Папки-передвижки

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу»

РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу»

Интегрированный НОД (аппликация, математика)

Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу».

Цели:

Математика:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете предметов.

Закрепить навыки порядкового, количественного, обратного счета.

Уточнить знания детей о последовательности днях недели, в названии зимних месяцев.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (математический диктант)

Закрепить навыки сравнения (от узкой сосульки к широкой) и наоборот, умение соотносить количество с цифрой.

Публикация «Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Морозу-Ивановичу“» размещена в разделах

Упражнять в получении равенстве из неравенства (неравенства из равенства) двумя способами.

Уточить выражать словами местонахождение предмета, по отношению к другим предметам.

Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа (опираясь на наглядность, устанавливать какое число больше (меньше) другого, уметь называть соседей определенные числа.

Аппликация:

Закрепить умение детей правильно держать ножницы и действовать с ними.

Закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.

Упражнять детей в вырезывании изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Продолжать учить вырезывать детали из бумаги, сложенной гармошкой.

Закрепить умение детей в вырезывании из квадрата - круг.

Развивать зрительно - двигательную координацию.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать желание активно участвовать в занятии, эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Материал:

Конверт с письмом, почтальон.

ИКТ – слайды с лошадьми, слайды с героем Морозом – Ивановича, цифровые карты.

Д/И «Каждой цифре свое место».

Д/И «Соседи чисел», канат.

Д/И «Каждой цифре свое место».

Волшебный шар, снежинка в платье, клубочек, пуфики, клей карандаш, цветной картон ножницы.

Схемы – картинки кувшинок.

Ход занятия:

Вводная часть:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель вместе с детьми идет открывать дверь. Почтальон приносит детям конверт.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что принес нам почтальон (показывает конверт).

Как вы думаете, что может положить в конверт?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - А девайте мы сейчас с вами посмотрим, что же там на самом деле.

(Воспитатель открывает конверт и сообщает детям, что в конверте приглашение от Мороза - Ивановича).

Мороз - Иванович приглашает к себе в гости.

Воспитатель: - Спрашивает, хотят ли ребята в гости к Морозу - Ивановичу?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - А как вы думаете, где живет Мороз - Иванович?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно он живет далеко на Севере. Путь к нему не из легких. Вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: - В какую одежду нам лучше будет одеваться?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему? А если мы пойдем в летней, то что?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда быстренько одеваемся и поспешим в гости. Но вот беда. А на чем же мы отправимся?

Дети: (Ответы детей) (предлагают варианты свои)

Затем обращает внимание на запряженных лошадей.

Воспитатель: - Ребята, ваши варианты хороши, но добрый волшебник сделал чудо. И приготовил вот такой сюрприз (обращает внимание на лошадей). А зовут наших коней так же, как и три зимних месяца. Кто мне скажет, как зовут коней?

Дети: (Ответы детей)

(Дети вспоминают названия трех зимних месяцев).

Затем садятся в «Сани» и отправляются в путь.

1- Часть

Но вдруг «Сани» останавливаются.

(Воспитатель с детьми выходят из саней и оглядывают сани, вокруг все).

Вдруг появляется Баба - Яга.

Баба-Яга: Смеется и говорит: Вы кто такие и откуда путь держите?

Дети: Мы из детского сада «Белочка» идем к Морозу Ивановичу в гости.

Баба-Яга: Не пущу я вас к нему. Сейчас все тропинки замету, все дорожки жапуржу и вас метлой волшебной в льдинки превращу.

Воспитатель: Баба-Яга мы торопимся, нам ни как нельзя опаздывать.

Баба-Яга: Торопитесь, торопитесь. Вот так всегда. А со мной никто не хочет поговорить, поиграть. Есть у меня волшебные цифровые карты. Дайте я вам их покажу.

Воспитатель: Ну что ребята погостим немного у Баба - Яги?

Дети: Да.

Баба-Яга: (повторит игры – задания с детьми).

Д/И «Цифровые карты».

Баба-Яга: (достаёт из своего сундука карточки с цифрами). Нужно их разложить по порядку (от 1 до 10). Если карточки разложены правильно, то я смогу вам рассказать будущее. (Дети выполняют задание. 1- начинает, 2- продолжает, 3- заканчивают)

Баба-Яга: А теперь вами в другую трудную игру поиграю.

Д/И «Каждой цифре свое место».

Баба-Яга: Убирает любые цифры или перепутывает их.

Д/И «Соседи чисел».

Баба-Яга: Ну что, ребята, молодцы. Не буду я вас задерживать. Ступайте в гости к Морозу Ивановичу.

Воспитатель: В месте с детьми идут дальше по извилистой, крученной дорожке.

2- Часть:

(Крутятся все на одном месте)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы все время ходим по одному и тому же месту. Что нам теперь делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Уже стало холоднее. Давайте немножко погреемся.

Физкультминутка: «Мы погреем немножко».

Вдруг появляется метелица.

3- Часть:

Метелица: Здравствуйте, ребята. Я Метелица. Живу в ледяном домике. А вы куда путь держите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Метелица, нам кажется с ребятами, что мы сбились с пути.

Метелица: Вижу я, что вы хорошие, добрые ребята и поэтому я вам помогу. ( Метелица смотрит в свой волшебный шар и говорит: Сейчас ни как нельзя идти. Сестрица моя Вьюга обходить свои владения и поэтому метет сильная пурга. (Показывает шар детям). Лучше вам переждать у меня в домике. (Метелица приглашает детей к себе в гости)

Дети: Заходят в дом и видят снежинок.

Метелица: А это мои помощницы. Они собираются сейчас на бал. И приготовили себе красивые наряды.

(снежинки выставляются в ряд)

Метелица: Дает детям задания:

Какая по счету снежинка в платье с овальными рисунками? С треугольным рисунком? И так далее.

Надень платье снежинке по счету 2,3,5….

Затем воспитатель обращает внимание на снежинку в стороне. И спрашивает у Метелицы, что случилось с ней?

(Метелица рассказывает, что есть у нее одна несбыточная мечта, а мечтает она о том, чтобы была у нее картинная галерея).

Воспитатель: Говорит, что зря снежинка опечалена. Наши ребята помогут осуществить ее мечту и предлагает нарисовать снежинке чудо - картинки.

(Дети выполняют математический диктант по клеточкам) и дарят рисунки снежинке.

Затем воспитатель с детьми смотрит в волшебный шар и говорит, что это волшебный клубочек поможет вам добраться до Мороза - Ивановича. Но запомните, что клубочек волшебный и покатится только после того, как вы посчитаете от 10 до 1.

Воспитатель с детьми благодарит Метелицу, берут клубочек и выходят за ворота.

4 – часть:

Воспитатель: Пытается катить клубочек, но он не катится.

Воспитатель: Обращается к детям. Почему клубок не катится?

Дети: Напоминают наказ Метелицы. Считают обратный счет. Клубочек катится. Дети идут за клубочком перешагивая сугробы и выходят на тропинку, которая ведет к дому Мороза - Ивановича.

Мороз - Иванович : выходит, встречает, здоровается с детьми и предлагает рассмотреть его домик.

Мороз - Иванович : Посмотрите, в каком домике я живу.

Дети: Рассматривают, что впереди, сзади, слева, справа дома.

Затем Мороз - Иванович приглашает войти в дом.

Мороз - Иванович говорит, что ждал он ребят и приготовил для них интересные игры. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Мороз - Иванович : Раздает карточки.

Вам нужно выбрать нужную цифру.

Разложить сосульки от самой тонкой (узкой) до самой широкой и наоборот

Дети: выполняют задания

Помогите разобраться в цифрах. Какая цифра больше, (меньше) и на сколько?

Мороз - Иванович : А еще у меня есть волшебный снежок. Мы сейчас с ним поиграем.

П/И «Снежок».

Затем раздается звонок по телефону.

Мороз – Иванович берет трубку, ведет разговор.

Затем обращается к детям, что позвонил зайчик и спрашивает, нет ли у меня волшебных кувшинчиков. А то в лесном магазине закончились кувшинчики. А лесным жителям очень нужны они.

Мороз - Иванович : Говорит, что у него нет кувшинчиков, но он постарается выполнить просьбу зверей. Только когда зверята приедут за ними?

- А зайчик ответил, лесные жители приедут в четвертый день недели.

Мороз - Иванович : Обращается к детям. А третий день недели это какой? (среда). Далее дети называют по порядку дни недели 2,4,7,5,1, и так далее.

Затем Мороз - Иванович обращается к детям, просьбой помочь изготовить кувшинчики.

5 - Часть

Дети соглашаются. Мороз - Иванович предлагает согреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «В гости».

Затем рассматривают образец, обсуждается последовательность выполнения задания.

В это время появляются лесные жители.

Дети дарят им кувшинчики.

Зверята благодарят детей и уезжают.

Мороз - Иванович тоже благодарит детей за то, что они пришли в гости, помогли ему с кувшинчиками и дарит им волшебные звездочки на счастье и фрукты

Дети благодарит Мороза - Ивановича и едут на санях в детский сад.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста В гости к сказке. Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. 1. Собрались.

Интегрированная НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект игровой непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по физическому и художественно-эстетическому.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Азбуке» «В гости к Азбуке». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста «Лесные гости» Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику» Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать.

НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осьминогу». Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осьминогу». [/b]Цель: Познакомить детей с упражнениями.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Создать радостное настроение у детей. Развитие творческих способностей детей. Развивать интерес у детей к сказкам. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету» В гости к лету. Сценарий развлечения для подготовительной группы. Дети. 1. Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно расстелила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД