МААМ-картинки

Интегрированный урок (внеурочная деятельность). Тема «С чего начинается Родина»

Людмила Клюева
Интегрированный урок (внеурочная деятельность). Тема «С чего начинается Родина»

Интегрированный урок

Внеклассное чтение. Окружающий мир. Внеурочная деятельность.

1 класс

Тема : «С чего начинается родина…».

Клюева Л. А. МБОУ СОШ № 61 имени М. И. Неделина

Цель урока : формировать знания детей о Родине, России, её символах, малой родине воспитывать любовь к Родине, гражданственность; способствовать развитию навыков чтения, культуры речи.

Публикация «Интегрированный урок (внеурочная деятельность), Тема „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Задачи урока :

Личностные - Воспринимать объединяющую роль России как государства. Соотносить понятия большая и малая родина. Активизация творческого отношения учеников к учению; формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; оценивание ответа ученика с учётом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Метапредметные регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Метапредметные познавательные - структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение речевых высказываний.

Метапредметные коммуникативные - определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций; контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности, направленной на общий результат.

Предметные результаты - Обучающиеся научатся:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности произведения;

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день.

Встали. Поклонились нашим гостям.

Сегодня у нас необычный урок. Он объединит внеклассное чтение, окружающий мир, внеурочную деятельность.

2 этап: Работа с понятиями: родина, Родина.

Учитель: составить из множества букв слово «родина»

А сейчас отгадайте ребус Р 1 а

Посмотрите на экран.

(Слайд№1)

Что вы замечаете? Почему одно слово написано с заглавной буквы, а другое с маленькой?

Как вы это понимаете?

Высказывают предположения.

- Малая родина и большая Родина.

Работа с кластером: родина, Родина, большая, малая.

Так о чём же пойдёт речь на уроке?

В ходе урока мы с вами будем заполнять кластер.

Кластер - подмножество результатов поиска, связанных единством темы.

В результате чего у нас с вами получится проект по теме: «С чего начинается Родина…»

(Слайд№2)

3 этап. Работа над понятиями: Россия, Русь.

Учитель: Для каждого человека дорога любовь к Родине. Это чувство надо беречь. Это является ценностью для каждого человека.

Как зовут нашу Родину?

Россия. Российская Федерация

Работа с кластером. - Россия

(Слайд№3)

Кто знает стихотворение о России?

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

А можно ли ещё, как - ни будь назвать Родину?

Русь

Работа с кластером. - Русь

Песня: «Россия – ты моя звезда»

4 этап. Работа с текстом К. Д. Ушинского «Отечество»

Как вы думаете, у человека одна родина или несколько?

У вас разные мнения. Узнаем мнение мудрого писателя. Обратимся к

тексту «Наше Отечество». (Хрестоматия, стр. 97)

(Слайд №4)

Прочитайте, кто автор этого текста?

(Слайд №5)

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Константин Дмитриевич Ушинский написал много рассказов и сказок для детей. С одним из них мы сегодня познакомимся.

Как вы думаете, почему текст имеет такое название?

Как вы понимаете слово "Отечество"?

– Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Меня зовут Людмила. Это имя собственное. Имя есть у каждого человека. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. К примеру, вы зовё те меня Людмила Александровна: Людмила, дочь отца Александра.

– Что означает слово отчество? От какого слова оно произошло? (Отче, отец)

Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек стали называть красивым словом – Отечество. Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Значит, здесь жили наши предки.

Проверим нашу догадку.

Почитаем текст по частям, делая пометки на полях: «!» – знаю, «+» новое для вас, «?» - непонятное, или хотели бы уточнить сведения.

Читается текст с остановками по смысловым частям.

Первый отрывок.

- Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- Какое название нашей Родины вы уже знаете? Поднимают «!» Россия

Какое новое название России вы прочитали?

Поднимают «+» Отечество

- Почему мы зовём Россию Отечеством? Прочитайте в тексте.

- Какое слово или выражение вам непонятно?

Поднимают «?» Испокон веку

Где можно узнать значение?

Первая группа – подумают сами.

Вторая группа – спросят у взрослых.

Третья группа – прочитают в толковом словаре.

Проверка результатов групп.

Зачитывает значение выражения из словаря Ожегова.

«испокон веку»? - Издавна, с давних времён

Что же мы узнали? Как зовут ещё нашу родину?

Заполнение кластера. - Отечество – отец. Матушка.

Второй отрывок

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное,

- Почему Россию мы зовём Родиной?

- Что значит родной язык?

- Найдите в тексте похожие слова.

Родина, родились, родной язык. Что это за слова? Родственные, однокоренные. Одинаковый корень – род.

На каком же языке мы с вами разговариваем?

На русском языке. Это для нас родной с вами язык.

Заполнение кластера – родной язык.

Третий отрывок

А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Как же автор называет ещё нашу Россию?

- Почему?

Заполнение кластера. - Мать

Четвёртый отрывок

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина.

- Какое слово вам непонятно? Подберите близкое по смыслу слово.

Государство - страна.

Какие ещё государства вы знаете?

Заполнение кластера. Государство. Карта России.

- Так сколько у человека может быть Родин?

Заполнение кластера. - Одна

- Какая же главная мысль передана автором в тексте? Подтвердите словами текста.

- Это пословица.

Назовите другие пословицы о родине?

Пословицы о родине прославляют землю русскую. В каждой пословице прослеживается огромная любовь к матушке России, нашему Отечеству.

- Как сам автор относится к Родине?

- Он любит свою Родину, гордится ей, воспевает её в своих произведениях.

5 этап. Работа над группой понятий, которые относятся к нашей большой Родине. Работа в группах.

1 группа. Отгадайте ребус.

Город Москва.

Рассказ о Москве.

(Слайд №1, 2)

Заполняется кластер. Фото Москва. Фото В. В. Путина

2 группа. Раскрасить флаг России, рассказать о нём.

(Слайд №3)

Заполняется кластер. - Фото флага

3 группа. Собрать герб из пазлов. Рассказать о нём.

(Слайд №4)

Государственный герб Российской Федерации

Заполняется кластер. - Фото герба.

Учитель: Ещё, какие символы государства вы знаете? (Слайд №5)

Гимн.

Учитель: Что такое гимн?

Торжественная песня.

(Слайд №6)

Учитель: Как слушают гимн?

Стоя.

Встали все.

Звучит гимн со слайдами.

Учитель: Что вы увидели на экране, слушая гимн.

Слайд картинки гимна.

Учитель: Какой же вывод можем сделать?

Липецк для нас является нашей малой родиной.

6 этап. Работа над группой понятий, которые относятся к нашей малой родине.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. Лихачёв.

Учитель: Что для нас является «родным краем»

Город Липецк

(слайд что такое родной край)

Учитель: Что значит любить :

- свой край?

-когда гордишься родным городом и вносишь посильный вклад в его благоустройство;

- свою семью?

- когда все близкие люди рядом с тобой, когда ты чувствуешь заботу о себе и можешь заботиться о них;

- свой дом?

- когда тебе хочется возвращаться домой;

- школу?

- когда ты с радостью идешь в школу, общаешься с одноклассниками, получаешь новые знания.

Учитель: Все мы согласимся, что любовь к Родине – это, в первую очередь, любовь к своей семье, к своему дому, к своей школе. И это постепенно переходит в любовь к своему городу Липецку, а затем к своему государству – Российской Федерации.

Учитель: Кого вы увидели на липе?

Липовичок - Я – коренной житель Липецка, я хочу пригласить вас к себе в гости, будем путешествовать по моей родине.

- Как вы думаете, почему у меня такое имя?

---Ожидаемый результат: Липовичок – житель дерева липы, проживает в Липецке.

Липовичок: - Почему наш город носит такое название?

(Слайды старого Липецка №3, 4)

Учитель: Как вы понимаете слово липчанин?

Предположительные ответы детей:

Липчанин – тот, кто родился в Липецке;

- тот, кто любит город Липецк;

- тот, кто изучает историю Липецка;

- тот, кто делает Липецк лучше и краше;

- тот, кто гордится родным городом.

Заполняется кластер. – Город Липецк

Учитель: Это действительно так. Как можно не любить и не гордиться нашим городом?

(Слайд № 5)

Учитель: Город Липецк - 310 лет - город металлургов;

- 208 лет – город – курорт;

- 94 года – город авиаторов;

- 60 лет – Липецкой области!

(Прослушивание песни «С чего начинается Родина»)

7 этап. Обсуждение основной проблемы.

Чтение песни до строк «. с картинки в твоем букваре.»

Учитель: большая ценность – иметь хороших и верных друзей, из них вырастают настоящие граждане своей Родины.

Заполняется кластер. - Друзья

Учитель: Давайте построим дом, в котором будут жить хорошие и верные товарищи, настоящие граждане. Перед вами «кирпичики» чувств, которые создают атмосферу дома. Какие кирпичики можно выбрать для строительства?

( карточки: Радость, Подозрительность, Вина, Достоинство, Жадность, Порядочность, Холод, Обида, Нежность и т. д.).

Учитель: Дом, семья это самое главное для человека.

Послушаем проект Харитонова Павла о своей семье.

Заполняется кластер. – Дом. Семья

Прочитаем второй куплет песни до слов

«…С той песни, что пела нам мать…»

Учитель: Какие песни любимы нашим народом?

Русские народные песни.

Учитель: Их пели вам ваши мамы, бабушки. Знать культуру своего народа это тоже любовь к нашей Родине.

Заполняется кластер. - Культура

Давайте исполним одну из них.

Песня: «Как у наших у ворот».

8 этап Подведение итогов. Рефлексия.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок (внеурочная деятельность). Тема «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 12:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД