Интегрированный спортивно-развивающий комплекс для детей 1 младшей группы «Маша и медведь»

Ольга Рычкова
Интегрированный спортивно-развивающий комплекс для детей 1 младшей группы «Маша и медведь»

На физкультурных занятиях изучаются общеразвивающие упражнения и основные движения, а данный комплекс помогает закрепить изученный материал. Комплекс построен на сюжете любимой сказки.

При составлении комплекса учтены основные требования:

• Охват всех мышечных групп;

• Чередование исходных положений, нагрузки и отдыха;

• Обеспечение достаточной страховки.

Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Эмоционально окрашенные движения становятся при помощи игровых приемов. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения.

Комплекс увлекателен, доступен, предусматривает физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Большое значение имеет и то, что все упражнения в комплексе сопровождаются мелодией. Они положительно влияют на эмоционально-волевую сторону личности каждого ребенка. Упражнения по своей двигательной культуре просты и доступны для детей 2-3 лет. Движения подобраны так, чтобы равномерно нагрузить все группы мышц. Используются дыхательные упражнения, позволяющие восстановить силы, расслабиться.

Разработка полностью моя, текст мой

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлекательном комплексе; повысить двигательную активность детей; закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях; развивать воображение посредством использования сказочного сюжета.

Оборудование: канат, ленточки по 2 шт. на каждого ребенка, мягкие модули, дуги, ребристая доска, гимнастическая веревка, ковровое покрытие.

Музыкальный материал: Суворова «Танцевальная ритмика» Сборник №3

Номер блока Драматический текст, название музыкального фрагмента и его текст (если есть) Описание упражнения

1

Музыкальный фрагмент №1 «Эстрадный марш»

Вот избушка на полянке.

Дед и баба там живут.

Внучка Маша спозоранку

Поспевает там и тут!

Пол помоет, приберет

И водицы принесет.

Ходьба; ходьба на носочках; ходьба на пятках.

2

Музыкальный фрагмент № 4 «Полонез-Андреев»

Смотрит солнышко в окошко,

Ягодки в лесу растут.

Стали звать подружки Машу.

По грибы они идут.

Упражнение на дыхание, поднимают руки через стороны вверх-вдох, ноги на носочках; вниз-выдох-опускаются на пяточки

3

Музыкальный фрагмент № 5 «Па-де-грас»

Бабка внучке наказала:

«В лес идешь—не отставай!

За подружками иди,

По пути грибы ищи!»

Кулачки энергично выбрасывают вперед. Приседания, стучат кулачками перед собой.

4

Музыкальный фрагмент № 12 «Гавот»

Вот взяла корзинку Маша

И с подружками пошла.

Куст за куст, грибок в лукошко,

Далеко она зашла…

Вот беда-то… Где подружки?

Маша их кричит «Ау!»

Не услышали девчушки

Заблудилася в лесу….

Идут по канату, руки в стороны, затем продолжают ходьбу.

Прикладывают руки к щекам и раскачивают головой в стороны

5

Музыкальный фрагмент № 8 «Елка-Ребиков»

В чаще леса очень страшно!

Что же делать? Ой-ёй-ёй!

Видит тут избушку Маша:

Чей же домик здесь такой?

Ноги вместе, руки на поясе. Слегка приседают, руки вперед, ладошки вверх. Затем исходное положение-ноги прямо, руки на поясе.

6

Музыкальный фрагмент № 14 «Бусинки» Шостакович

Маша двери приоткрыла.

В теремок она зашла.

И прибраться там решила:

Кашу Машенька сварила,

Чисто-чисто подмела.

Поднимают поочередно правую и левую ногу, сгибая колени, ударяя о них ладошками.

7

Музыкальный фрагмент № 21 «Французская мелодия»

Тут пришел хозяин дома.

А хозяин-то Медведь!

Что же делать нашей Маше?

Остается лишь реветь…

Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе, приседают, сделав выдох «ш-ш-ш»

8

Музыкальный фрагмент №6 «Яр хмель» Римский-Корсаков

Рад Медведь, что чисто стало.

Каши Машиной поел

И сказал: «Мне каши мало.

Будешь делать кучу дел.

А о доме позабудь,

Проживешь здесь как-нибудь!»

Стала жить с Медведем Маша.

Постирает, приберет.

И не только варит кашу—

Пироги ему печет.

Ходят на четвереньках, прогиб спинки дугой.

Ложатся на ковер, свободно работают ножками, сгибая их в коленях.

9

Музыкальный фрагмент №2 «Спортивный танец»

--У меня уже нет мочи…

Как домой скорей попасть?

Лес большой и страшный очень.

Как бы в нем мне не пропасть!

Садятся, сгибают ноги в коленях, притягивают их к себе, обхватывают колени руками, голову «прячут» в колени. Выпрямляют ноги, руки—упор сзади.

10

Музыкальный фрагмент № 23 «По городам и селам»

Маша умная девчушка.

И придумала она:

Целый короб пирожочков

Деду с бабой напекла.

--Унеси, Медведь, гостинцы

Ты в деревню поскорей!

Дед и баба там горюют—

Будет им повеселей.

Встают. Хлопки в ладошки, топают ножками. Хлопают в ладошки («пирожки»)

11

Музыкальный фрагмент № 16 «Флик-Фляк»

--Ладно, короб унесу.

Есть ли дождик? Посмотрю.

В короб Маша тут залезла.

Пирожки на голове.

Взял медведь на спину короб—

По осенней шел листве.

Дети берут ленточки. Бегут с ленточками по залу. Останавливаются, выполняют «змейку» ленточками. Движение ленточками вверх-вниз. Легкий бег. Кладут ленточки.

12

Музыкальный фрагмент № 24 «Самбарита»

Тропа здоровья:

1. Мягкие модули-перешагивание.

2. Пролезание под дугу

3. Тропа здоровья-ходьба

4. ребристая доска-ходьба

5. гимнастическая веревка-ходьба.

13

Музыкальный фрагмент №7 «Добрый жук»

Шел поляной, шел он лесом.

Захотел поесть, присел.

Маша тут же отвечает:

«Ты уже ведь дома ел!

Не сиди, иди в деревню.

Деда с бабой угости.

Высоко сижу, все вижу!

Пирожки скорей неси!»

Прыжки на месте.

14

Музыкальный фрагмент №19 «Парижский гамбит»

--Я иду, иду, стараюсь.

Вот ворота уж нашел.

Постучал, поставил короб.

Развернулся и ушел.

Релаксация: восстанавливаем дыхание, руки вверх через стороны, затем плавно вниз, вдох-выдох.

15

Музыкальный фрагмент №20 «Эстрадный танец»

Вышла баба на крылечко.

Деда сразу позвала.

--Что за короб у ворот?

Никого не видела.

Повороты вправо-влево, руки разведены в стороны.

Упражнение «Фонарики»

16

Музыкальный фрагмент № 15 «Полька-Буратино»

Крышку старики подняли,

Машу-внучку увидали.

Крепко стали обнимать,

Умницею называть!

Танцевальные движения

17 Вот и сказочке конец.

Кто играл, тот молодец!

Интегрированный спортивно-развивающий комплекс для детей 1 младшей группы «Маша и медведь»
Публикации по теме:

Партизанская Поляна.Партизанская Поляна. "Шумел сурово Брянский лес"«В Брянском лесу тишина, тишина. В Брянском лесу отгремела война, Дома живые, а те, что мертвы, Слушают пенье.

Экскурсия в «Спортивно-развлекательный комплекс Гора Белая».Экскурсия в «Спортивно-развлекательный комплекс Гора Белая». Массу впечатлений и эмоций получила я, когда посетила горнолыжный комплекс европейского уровня "Гора Белая".Высота которой достигает 711.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированный спортивно-развивающий комплекс для детей 1 младшей группы «Маша и медведь»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 18:47
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...