Папки-передвижки

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость»

марина смирнова
Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость»

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева,

в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость»

4 класс

Тема: поэзия Абая Кунаннбаева. Времена года.

Цель: расширить знания учащихся о произведениях Абая Кунанбаева, посвящённых временам года.

Задачи:

Совершенствовать навыки устной речи, чтения, письма и аудирования.

Публикация «Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта „Чтение в радость“» размещена в разделах

Развивать уважение и интерес к творчеству Абая Кунанбаева, критическое мышление учащихся, интеллектуальные и творческие способности школьников.

Воспитывать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Ожидаемый результат:

- знаю стихотворения Абая Кунанбаева, посвящённые временам года

- умею декламировать на трёх языках, производить анализ стихотворений

- применяю полученные навыки в составлении коллажа, синквейна по данным произведениям

Ход мероприятия

1. Приветствие на трёх языках.

айырлы кн! Добрый день! Good day, my dear friends!

2. Круг радости «Ассоциация к слову ВЕСНА»

3. Деление на группы. «весна, жаз, winter» (цветок, лист, снежинка)

I. Стадия вызова:

Today we are going to talk about a great Kazakh writer and poet Abai Kunanbaev. Каждый год мы говорим о творчестве этого великого казахского поэта, композитора, мыслителя нашего народа.

Эпиграф: Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни.

Абай Кунанбаев

- Как вы понимаете эти строки? (ДДЗ)

аза халыны лы аыны ойшыл ламасына арналан сыныптан тыс –іс шараны бастайы.

Асыл сзді іздесе,

Абайды оы ерінбе.

Адамдыты іздесе,

Жаттап тоы кілге.

А о чём сегодня пойдёт речь, вы скажете сами, рассмотрев вот эти иллюстрации. (Репродукции картин родного края. Времена года (весна, лето, осень). Назовите каждую картину по временам года на трёх языках.

Каждое время года прекрасно по-своему. Абай Кунанбаев каждому из них посвятил прекрасные строки и теперь мы можем изучать эти произведения на уроках казахского языка, литературы, английского языка. Давайте прослушаем отрывки из произведений на трёх языках.

-Чтобы передать замысел поэта, нужно стихотворение прочитать выразительно. А что это значит? Давайте составим критерии оценивания.

Критерии оценивания (ученики составляют сами) :

Критерии оценивания весна жаз winter

Ал енді балалар жыл мезгілдерін айтып беріндерші?

You know, Abai wrote poems devoted to seasons. Could you recite them?

Дети читают стихи на трёх языках.

Каждая группа оценивает выступающих, и даёт самооценку

II. Осмысление

1. Составьте синквейн.

В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы : восьмистишья – это стихотворение состоящее из куплетов по 8 строк, шестистишья – по 6 строк вместо привычных четырёх строк.

А мы попробуем составить пятистишие Синквейн по временам года.

Презентация работ. Чей синквейн вам понравился больше? Почему?

2. Буриме. (составить своё стихотворение) Раздаются критерии оценивания.

- У Абая природа существует не сама по себе, а тесно связана с человеком и его бытом, что является особенностью лирики поэта.

- Двигаясь от мира природы к миру людей, поэт сосредотачивает своё внимание на человеке, его окружении.

Автор стихотворения : Абай Кунанбаев

Перевод стихотворения : Л. Шубин

(отрывок)

На верблюдах товары / привозит купец,

У хозяев двоятся / отары овец;

Тяжек труд у крестьян /- пахота и посев,

Но земля им сторицей / воздаст под конец.

Вам нужно из предложенных фраз восстановить отрывок из стихотворения Абая и объяснить, как автор показывает связь природы с человеком.

Презентация работ. Оценивание.

Критерии оценивания весна лето осень

Быстрота

Правильность

Оценка спикеру

3. Коллаж (Составить аппликацию по временам года и защитить на трёх языках)

Вы заметили, что в стихотворениях Абая природа как бы приложена к человеку: все картины мира человека – это яркие живые сценки бытового содержания.

Составьте из предложенных элементов коллаж и расскажите о предложенном времени года.

Презентация работ. Оценивание «Две звезды, одно пожелание».

III. Рефлексия

Возвращение к эпиграфу.

Как сейчас вы понимаете слова Абая? Что изменилось? (ДДЗ)

Публикации по теме:

Чтение книги в рамках проекта «День чтения — круглый год»Чтение книги в рамках проекта «День чтения — круглый год» 29 ноября вся наша страна отметил праздник - День Матери. А 30 ноября к нам в группу пришла библиотекарь из областной детской библиотеки.

Фотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускниковФотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускников Цель проекта: объединение и сопровождение детей с ОВЗ выпускных классов из общеобразовательных школ в профориентационном мероприятии. Задачи.

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение» Цель: • повысить профессиональный уровень педагогов; • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; • раскрыть.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

В рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет)В рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет) Доброго всем дня. Спасибо вам, дорогие коллеги,за высокую оценку первой части нашего проекта "Цветочный вальс" Вторая часть будет по окончании.

Воскресная прогулка с родителями в рамках педагогического проекта «Наш пруд» «Покормим уток зимой!»Воскресная прогулка с родителями в рамках педагогического проекта «Наш пруд» «Покормим уток зимой!» Воскресная прогулка с родителями : «Покормим уточек на пруду». Зимой наш пруд замерзает, но уточки нашли место пережить морозы! Вот мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 04:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД