Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой «В зимнем лесу»

Olga Morozova
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой «В зимнем лесу»

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию работы моих малышей!

Цель работы:формирование сюжетно-игрового замысла.

Задачи:закреплять умение самостоятельно располагать силуэты елочек на бумаге по центру,учить детей различными способами выполнять примакивания (тычками,закреплять умение рисовать красками,развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование:мольберт,

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой «В зимнем лесу»

исты бумаги голубого или синего цвета для фона,силуэты разных елок (большие и маленькие,гуашь,кисточки,подставка для кисточек,клеенки,непроливалки,тряпочки для рук.

Предварительная работа. Мы наблюдали вместе с детьми на прогулке за падающими снежинками,деревьями покрытым снегом. Рассматривали иллюстрации,картинки с изображением зимнего леса и его обитателей,читали стихи.

Ход работы:В:"Ребята а давайте посмотрим на снег?Чьи следы видны на снегу?"Д:Даша:"Это следы зайчика!"В:"Миша а как ты считаешь?"Миша:"Да это зайчик!"В:"Следы оставлять может не только любое животное но и человек!"

В"На горке-снег,снег,

И под гокой-снег,снег,

И на елке-снег,снег,

И под елкой-снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише,тише. Не шуметь!"

Последняя строчка взрослый читает тихо,в то время как все стихотворение читается громко с выражением,подчеркивая голосом ритмичность повторов:"Снег-на горке и под горкой,снег-на елке и под елкой. "В:"Давайте ребята мы с вами отравимся в зимний лес. В лесу растут много елочек (показываю их силуэты).Вот елочка,а вот еще и еще одна. А теперь перейдем к самому главному-мы нарисуем лес!"

1 этап работы "Елочки":В:"Берем листочек и кладем перед собой как я. Затем берем кисточку из под ставки,мочим ее и набираем краску зеленого цвета. Покрываем силуэт большой елочки зеленой гуашью. Кисточку кладем в подставку,елочку ложим на ладонь,раскрашиваем стороной вверх,прикладываем ее на лист бумаги синего цвета,силуэт елочки убираем и у нас остается след от нее. И по тойже схеме мы делаем остальные две елочки меньшего размера.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише,тише,тише,

Деревцо все ниже ниже!

2 этап работы (снежинки,сугробы):В:"А сейчас мы с вами будем делать сугробы и снежинки. ребята как вы считаете,елочки покрыты снегом,снежинками зимой?"Дети:Арсений:"Да елочки укрыты снегом!"Ксюша:"И все деревья и земля покрыты белым снегом!"В:"Да ребята вы правильно отвечаете!А сейчас мы сами елочек укроем снегом".Берем с вами тычки,обмакиваем их в белой краске и примакивая создаем сугробы,опавший снег на елочки. В:"Ставим тычки в подставку и кладем свои работы на стол и давайте на них полюбуемся. "В:"Петя,тебе нравится твоя работа?"Петя:"Да она мне очень нравится!Я старался!"В:"А Алинина работа тебе нравится?"Петя:"Понравились мне у нее сугрорбы!"

В:"Ребята наши работы высохли,давайте из них сделаем выставку,чтобы родители любовались нашим творчеством!"

В:"Давайте назовем признаки зимы?Д:"Солнце не греет,холодно,снег намел сугробы и укрыл деревья,землю. снежинки падают!"

В:"Чтение стихотворения Зимний лес"

Белые снежинки

Падают с небес.

В серебристой шубке

Спит притихший лес.

Птички улетели

В дальние края.

Мишка спать улегся,

Вся в снежке земля.

А зайчишка серый

Шубку поменял.

И теперь белее,

Чем снежок он стал.

Спрячется в сугробе,

Вот и зайки нет!

Даже злой волчонок

Не отыщет след.

Спят в лесу деревья

Спят и видят сны,

Как весной листочки

Выпустят они.

Как зазеленеет

Травка у ручья,

И покинут птички

Дальние края.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые прищепочки»Дидактическая игра «Веселые прищепочки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру с прищепками. Детям очень нравится играть с ними в свободное время. Требуются только прищепки.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой «В зимнем лесу»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:59
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...