Лучший педагог года

Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет) «Космос»

Наталья Захарова
Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет) «Космос»

Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Интегрированный тематический досуг

для детей старшего возраста (6 – 7 лет) с использованием

информационно- коммуникационной и игровой образовательных

технологий

«Космос»

Составила

Захарова Наталья Владимировна

воспитатель

Публикация «Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет) „Космос“» размещена в разделах

Санкт - Петербург

2016

Задачи и цели:

1. Вспомнить с детьми о празднике – дне Космонавтики, о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полёте.

2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, высказывать своё мнение, суждение по заданным вопросам.

3. Активизировать словарь детей за счёт слов : спутник, телескоп, созвездие, космос, космонавт, иллюминатор, звёзды, планета, инструменты.

4. Развивать умение внимательно слушать педагога и сверстников в процессе получения информации.

5. Упражнять в умении определять созвездия на экране по внешнему виду и количеству звёзд в них.

6. Совершенствовать умение производить отсчёт в обратном порядке (от десяти до одного, выбирать определённый цвет и размер звезд.

7. Упражнять в умении чётко проговаривать слова в динамической паузе, сочетая их с движениями.

8. Закрепить умение дружно и согласовано выполнять игровые задания в команде при угадывании на экране названий планет, отгадывании загадок о космосе, в дидактических играх, подборе буквы в слова.

9. Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления, полученные в ходе досуга.

10. Воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту.

11. Развивать желание проявлять интерес к космосу, звёздам, планетам, созвездиям.

Материалы к досугу :

- напольная ширма;

- макет ракеты;

- коробка для инструментов; инструменты – пластмассовые разноцветные отвёртки, молоточки, гаечные ключи;

- волшебный ящик;

- звёзды большие и маленькие жёлтого, красного, зелёного, синего цветов из картона;

- загадки по теме «Космос»;

- текст для динамической паузы «Все в колонну становись»;

- геометрические фигуры из картона для дидактической игры «Собери созвездия»;

- большие печатные буквы из картона для дидактической игры «Вставьте букву в слова»;

- альбомные листы на каждого ребёнка формата А4, наборы фломастеров;

Аудиозаписи:

- Крылатов Е. песня «Прекрасное далёко» из кинофильма «Гостья из будущего».

- Звук двигателя ракеты.

- Песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики».

Организация детей :

1 часть: дети входят в зал и стоят полукругом, затем сидят на стульчиках перед экраном;

2 часть: дети выполняют упражнения в динамической паузе, сидят в макете ракеты, затем выходят и выполняют игровые задания и вновь садятся в макет ракеты;

3 часть: дети сидят за круглым столом при отображении космического путешествия в продуктивной деятельности (рисовании).

Ход досуга:

1 часть:

Слайд 2.

Дети входят в зал под аудиозапись песни Е. Крылатова «Прекрасное далёко» и встают полукругом.

Слайд 3.

Ведущая:

Сегодня наш досуг посвящён интересной теме, а какой, вы узнаете из загадки, которую я сейчас загадаю. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Загадка космонавтах) :

Они не лётчики, не пилоты,

Не ведут они самолёты,

А ведут огромную ракету

Дети, кто скажите это? (ответы детей)

Слайд 4.

- О чём поётся в песне? (ответы детей)

- Почему именно сегодня я загадала загадку о космонавтах? (ответы детей)

- Ребята, назовите фамилию и имя человека, который совершил космический полёт первым? (ответы детей)

Слайд 5.

- Да, вы правы, это Юрий Алексеевич Гагарин. Лена, расскажи пожалуйста о нём. (рассказ ребёнка о первом космонавте).

Слайд 6.

Ведущая:

Спасибо за интересный рассказ. Человека давно привлекало звёздное небо. Люди давно сочиняли различные сказки и легенды, в которых сказочные герои летали в космос.

- А кто знает, на чём летали в космос в сказках? (ответы детей)

Слайд 7.

- Ребята, а как вы думаете, легко было создать первую ракету? (ответы детей)

- Почему вы думаете, что это сложно? (ответы детей)

- Из каких частей состоит ракета? (ответы детей)

- Как называются «окна» ракеты? (ответы детей)

Слайд 8.

Ведущая:

- Да, вы правы, и запустить в космос человека было опасно. Назовите первых космонавтов- животных? (ответы детей).

- Сегодня вы будете космонавтами и отправитесь в космос на ракете.

Ведущая отодвигает напольную ширму, за которой находится макет ракеты.

2 часть:

Слайд 9.

Динамическая пауза:

Все в колонну становись, ходьба в колонне по кругу, руки на поясе

Подготовка к полёту начнись.

Ровным кругом, ходьба по кругу с высоким подниманием

Друг за другом, колен, руки в стороны

Дружно, весело шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Змейкой, шагом и бегом, ходьба змейкой, шагом, бег на носочках,

Приставным галопом, шагом приставной галоп, шаг, руки свободны.

Слайд 10.

Дети садятся в макет ракеты.

Ведущая:

- Занимайте места, космический корабль к полёту готов! Считаем хором: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Раздаётся звук двигателя ракеты.

Слайд 11.

Ведущая:

- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели? (ответы детей)

- Правильно, различные созвездия. Что называется созвездием? (ответы детей)

Слайд 12.

- Какое созвездие вы видите сейчас через иллюминатор? (ответы детей)

- Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы? (ответы детей)

- Правильно сосчитали, молодцы!

Слайд 13.

- Посмотрите, а сейчас вы видите созвездие Лев. Сколько звёзд в этом созвездии? (ответы детей)

- Молодцы, ответ верный! Вот мы и прилетели на планету.

Слайд 14.

Дети выходят из ракеты. Им предлагается свободно, «как в невесомости» двигаться по планете (по залу).

Слайд 15.

Навстречу детям идёт Робот (взрослый)

Робот: Здравствуйте, дети с планеты Земля! Я вас узнал! (дети приветствуют Робота)

- Как хорошо, что прилетели. Мне нужна ваша помощь! Мой космический корабль сломался, и нет инструментов, чтобы его починить. Инструменты можно починить, выполнив задания.

Слайд 16.

Ведущая:

- Ребята, давайте поможем Роботу собрать инструменты в эту (показывает) коробку.

- Робот:

Я предлагаю разделиться на две команды. У нас будет команда мальчиков и девочек.

Слайд 17.

Дети выполняют игровые задания (задания носят соревновательный характер). Команда, быстрее справившаяся с заданием получает инструмент для починки корабля из волшебного ящика.

Слайд 18.

1. «Разложи звёзды правильно»

Команда девочек собирают большие звёзды только синего цвета, а команда мальчиков – маленькие звёзды жёлтого цвета.

Слайды с 19 по 22.

2. «Посмотрите на экран и назовите планету»

Слайды с 23 по 32.

3. «Отгадывание загадок» :

- Загадка (о телескопе) :

Есть специальная труба,

В ней вся Вселенная видна,

Видят звёзд каледоскоп,

Люди - астрономы.

- Загадка (о небе) :

Голубой шатёр весь мир накрыл.

- Загадка (о звёздах на небе) :

Поле голубое серебром усыпано.

- Загадка (о Луне) :

По чёрному небу тарелка плывёт.

- Загадка (о спутнике) :

Не месяц, не Луна,

Не планета, не звезда,

По небу летает,

Самолёты обгоняет.

Слайд 33.

4. Дидактическая игра «Собери созвездия» (из геометрических фигур)

Слайд 34.

5. Дидактическая игра «Вставьте букву в слова» :

Нептун, Венера, Марс, Юпитер.

Слайд 35.

После выполнения заданий Робот благодарит детей за помощь, отмечая успехи двух команд, и предлагает вместе починить его космический корабль.

Дети помогают Роботу, а он благодарит за помощь. Ребята прощаются с ним и садятся в свою ракету.

Слайд 36.

Раздаётся звук двигателя ракеты.

Слайд 37.

Ведущая:

- Ребята, поздравляю вас с возвращением на Землю. Желаю, чтобы вы были счастливы на нашей замечательной планете. А сейчас я предлагаю выйти из ракеты и присесть за круглый стол. Давайте нарисуем наше космическое путешествие.

3 часть:

Слайд 38.

Дети рисуют под аудиозапись песни «Барбарики».

Затем ведущая и дети рассматривают работы, делятся впечатлениями. С красочными работами дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.

Досуг «КВН сказок» (для детей старшего возраста) Ведущий: Друзья, мы читали с вами много русских народных сказок, вы теперь знаете особенности сказок, написанных русским народом, сможете.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Задачи: - учить преодолевать препятствия; - совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; - развивать физические.

Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста «Заюшкина избушка» Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Развитие у детей желания участвовать в драматизации.

Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети»Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети» В рамках Недели игры и игрушки наш дружный тандем специалистов (инструктор по физической культуре Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Интегрированный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Чувство Родины начинается.

Музыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень - художница» Цель: Формирование основ культуры в синтезе музыки, изобразительного искусства, художественного слова. Обогащение.

Спортивный праздник посвященный Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. «Здравствуй космос»Спортивный праздник посвященный Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. «Здравствуй космос» Задачи: • Закреплять знания о космосе: имена космонавтов, названия планет. • Развивать свои двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость,.

Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет) «Космос»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД