

Уцепилась молча Жучка.

А за Жучку — кошка Мурка,

А за Мурку — мышка Шурка.

Но не двигается репка! —

Мы ее слепили крепко

Дед:Ребята, а что еще растет в нашем огороде? (Морковь, лук, картошка, капуста)

Это овощи или фрукты вы назвали? (Овощи.)

Итог (рефлексия).

Воспитатель:

Дед:

-Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Какая большая репка выросла на огороде!

-Из чего мы лепили репку (Пластилина)

-Какого цвета наша репка (желтого)

Дед:Ребята я сейчас предлагаю вам стать артистами и показать спектакль «Репка».

(Между детьми распределяются роли.)

Дети обыгрывают сказку. В случае затруднений педагог подсказывает нужные действия.

Интегрированное НОД во второй младшей группе

Театрализация сказки «Репка»

Цель: Развитие речи детей через драматизации сказки.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки, формировать умение ориентироваться в пространстве

Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность, моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки, игровой, практический.

Материал: две корзинки, грибочки, зернышки, стойка с веревочкой, прищепки, мелки, заготовки репки, мягкие модули

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед читает присказку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. (достает игрушку «Репка»)

ІІ. Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Тогда ставьте ушки на макушке, сегодня мы будем рассказывать сказку «Репка» вместе.

Логопед

Решил дед посадить репку.

Сеял дед репку, приговаривал:

Дед:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Логопед: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки)

Логопед:

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (ребенок в костюме «Репка «садится на стульчик).

Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

Логопед:

-Ших, Ших.

- Стал дед репку тянуть

-Тянет- потянет, вытянуть не может.

Логопед:

Позвал дед – бабку.

Дед: Бабки иди репку тянуть

Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

Логопед: Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут….»

Логопед : у бабки много дел забот она пирожки пекла давайте ей поможем

Дети с воспитателем читают потешку выполняют движения по тексту.

Потешка

Я пеку, пеку, пеку.

Всем по сладкому пирожку,

А для нашей бабушки испечем два пряничка

Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка.

Логопед: молодцы ребята помогли бабке.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут….» Позвала бабка внучку

Бабка: Внучка, иди, репку тянут

Логопед: Внучка то у нас трудолюбивая девочка, вот вещи постирала, а повесить то не успела, давайте ей поможем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем внучка развесить одежду»

Дети вешают вещи, цепляя их прищепками.

Логопед: Молодцы ребята, внучке помогли.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут….». Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди, репку тянут

Логопед:

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй. Дети лают, «виляют» хвостиком.

Логопед:

Жучка услыхала, сразу прибежала.

Жучка: Ребята, помогите мне.

Логопед : Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала, ребята давайте Жучке поможем.

Конструирование «Домик для Жучки»

Воспитатель: Давайте, мы для Жучки построим домик из мягких модулей.

Дети с воспитателем из мягких модулей слаживают домик для Жучки.

Логопед : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут….» «Позвала Жучка кошку.

Кошка:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»

Артикуляционная гимнастика

«Непоседа язычок», «Вкусное варенье»

Логопед : как кошечка лакает молочко? дети эмитируют.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут….» «Позвала кошка Мышку.

Мышка:

Я маленькая мышка

Розовый носик

И длинный хвостик. Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

Логопед :Мышка заготовила зернышки да грибочки, а в норку не отнесла еще, давайте ей поможем

П/И «Собери урожай»

Дети делятся на две команды соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки и зернышки.

Воспитатель: Вот и помогли мы мышке.

Логопед :Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут….»- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.

Вытянули репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

ІІІ. Практическая часть

Воспитатель: Мелки какого цвета нам нужны репки (Желтого и зеленого)

Игра «Нарисуем репку»(или игра «разрезные картинки)

Дети под музыку рисуют мелками репку.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у вас красивые, яркие получились рисунки. Давайте покажем друг, другу и подарим нашим гостям репку.

Логопед:

- Ребята, какая сказка приходила к вам в гости?

-Давайте, вспомнил, как мы помогли нашим героям сказки.

-Кто посадил репку?

-Как мы помогли внучки? (повесили одежду)

-А что для Жучки мы сделали? (построили домик)

-Что мы собрали для Мышки? (зернышки и грибочки)

Логопед: Молодцы, ребята,

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»
Фото «Репка»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_v16e7.pptx | 11607,03 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий театрализации  «Репка» для второй младшей группы «Репка» Театрализованная деятельность для второй младшей группы Рассказчица: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Навострите ушки,.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос»Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Космос» Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный Цель: закрепление знаний.

Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные» Тип проекта – познавательный, творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Прогулка в Водную страну» Краткосрочный проект для второй младшей группы «Прогулка в Водную страну» 1. Паспорт проекта Название: «Прогулка в «Водную страну» Автор.

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы (фото — отчет)Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы (фото — отчет) Рассматривая картинки о домашних животных, многие дети не могут ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?»,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка» Проект во 2 младшей группе "Зимушка" Автор –Панкратова И. А Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий. Срок.

Проект по сказке «Репка» с детьми младшей группы с ЗПРПроект по сказке «Репка» с детьми младшей группы с ЗПР ПРОЕКТ СКАЗКА «РЕПКА» Младшая группа (ЗПР) Воспитатели: Маршавина А. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:40
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД