Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста «Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!»

Галина Капанина
Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста «Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!»

Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. В наше время зачастую роль родителей сводиться к пассивному наблюдению за деятельностью детей в ДОУ. Вся основная работа возлагается на образовательное учреждение. Возможно ли включить родителей как участников образовательного процесса в совместную деятельность по формированию у детей раннего возраста первичных представлений о новогоднем празднике? Музыкальный руководитель и воспитатель поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями и музыкальным руководителем в ДОУ.

Задачи:

Изучить традиции праздника Новый год;

Познакомить детей с героями: Снегурочка, Дед Мороз, Ёлка, формировать доброжелательное отношение к ним;

Способствовать сотрудничеству родителей, воспитателей и детей в совместном творчестве: изготовление новогодней атрибутики, костюмов, участие в итоговом мероприятии;

Подготовить итоговое мероприятие в совместной деятельности участников образовательного процесса.

5. Вид проекта: Среднесрочный с 15 ноября по 30 декабря

6. Состав участников:

Дети раннего возраста

Родители

Музыкальный руководитель - Капанина Галина Вячеславовна

Педагог - Пятыгина Елена Викторовна

7. Итоги освоения темы (интегративные качества)

«Любознательный, активный»

«Эмоционально-отзывчивый»

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

8. Межпредметные связи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ / ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЗАДАЧИ

1. Коммуникация / Коммуникативная

-Беседа «К нам приходит «Дед Мороз»;

-Беседа «Деревья в декабре»

-Беседа о празднике «Новый год»

-Беседа "Как красиво в детском саду"

-Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"

•развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

•развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

•практическое овладение воспитанниками нормами речи

2. Познание/Познавательно-исследовательская

-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

-Экскурсия в зимний лес.

-НОД «Сказка о маленькой елочке»

-Беседа «Дед Мороз, а кто ты?»

Предложить детям просмотреть мультфильм, учить подпевать песенки, создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать.

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год» и традициями наряжать елочку.

Познакомить с образом Деда Мороза

3. Физическая культура/Игровая

-Подвижная игра в группе «Ну, а снег летит, летит»

-Подвижная игра на улице «Снег идет»

Учить детей выполнять игровые действия: бегать, останавливаться по сигналу воспитателя, воспитывать дружеские отношения.

Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

4. Чтение художественной литературы/Чтение

-К. И. Чуковский «Елка»

-А. Барто «Елка в лесу»

-Т. Тонина «Наряжаем елку»

Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.

5. Социализация/Продуктивная

Изготовление елочных игрушек

Изготовить совместно с родителями украшения для елочки.

6. Музыка/Музыкально-художественная

«Елочка» (муз. М. Красева, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой)

«Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко)

-Игровая «Лиса и зайцы», «Ой, что за народ?»

-Двигательная «Танец с фонариками», «Танец снежинок».

Разучивание песен с детьми,

Познакомить с музыкально-ролевой игрой

Упражнять детей в развитии музыкально-ритмических движений.

7. Труд/Игровая

Игра «Наряжаем елочку»

Развивать у детей умение наряжать елку, развивать эмоциональную отзывчивость.

8. Безопасность/Коммуникативная

Беседа «Елочка огня боится!»

Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, с правилами поведения в опасных ситуациях.

9. Здоровье/Игровая

Артикуляционная разминка «Снежинки"

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

10. Художественное творчество/Продуктивная

Творческая мастерская «Новогодняя елочка»

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

9. Работа с родителями:

Цель:

-Консультация «Новый год для детей раннего возраста»

-Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление игрушек на елку)

-Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на «Новогоднем утреннике».

-Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.

-Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).

-Участие родителей в новогоднем утреннике.

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

-Видеоматериалы из истории празднования Нового года

-Мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Новогодние путешествия»

-Аудиозаписи: Чайковский «Времена года: декабрь, январь, февраль.

-Нотный материал: детские песни про Деда Мороза, про елочку.

-Наглядный материал.

-Картины о зиме («Игры зимой», «Лес зимой», «Кормушка», «Труд зимой" и т. д.)

-Дидактические карточки «Одежда зимой», «Явления природы»

-Мольберт

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

ЭТАПЫ/СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ЦЕЛЬ/СРОКИ

1. Поисковый: Определение проблемы-"Подготовка к встрече Нового года"/15.11.2013-24.11.2013

2. Подготовительный: Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических игр, по теме проекта, художественной литературы для чтения в ходе НОД и в самостоятельной деятельности.

Написание сценария новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» Формировать у детей желание как можно больше узнать о зиме, празднике Новый год. /25.11 2013- 08.12.2013

3. Практический: Организация экскурсий в уголок леса на территории детского сада. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми, чтение художественной литературы, организация сюжетно-ролевых игр, оформление книжного уголка по теме, проведение бесед с детьми о безопасном поведении возле елки, оформление наглядной агитации для родителей и детей в группе и в приемной, подготовка к новогоднему празднику Учить детей рассматривать природу зимой, продолжать формировать представление о Новом годе, подключать родителей к оформлению группы и по изготовлению игрушек для елочки.

Формировать у родителей культуру поведения на детском празднике. /09.12.2013-25.12.2013

4. Заключительный: Проведение новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку»./26.12.2013

Выставка елочек, сделанных детьми во время НОД с воспитателем.

Оформление конспектов и сценариев мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта. /Развивать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу. Формировать сотрудничество между родителями, воспитателями и музыкальным руководителем.

5. Презентационный:показ презентации педагогическому коллективу детского сада, родителям на родительском собрании (30.12.2013,представление опыта педагогическому сообществу на муниципальном методическом объединении (28.01.2014).

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы/Сроки/Ответственные /Занятия/Цели

НОД «Музыка»/2.12.2013 -11.12.2013/Капанина Г. В. /

Цикл занятий (№1, №2, №3) «Маленькой елочке холодно зимой»/Знакомство с традициями празднования Нового года, создавать мотивацию у детей раннего возраста повторять движения за воспитателем, мотивировать на эмоциональное исполнение песен.

НОД «Формирование целостной картины мира»/01.12.2013-15.12.2013/Пятыгина Е. В.

Тема «Скоро новогодний праздник»/Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, развивать внимание речь, мелкую и общую моторику.

НОД «Художественное творчество»/11.12.2013/Пятыгина Е. В. /Рисование

Тема: Праздничная елка/Учить детей рисовать праздничную елку, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, развивать наглядно-образное мышление и воображение.

НОД «Музыка»/12.12.2013-25.12.2013/Капанина Г. В. /

Цикл занятий (№4, №5, №6) «Дед Мороз, а кто ты?»/Знакомство с образом Деда Мороза,формирование доброжелательного отношения к нему через игру и песни.

НОД «Художественное творчество»/16.12.2013-23.12.2013/Пятыгина Е. В. /Рисование-Тема: «Закрасим елку»/Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

НОД «Художественное творчество»/13.12.2013/Пятыгина Е. В. /Лепка-

Тема: Новогодняя елка/Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями, развивать речь, мышление и память.

Наблюдения/16.12.2013/Пятыгина Е. В. /Наблюдение за снегопадом,за ёлочкой/Учить детей наблюдать из окна за зимним пейзажем, порадоваться зимней сказке,расширять знание о том, что дерево – живое существо, воспитывать бережное отношение к природе.

Режимные моменты/16.12.2013-23.12.2013/Пятыгина Е. В.

-Беседа «К нам приходит «Дед Мороз»/Формировать у детей представление о новогоднем празднике, познакомить с персонажами новогоднего праздника.

-Беседа «Деревья в декабре»/Формировать у детей представление о том, что зимой деревья стоят «голые», кроме елок, сосен.

-Беседа о празднике «Новый год»/Формировать представление детей о елке, празднике, формировать эмоциональную отзывчивость детей.

-Беседа "Как красиво в детском саду"/Стимулировать детей к посильному оформлению группы к новому году.

-Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"/Знакомить детей с народной культурой новый год приходит Дед Мороз с подарками)

-Беседа «Дед Мороз, а кто ты?»/Познакомить с образом Деда Мороза.

Экспериментирование,моделирование,Экскурсии/06.12.2013/Пятыгина Е. В. /

Экскурсия по территории детского сада/Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Самостоятельная работа с родителями/29.12.2013/Пятыгина Е. В. /

Консультация «Новый год для детей раннего возраста»/Развивать интерес родителей к участию в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Групповое обсуждение с родителями/22.11.2013/Пятыгина Е. В. /Приобретение подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника/Организовать сотрудничество с родителями.

Итоговое интегрированное мероприятие – Праздник «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» 26.12.2013/Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, мотивировать родителей на активное участие в празднике.

Публикации по теме:

Новогодняя сказка!!!Новогодняя сказка!!! В зимние время отмечается один из самых любимых детских праздников -Новый год, с которым связано много впечатлений,жизненных изменений и.

Работа с воспитателями по годовому плану музыкального руководителя № Время выполнения Содержание 1. 1 неделя сентябрь Квартальная консультация для воспитателей всех групп по знакомству с музыкальным репертуаром.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста «Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 06:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...