Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста «Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!»

Галина Капанина
Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста «Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!»

Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. В наше время зачастую роль родителей сводиться к пассивному наблюдению за деятельностью детей в ДОУ. Вся основная работа возлагается на образовательное учреждение. Возможно ли включить родителей как участников образовательного процесса в совместную деятельность по формированию у детей раннего возраста первичных представлений о новогоднем празднике? Музыкальный руководитель и воспитатель поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями и музыкальным руководителем в ДОУ.

Задачи:

Изучить традиции праздника Новый год;

Познакомить детей с героями: Снегурочка, Дед Мороз, Ёлка, формировать доброжелательное отношение к ним;

Способствовать сотрудничеству родителей, воспитателей и детей в совместном творчестве: изготовление новогодней атрибутики, костюмов, участие в итоговом мероприятии;

Подготовить итоговое мероприятие в совместной деятельности участников образовательного процесса.

5. Вид проекта: Среднесрочный с 15 ноября по 30 декабря

6. Состав участников:

Дети раннего возраста

Родители

Музыкальный руководитель - Капанина Галина Вячеславовна

Педагог - Пятыгина Елена Викторовна

7. Итоги освоения темы (интегративные качества)

«Любознательный, активный»

«Эмоционально-отзывчивый»

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

8. Межпредметные связи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ / ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЗАДАЧИ

1. Коммуникация / Коммуникативная

-Беседа «К нам приходит «Дед Мороз»;

-Беседа «Деревья в декабре»

-Беседа о празднике «Новый год»

-Беседа "Как красиво в детском саду"

-Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"

•развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

•развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

•практическое овладение воспитанниками нормами речи

2. Познание/Познавательно-исследовательская

-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

-Экскурсия в зимний лес.

-НОД «Сказка о маленькой елочке»

-Беседа «Дед Мороз, а кто ты?»

Предложить детям просмотреть мультфильм, учить подпевать песенки, создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать.

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год» и традициями наряжать елочку.

Познакомить с образом Деда Мороза

3. Физическая культура/Игровая

-Подвижная игра в группе «Ну, а снег летит, летит»

-Подвижная игра на улице «Снег идет»

Учить детей выполнять игровые действия: бегать, останавливаться по сигналу воспитателя, воспитывать дружеские отношения.

Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

4. Чтение художественной литературы/Чтение

-К. И. Чуковский «Елка»

-А. Барто «Елка в лесу»

-Т. Тонина «Наряжаем елку»

Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.

5. Социализация/Продуктивная

Изготовление елочных игрушек

Изготовить совместно с родителями украшения для елочки.

6. Музыка/Музыкально-художественная

«Елочка» (муз. М. Красева, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой)

«Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко)

-Игровая «Лиса и зайцы», «Ой, что за народ?»

-Двигательная «Танец с фонариками», «Танец снежинок».

Разучивание песен с детьми,

Познакомить с музыкально-ролевой игрой

Упражнять детей в развитии музыкально-ритмических движений.

7. Труд/Игровая

Игра «Наряжаем елочку»

Развивать у детей умение наряжать елку, развивать эмоциональную отзывчивость.

8. Безопасность/Коммуникативная

Беседа «Елочка огня боится!»

Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, с правилами поведения в опасных ситуациях.

9. Здоровье/Игровая

Артикуляционная разминка «Снежинки"

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

10. Художественное творчество/Продуктивная

Творческая мастерская «Новогодняя елочка»

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

9. Работа с родителями:

Цель:

-Консультация «Новый год для детей раннего возраста»

-Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление игрушек на елку)

-Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на «Новогоднем утреннике».

-Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.

-Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).

-Участие родителей в новогоднем утреннике.

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

-Видеоматериалы из истории празднования Нового года

-Мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Новогодние путешествия»

-Аудиозаписи: Чайковский «Времена года: декабрь, январь, февраль.

-Нотный материал: детские песни про Деда Мороза, про елочку.

-Наглядный материал.

-Картины о зиме («Игры зимой», «Лес зимой», «Кормушка», «Труд зимой" и т. д.)

-Дидактические карточки «Одежда зимой», «Явления природы»

-Мольберт

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

ЭТАПЫ/СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ЦЕЛЬ/СРОКИ

1. Поисковый: Определение проблемы-"Подготовка к встрече Нового года"/15.11.2013-24.11.2013

2. Подготовительный: Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических игр, по теме проекта, художественной литературы для чтения в ходе НОД и в самостоятельной деятельности.

Написание сценария новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» Формировать у детей желание как можно больше узнать о зиме, празднике Новый год. /25.11 2013- 08.12.2013

3. Практический: Организация экскурсий в уголок леса на территории детского сада. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми, чтение художественной литературы, организация сюжетно-ролевых игр, оформление книжного уголка по теме, проведение бесед с детьми о безопасном поведении возле елки, оформление наглядной агитации для родителей и детей в группе и в приемной, подготовка к новогоднему празднику Учить детей рассматривать природу зимой, продолжать формировать представление о Новом годе, подключать родителей к оформлению группы и по изготовлению игрушек для елочки.

Формировать у родителей культуру поведения на детском празднике. /09.12.2013-25.12.2013

4. Заключительный: Проведение новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку»./26.12.2013

Выставка елочек, сделанных детьми во время НОД с воспитателем.

Оформление конспектов и сценариев мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта. /Развивать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу. Формировать сотрудничество между родителями, воспитателями и музыкальным руководителем.

5. Презентационный:показ презентации педагогическому коллективу детского сада, родителям на родительском собрании (30.12.2013,представление опыта педагогическому сообществу на муниципальном методическом объединении (28.01.2014).

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы/Сроки/Ответственные /Занятия/Цели

НОД «Музыка»/2.12.2013 -11.12.2013/Капанина Г. В. /

Цикл занятий (№1, №2, №3) «Маленькой елочке холодно зимой»/Знакомство с традициями празднования Нового года, создавать мотивацию у детей раннего возраста повторять движения за воспитателем, мотивировать на эмоциональное исполнение песен.

НОД «Формирование целостной картины мира»/01.12.2013-15.12.2013/Пятыгина Е. В.

Тема «Скоро новогодний праздник»/Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, развивать внимание речь, мелкую и общую моторику.

НОД «Художественное творчество»/11.12.2013/Пятыгина Е. В. /Рисование

Тема: Праздничная елка/Учить детей рисовать праздничную елку, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, развивать наглядно-образное мышление и воображение.

НОД «Музыка»/12.12.2013-25.12.2013/Капанина Г. В. /

Цикл занятий (№4, №5, №6) «Дед Мороз, а кто ты?»/Знакомство с образом Деда Мороза,формирование доброжелательного отношения к нему через игру и песни.

НОД «Художественное творчество»/16.12.2013-23.12.2013/Пятыгина Е. В. /Рисование-Тема: «Закрасим елку»/Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

НОД «Художественное творчество»/13.12.2013/Пятыгина Е. В. /Лепка-

Тема: Новогодняя елка/Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями, развивать речь, мышление и память.

Наблюдения/16.12.2013/Пятыгина Е. В. /Наблюдение за снегопадом,за ёлочкой/Учить детей наблюдать из окна за зимним пейзажем, порадоваться зимней сказке,расширять знание о том, что дерево – живое существо, воспитывать бережное отношение к природе.

Режимные моменты/16.12.2013-23.12.2013/Пятыгина Е. В.

-Беседа «К нам приходит «Дед Мороз»/Формировать у детей представление о новогоднем празднике, познакомить с персонажами новогоднего праздника.

-Беседа «Деревья в декабре»/Формировать у детей представление о том, что зимой деревья стоят «голые», кроме елок, сосен.

-Беседа о празднике «Новый год»/Формировать представление детей о елке, празднике, формировать эмоциональную отзывчивость детей.

-Беседа "Как красиво в детском саду"/Стимулировать детей к посильному оформлению группы к новому году.

-Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"/Знакомить детей с народной культурой новый год приходит Дед Мороз с подарками)

-Беседа «Дед Мороз, а кто ты?»/Познакомить с образом Деда Мороза.

Экспериментирование,моделирование,Экскурсии/06.12.2013/Пятыгина Е. В. /

Экскурсия по территории детского сада/Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Самостоятельная работа с родителями/29.12.2013/Пятыгина Е. В. /

Консультация «Новый год для детей раннего возраста»/Развивать интерес родителей к участию в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Групповое обсуждение с родителями/22.11.2013/Пятыгина Е. В. /Приобретение подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника/Организовать сотрудничество с родителями.

Итоговое интегрированное мероприятие – Праздник «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» 26.12.2013/Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, мотивировать родителей на активное участие в празднике.

Публикации по теме:

Новогодняя сказка!!!Новогодняя сказка!!! В зимние время отмечается один из самых любимых детских праздников -Новый год, с которым связано много впечатлений,жизненных изменений и.

Работа с воспитателями по годовому плану музыкального руководителя № Время выполнения Содержание 1. 1 неделя сентябрь Квартальная консультация для воспитателей всех групп по знакомству с музыкальным репертуаром.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста «Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 06:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...