Получи документы

Интегрированный урок окружающего мира для учащихся начальной школы «Всё обо всём и всё обо всех»

Жанна Лях
Интегрированный урок окружающего мира для учащихся начальной школы «Всё обо всём и всё обо всех»

Тема: «Закрепление и повторение изученного материала».

Цель: Закрепить знания у учащихся и уметь их конкретно применить. Выявить

специфику каждой природной зоны России и установить закономерность:

климат животный и растительный мир.

Воспитание бережного отношения к природе.

Использовать знания и умения для решения познавательных ребусов,

кроссвордов и логических задач.

Закрепление орфографической зоркости в заданиях.

Оборудование: карта природных зон (с нанесенными на нее животными и

растениями, конверты с заданиями, ребусы, загадки, кроссворды.

Публикация «Интегрированный урок окружающего мира для учащихся начальной школы „Всё обо всём и всё обо всех“» размещена в разделах

Ход урока.

Ассорти!

— Кто сможет объяснить значение данного слова?

— Конфеты —Ассорти» (разная начинка).

— Верно! А, как, Вы понимаете урок Ассорти?

— Разные вопросы.

— Тоже верно! Сегодня на уроке повторения прозвучат разные вопросы из

разных предметов.

Итак, тема сегодняшнего урока «Повторение и закрепление изученного».

1. Задание:

Каждый ряд получает конверт с картонными прямоугольниками разной

цветовой гаммы.

1 ряд

голубой 2 ряд

зеленый З ряд

желтый

Определите по карте данную природную зону России.

1 ряд

Крайний север, тундра,

лесотундра

2 ряд

Лесная полоса. Смешанные и широколиственные леса

З ряд

Степи, пустыни и

полупустыни

Подводятся итоги заданий.

II. Задание:

Из набора перемешанных картинок (животные, растения, птицы, нужно каждому ряду отобрать то, что относиться к данной природной зоне. ( Проверить себя можно по карте: — «Животные и растения России».)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

1. белый медведь

2. северный олень

3. волк

4. песец

5. тюлень

6. морж

7. чага

8. чайка

9. белая куропатка

10. белая сова

11. тупик

12. лишайник

13. голубика

14. морошка

15. брусника

16. карликовая береза

17. мох (ягель) 1. лось

2. бурый медведь

3. белка

4. волк

5. кабан

6. косуля

7. рысь

8. тигр

9. олень

10. лиса

11. соболь

12. заяц

13. куница

14. ясень

15. пихта

16. сосна

17. ель

18. кедр

19. лиственница

20. дуб

21. осина

22. береза 1. верблюд

2. джейран

3. варан

4. сайгак

5. кулан

6. гюрза

7. кобра

8. суслик

9. тушканчик

10. сурок

11. хомяк

12. черепаха

13. степной орел

14. фламинго

15. дрофа

16. лисы

17. волки

18. полынь

19. саксаул

20. ковыль

21. перекати-поле

22. тюльпан

23. верблюжья колючка

Подводятся итоги заданий.

Ш. Задание:

Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок

1 ряд 2 ряд 3 ряд

По вертикали:

1. Самое крупное животное ледяной зоны

2. Птица которая похожа на человека и не летает

3. Крупное морское животное

По горизонтали:

2. Полярная лисица

4. Травоядное животное тундры

5. Самое крупное морское животное (млекопитающие)

6. Морское животное, которое питается рыбой и живёт на суше

Ответы:

1. Медведь

2. Пингвин

3. Морж

4. Олень

5. Кит

6. Тюлень По вертикали:

1. Крупное травоядное животное лесной зоны

2. Хищный зверь зоны лесов и тундры

3. Травоядное животное, грызун

6. Зверь, живущий в норах (строит плотины)

По горизонтали:

4. Ценный пушной зверь

5. Дикая свинья

7. Грызун, в дуплах запасающий орехи и грибы

8. Крупное копытное травоядное животное, живущее в заповедниках

Ответы:

1. Лось

2. Волк

3. Заяц

4. Соболь

5. Кабан

6. Бобр

7. Белка

8. Зубр По вертикали:

1. Животное, покрытое панцирем

4. Характерное дерево пустынь

5. Пресмыкающиеся животные

По горизонтали:

2. Травоядное животное, которое долгое время может обходиться без воды

3. Пресмыкающееся животное

6. Продукт волокнистой культуры

7. Растение пустынь и саванн

Ответы:

1. Черепаха

2. Верблюд

3. Ящерица

4. Саксаул

5. Змея

6. Хлопок

7. Акация

Подводятся итоги заданий

Загадки

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(мох) Среди сосен, среди ёлок, а зимою без иголок.

(лиственница) Что за чудо.

Вот так чудо!

Сверху блюдо. Снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Днём спит, ночью летает и пищу добывает

(сова) Всё время стучит

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит

(дятел) Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдёшь

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый

(василёк)

Кто на своей голове лес носит?

(олень) Косоглазый, маленький.

В белой шубке, в валенках.

(заяц) Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(верблюд)

Подводятся итоги заданий.

IV. Задание:

Придумайте 1 или 2 названия любого рассказа или сказки с животными и птицами данной природной зоны. Назови автора этого произведения.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Г-Х. Андерсен

«Снежная королева»

(олень) Э. Шим

«Белый хвостик»

(заяц) Редьярд Киплинг

«Рики-Тики-Тави»

(мангуст)

Нанайская сказка

«Два брата»

(белый медведь) А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане»

(белка) Братья Гримм

«Белая змея»

(змея)

Подводятся итоги заданий.

V. Задание:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Хорошо жить в зоне ледяных пустынь. Там круглый год можно обходиться без холодильников. Но с другой стороны весь год нужно ходить в тёплой одежде.

— Придумайте слова, в которые можно одеть северных людей.

— Используйте правило «Звонкие и глухие согласные в середине и конце слов» :

шубка-шуба

шапка-шапочка

сапожки-сапожок

варежки-варежечка

Вставьте пропущенные буквы в словосочетаниях:

лё_(д,т, сколь_ский (з,с,

моро_(з,с, сне_(г,к, мя_кий (г,к, дож_ь (д,т)В данных словосочетаниях найдите изученные орфограммы:

Степной орёл

Песня жаворонка

Сочная солянка

Верблюжья колючка

Желтобрюхий уж

Желтый песок

Полосатый варан

Шипучая змея

Пахучая полынь

— Из перечисленных имё н существительных выбери только словарные слова:

Утка, глухарь, дуб, рябина, осина, земляника, косуля, гадюка, соболь, кедр, малина, лось, бобр, тигр, кабан, сосна, лиса, куница. берёза, дятел, медведь, калина, олень, заяц.

Подводятся итоги заданий.

VI. Задание

Решите задачи:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Слой жира на спине кита 56 см, на брюхе в 4 раза меньше, чем на спине, а на боку на 20 см больше чем на брюхе.

В какой части тела кита меньше всего жира?

Почему?

1) 56 : 4=14 (см) – жира на брюхе;

2) 20 + 14=34 (см) – жира на боку;

Ответ: меньше всего жира на брюхе, так как при скольжении по воде брюхо греется, а не замерзает. Дуб поглощает в день 85 л воды, осина 490 л в неделю, а берёза 1800 л за 30 дней.

Какое из этих деревьев поглощает в день воды больше всех, а какое меньше всех?

1) 490 : 7=70 (л) – в день поглощает осина;

2) 1800 : 30=60 (л) – в день поглощает берёза;

Ответ: дуб поглощает больше всех литров воды в день. Берёза меньше всех. У черепахи в двух кладках было несколько десятков яиц. Когда из одной кладки вылупилось 30 черепах, а из другой 50 черепах, то ещё осталось 20 яиц. Сколько яиц было в кладках?

1) 30 + 50=80 (яиц) – вылупились;

2) 80 + 20=100 (яиц) – суммарно в 2-х кладках;

Ответ: 100 яиц было в кладках.

Подводятся итоги заданий.

VII. Задание:

Работа проводится с учащимися всего класса. «Блиц-турнир».

1. Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? (Потому что белые медведи живут на северном полюсе, в Арктике. А пингвины живут на южном, в Антарктиде).

2. Что защищает морских зверей арктических пустынь от холодной воды и холодного воздуха? (Толстый подкожный слой жира).

3. Почему соболь — национальная гордость России? (Потому что соболь водится лишь в нашей стране и мех соболя во все времена ценился выше золота).

4. Для чего тигру полосы? (Чтобы замаскироваться).

5. Почему зона ледяных пустынь — это царство льда и снега? (Потому что лучи солнца скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла).

6. Есть ли связь между водорослями в океане и белыми медведями? (Да, есть, так как водорослями питаются рачки, рачками - рыбы, рыбами - тюлени, а тюлени очень часто становятся добычей белых медведей).

7. Почему большинство животных зоны степей живут среди травы либо в почве? (Потому что в степях преобладают травянистые растения, а в почве много корней и луковиц).

8. Почему белые медведи и бурые не ходят, друг к другу в гости? (Потому что они живут в разных природных зонах).

9. Почему верблюда за время путешествия по пустыне не пьет воды? (Потому что вместо воды он использует запасы жира в горбах на спине).

«10. Для чего оленю рога? (Чтобы доставать себе листья у высоких деревьев, а ещё это оружие защиты).

11. Что общего у курицы и змеи? (Они несут яйца).

12. Что общего у морской коровы и деревенской коровы? (Они травоядные).

13. Почему гусеница не является родственницей гусей? (Потому что, она насекомое, а гуси-птицы).

14. Что общего у волка, акулы, дятла и муравья? (Волк-санитар леса, Акула-санитар морей, Дятел- санитар деревьев, Муравей-санитар насекомых).

15. Чем отличается лев от рыси? (У льва грива, у рыси кисточки на ушах). Тигр от леопарда? (У тигра полосы, у леопарда пятна).

16. Чем отличается. пустыня от. ледяной пустыни? (В пустыне песок, в нем ищут защиты от жары. В ледяной пустыне- снег (в него зарываются и согреваются, а также животным и растительным миром.

VIII. Итог урока. Победила дружба, лучшие знатоки награждены сувенирами

Работа участвует в конкурсе "Лучшая методическая разработка"

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок окружающего мира для учащихся начальной школы «Всё обо всём и всё обо всех»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД