Получи документы

Интегрированный урок для детей с выраженным недоразвитием интеллекта «Дикие животные. Волк»

Татьяна Ведмецкая
Интегрированный урок для детей с выраженным недоразвитием интеллекта «Дикие животные. Волк»

МБСКОУ СКОШ

г. Лобня Московской области

Открытый

интегрированный урок

для детей с выраженным недоразвитием интеллекта

(чтение, развитие речи, математика)

Учитель: Т. В. Ведмецкая

2013 г.

Тема: Дикие животные : волк.

Цель: - расширить представления о диких животных, волке;

совершенствовать разговорную речь, элементарные математические

способности;

Публикация «Интегрированный урок для детей с выраженным недоразвитием интеллекта „Дикие животные, Волк“» размещена в разделах

- развивать наглядно-образное мышление, зрительную память;

- воспитывать мотивацию к учению.

Задачи:

1. Формировать умение составлять слова, соотносить их с иллюстрациями.

2. Развивать ВПФ на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

3. Закреплять умения счета в пределах 5.

Оборудование: предметные картинки диких и домашних животных,

иллюстрированные тесты-задания, сюжетные картинки,

разрезная азбука, слова, цифры, макет домика, цветные и

простой карандаши, линейка, пазл «Волк».

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

Выбор картинки соответствующей настроению ребенка (прил. № 1).

II. Артикуляционная гимнастика.

Развитие речевого аппарата

Сказка о веселом язычке.

Жил-был Язычок. Был у него домик – рот. Домик открывался и закрывался.

- Покажите, как открывается и закрывается домик.

- Чем закрывается домик? (Зубами).

Верхние зубы – дверь, а нижние – крылечко.

- Покажите, как Язычок отдыхает на крылечке.

- А еще наш Язычок знает песенки. Давайте споем вместе с ним. (А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и).

III. Введение в тему урока.

Развитие аналитико-синтетической деятельности

- Сегодня наш Язычок будет нам помогать. Он сидит в домике и ничего там не видит. Я приглашаю вас и Язычок погулять в лесу.

- Давайте подумает, а кто живет в лесу?

- Правильно разные животные. Их называют дикими. А еще есть домашние животные.

- Каких домашних животных вы знаете?

1. Имитация звуков животных (прил. № 2) : корова, собака, заяц, кролик, медведь, лиса, кот, ёж – имитируют звуки только домашних животных.

- А все ли животные живут у человека?

- А кто из них не живет у человека?

- А чем они питаются?

2. Повторение и совершенствование математических знаний.

- Я предлагаю пойти вместе с Язычком и посмотреть

как живет ёжик?

а) Работа по иллюстрации (прил. № 3) :

- Что нарисовано?

- Какие это животные?

- Что они делают?

- Посчитайте яблоки – составить пример и записать его в виде 3+1=4

б) Работа с тестом-картинкой (прил. № 4).

Задания: нарисовать ежа по образцу, раскрасить, сосчитать и записать цифры, составить пример 2+1=4.

IV. Сообщение темы урока.

- Теперь наш ёж отправится домой в лес. Там у него много друзей. Давайте пойдем за ежом и посмотрим, как живут дикие животные в лесу.

V. Работа по теме урока.

Развитие точных изолированных движение пальцев рук

Дидактическая игра

Развитие зрительной памяти

1. Знакомство с волком – складывание пазла «волк» (прил. № 5).

- Ой, что такое? Кто-то нам путь преградил. Давайте узнаем кто же это такой?

2. Рассказ о волке.

3. Повторение букв слова «волк».

4. Складывание слова «волк».

5. Игра «Найди волка» (прил. № 6,7).

Цель: закрепить образное мышление и умение выделять предмет из множества.

6. Чтение букв, слов названий диких животных (прил. № 7).

Физпауза.

1. «Ветерок» - упражнения на расслабление мышц

спины.

2. «Курочка» - упражнение на активизацию моторики пальцев рук.

3. Имитация движений и звуков диких животных.

VI. Закрепление знаний и совершенствование разговорной речи.

Развитие наглядно-образного мышления

Дидактическая игра

Дидактическая игра

1. Чтение слов и соотношение их с картинками (прил. № 8, 9).

2. Тест-игра «Кто, где живет?» (прил. № 10)

Цель: развитие зрительной памяти, точных изолированных движений в проведении отрезков по линейке.

Ход игры: соединить отрезками животных и среду их обитания (использовать цветные карандаши).

3. Игра «Где мой дом?» (прил. № 11)

Цель: закрепить знания о домашних диких животных.

Оборудование: макеты домиков, игрушки диких и

домашних животных (разрезные

картинки).

VII. Обобщение полученных знаний.

Развитие зрительной памяти

Развитие наглядно-образного мышления

1. Нахождение в тексте нужных слов: заяц, волк, лиса, кот (прил. № 12).

2. Аппликация «Волк в лесу» (по образцу).

Цель: учить анализировать расположение частей композиции.

VIII. Итог урока.

Дать только положительную оценку обучающимся.

Самоанализ урока.

Интегрированный комбинированный урок по теме «Дикие животные : волк», что соответствует календарно-тематическому планированию по предметам: чтение и развитие речи, развитие речи и игрокоррекция, математика.

Выбранная интеграция по трем предметам неслучайна. Интеграционная система имеет свои преимущества в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и со сложными структурами нарушения интеллекта. В данном случае рассматривается обучение детей с синдромом Дауна, как правило, это не говорящие дети.

Преимущества интеграции носят социальный, психологический и педагогический характер, где

- развивается самостоятельность через предоставление помощи;

- обогащается коммуникативный и нравственный опыт;

- развивается толерантность, умения проявлять сочувствие и гуманность;

- формируется чувства превосходства перед комплексом

неполноценности;

- рассматривается развитие каждого ребенка через социальные процессы

и активизацию ВПФ.

Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным возможностям и особенностям детей. Учтены психофизиологические особенности, что показывает на эффективность данного урока.

Деятельность детей была востребована, они работали в верхней границе своих возможностей, т. е. в зоне своего ближайшего развития.

Урок демонстрирует не только научно-образовательный подход, он является коррекционно-развивающим, воспитывающим и социально-адаптивным.

Урок позволил расширить представления об окружающем мире, обогатить словарь (даже через понимание значений, показал необходимость и значимость изучаемых предметов.

Многообразие форм и методов позволяет многократно повторить и закрепить изученный материал просто и ненавязчиво. При этом не нарушается научность и доступность изучаемого материала.

Поставленные цели и задачи выполнены. Индивидуальная дифференцированная форма обучения реализована и регулировалась в зависимости от необходимости с учетом модальности обучения конкретного ребенка на определенном этапе урока. Необычный подход стимулировал детей на максимальные действия, что позволило удерживать внимание детей на протяжении всего урока.

Урок имеет несколько этапов, которые направлены на определенные цели и задачи.

1 и 2 этапы позволили настроить детей на положительное восприятие материала урока, подготовить и активизировать речевой аппарат.

3 этап носил характер повторения опорных знаний и введения в тему урока, причем активность детей подтверждается ответами на вопросы учителя и стараниями повторить за учителем.

4 - 6 этапы позволили познакомить детей с новым материалом в игровой форме. Разнообразие дидактических игр многократно закрепило знания и умения обучающихся по теме урока.

Максимально были задействованы все анализаторы восприятия, которые были направлены на развитие высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, воображения, понимания и воспроизведения разговорной речи и т. д. Соблюдены правила охранительного и здоровьесберегающего режима через физпаузы и подвижные игровые формы.

Считаю, что урок достиг желаемых результатов, высшей оценкой которого стала заинтересованность и удовлетворенность детей.

15.11.2013 г.

Учитель Т. В. Ведмецкая

Аппликация

Публикации по теме:

И вот она — долгожданная награда!И вот она — долгожданная награда! Приветствую всех друзей и коллег в эти летние дни! Наступает пора отпусков. Всем желаю провести этот период удачно. Мне хочется поделиться.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок для детей с выраженным недоразвитием интеллекта «Дикие животные. Волк»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 09:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД