Получи документы

Интегрированный урок в 1 классе с использованием ИКТ «Зима-волшебница»

Елена Глазкова
Интегрированный урок в 1 классе с использованием ИКТ «Зима-волшебница»

1 класс

Интегрированный урок (музыка, литературное чтение, трудовое обучение)

Разработали: Глазкова Е. В. (учитель музыки МОУ СОШ № 10) Жучкина Е. Б. (учитель начальных классов МОУ СОШ № 10)

Тема: «Зима-волшебница»

Цель: с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, исполнителя, слушателя.

Задачи:

Публикация «Интегрированный урок в 1 классе с использованием ИКТ „Зима-волшебница“» размещена в разделах

образовательная: провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания детей о зимнем времени года, знакомство с творчеством великого русского композитора;

развивающая: развитие психических функций ребенка (cоздать условия для развития устойчивого внимания; умения сравнивать, обобщать; творческого воображения и фантазии при выполнении работ; умения работать в группе)

воспитывающая: воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства

Тип урока : комбинированный

Ход урока:

1. Орг. момент. Слайд 1

Учитель музыки: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Ведут его сразу 2 учителя.

Но для начала урока, мы с вами проведем мысленную зарядку, настроимся на работу.

Закройте глаза, повторяйте шепотом за мной фразы:

Я пришел на урок. У меня хорошее настроение. Сейчас я начну заниматься. Я буду стараться, и у меня все обязательно получится

2. Сообщение темы, цели и задач урока

Учитель нач. кл: Сегодня совершим увлекательное путешествие. А куда, узнаете, отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. ( дети: «Зима»). Слайд 2

Нам нужно сильно постараться, чтобы наконец-то зима пришла.. Слайд 3

Мы совершим путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, петь песни о зиме, всматриваться в ее картины.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала.

Учитель нач. кл:

С приходом зимы природа преображается. Какие приметы зимы, ребята, можете назвать?.

(Снег, деревья в инее, на еловых лапах снег, снежные горки, холодно, лед, заносы, звери впадают в спячку) Слайд 4-5

В чем красота русской зимы? Как вы думаете, чем красив зимний период года? В чем красота зимнего наряда? Как падает снег?

Учитель нач. кл:

Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. Многие художники, писатели, поэты тоже любили зиму и в своих произведениях рассказывали о ней, часто называя «волшебницей», «чародейкой»

Послушайте стихи о зиме, которые подготовили ребята (дети читают стихи). Слайд 6-8

4. Физминутка. Слайд 9

Учитель нач. кл:

Ой, летят-летят снежинки (качают руками)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела (развести руки)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (присели)

5. Новый материал

Учитель музыки:

А знаете ли вы, что у зимы есть свои звуки? Какие? (снег хрустит, метель воет). Слайд 10

Слайд 11 Но самый характерный зимний звук на Руси – звон колокольчиков. Их прикрепляли к дуге коней, которые перевозили из одного пункта в другой людей, почту (раньше не было машин, колокольчики весело звенели, и люди их слышали издалека и спешили встретить. Ямщики (те, кто управлял тройкой) соревновались: у кого лучше и звонче колокольчики.

Снег, иней, лед - красота! Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. Слайд 12

Русский композитор П. И. Чайковский сочинил целый цикл произведений, который называется «Времена года». Слайд 13

Сегодня мы послушаем пьесу «Ноябрь. На тройке». Хотя ноябрь считают последним осенним месяцем, у нас, на Урале, это уже зима, выпадает снег, замерзают реки и озера.

Мы никогда не катались на тройке, на санях, в которые впряжены 3 лошади. А вот сегодня, слушая музыку П. И. Чайковского, мы как будто отправимся в зимнюю дорогу, в санях, закутанные в шубу, с бубенцами. Будем еще раз вспоминать признаки зимы, любоваться бескрайними просторами, и поднимем руку там, где услышим звон колокольчиков. Слайд 14

6. Исполнение песенного материала

Учитель музыки: Слайд 15

Покружилась в воздухе

Звездочка немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка) Слайд 16

Зачем я о снежинке вспомнила? Потому что на прошлом уроке мы начали разучивать песню «Снежинки» Слайд 17 Давайте вспомним 1 куплет (потом исполняем стоя и имитируем падение снежинок.)

7. Изготовление аппликации «Снеговик»

Учитель нач. кл:

Зимой у народа свои радости и потехи. Про какие такие забавы, потехи я говорю (катание на санках, лыжах, коньках, горках, снежки, лепка снежных баб) Слайд 18-19

За что мы любим любим зиму? Что можно сделать из снега? (снеговика)

Стихи о снеговике Слайд 20

Мы будем лепить семейство снеговиков. Для этого мы рассаживаемся по группам.

Слайд 21

У каждой группы есть свой набор. Снег пушистый и тает в тепле. А мы снег заменим ватой.

Своего снеговика мы еще сделали вчера. А вы изготовите ему веселую семейку. Слайд 22-23

А поможет создать нужное настроение, и настроит вас на тв-во – музыка.

У вас все хорошо получится! Слайд 24

(учащиеся самостоятельно выполняют работу, оформляем выставку работ)

8. Итог урока

Учитель музыки: Слайд 25

Сегодня на уроке мы вспомнили признаки зимы, читали стихи, слушали музыку, пели, изготовили семейство снеговиков…

9. Рефлексия

Учитель нач. кл:

Сейчас вы посоветуетесь в своих группах, понравился или нет вам этот урок.

Если понравился-то снеговику мы подарим яркую пуговицу. Если нет- пусть останется без подарка.

(1 чел. из группы выходит и своим снеговикам дарит пуговицу.)

(Ито г - на стенде)

Слайд 26 Спасибо. До свидания.

Прикреплённые файлы:

1-kl_5gjta.ppt | 5332,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе Цели: - воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; - развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок в 1 классе с использованием ИКТ «Зима-волшебница»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 08:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД