Получи документы

«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности (6 фото)

татьяна нелюбина
«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности. (2 занятия)

«Дикие животные» «Ёжик»

Цели: формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»

составлять фантазийные рассказы;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Публикация «„Дикие животные“, Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности» размещена в разделах

развивать фонематический слух и восприятие

развивать навыки словообразования

воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранять и оберегать окружающий мир.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением ежа, зеркала, счетные палочки, соленое цветное тесто. Фигурки ежа и деревьев из теста.

1занятие - Лепка «Ёжик»

Задачи: использовать знания и представления воспитанников об особенностях внешнего вида ежа;

закреплять умения, полученные на занятиях по лепке;

совершенствовать навыки работы с ножницами для создания фактуры игл ежа; развивать мелкую моторику;

воспитывать у детей чувство необходимости сохранять и оберегать животных.

Материал: соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, семена перца. Инструменты: ножницы.

Оборудование: планшеты для работы.

Содержание занятия :

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Расскажите, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют известных им животных, среди них называют ежа).

Педагог: Что вы знаете об этом удивительном животном? (дети рассказывают известные им факты о жизни ежа, называют его естественных врагов).

Педагог: Как же защищается ёжик от хищников? (дети говорят о природной защите в виде иголок).

Педагог: Давайте отдохнём

Физминутка:

Ёжик по лесу гуляет (шаги на месте)

И листочки собирает (наклоны вперед)

Собирать их очень рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Приступаем к лепке:

- разминаем тесто в руках и скатываем шар

- придаём шару форму ёжика – вытягиваем пальчиками носик

- теперь нашему ёжику нужна защита, делаем иголочки при помощи ножниц (захватываем тесто ножницами и надрезаем его)

- но нашему ёжику нужно видеть куда он идёт и чувствовать где добыть еду. Что нужно для этого дать ёжику (сделать глазки и носик). Семена перчика помогают решить эту задачу. Ёж готов.

2 занятие. Составление рассказа.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовет жилища диких животных (нора, дупло, гнездо, берлога, хатка)

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие дыхания и голоса.

А) Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье….

И становится понятно - расслабление приятно.

Б) Развитие общей моторики. «Ежик»

По сухой лесной дорожке:

-Тип-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик Дети стоят слегка согнувшись

Руки, согнуты в локтях -перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки на месте.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки «собираю ягодки» -кончики пальцев соединяются, «срывают ягодки»

В) Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребают листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дом - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Г) Развитие мимических мышц.

В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови.

Вдруг волк убежал Поднять брови удивленно

Это мишка косолапый вылез из берлоги Подмигнуть сначала правым глазом затем левым и улыбнуться.

Д) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

1. Для губ: оскал, «трубочка» чередовать (4-6р)

2. Для языка: «маляр», «лошадка», «грибок», «индюк»

Е) Работа по развитию дыхания и голоса.

---вдох через нос, выдох через рот(4раза)

---голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса

Вдох---аммммммммм

Выдох---уннннннн

Объяснение темы:

Посмотрите кто пришел к нам в гости (достаем игрушку Ежа)

Ежик хочет чтобы рассказали ему кто нарисован на этих картинках (картинки диких животных и домики). Давайте правильно подберем домики животным.

Правильно. А теперь давайте назовем детёнышей (дети называют). Молодцы.

А теперь я вам прочитаю рассказ про ежа, а потом вы сами придумаете свой рассказ.

Читаем рассказ Чарушина «Еж»

А теперь вы придумайте рассказ про ежика (на столе лежат фигурки ежиков и деревьев, сделанные раньше)

Составление рассказа детей.

Никита Б. (5 лет)ребенок с ОНР

Жил был еж со своей семьей и решили они пойти за яблоками в сад. Шли они по тропинке вдоль холма шли, шли и пришли в сад. Увидели много яблок под деревьями, накололи яблоки на иголки и пошли к себе в нору,делать запасы на зиму.

Каринна С. (5лет)

Жил был еж и пошел он по грибы, шел и тихонько пел песенку тра тра трарара а тут лиса из-за куста:-я тебя сьем!-попробуй!и еж выставил иголки лиса ударила его лапой укололась заплакала и убежала.

Молодцы!Все придумали интересные рассказы.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности. (2 занятия)

«Дикие животные» «Ёжик»

Цели: формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»

составлять фантазийные рассказы;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

развивать фонематический слух и восприятие

развивать навыки словообразования

воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранять и оберегать окружающий мир.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением ежа, зеркала, счетные палочки, соленое цветное тесто. Фигурки ежа и деревьев из теста.

1занятие - Лепка «Ёжик»

Задачи: использовать знания и представления воспитанников об особенностях внешнего вида ежа;

закреплять умения, полученные на занятиях по лепке;

совершенствовать навыки работы с ножницами для создания фактуры игл ежа; развивать мелкую моторику;

воспитывать у детей чувство необходимости сохранять и оберегать животных.

Материал: соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, семена перца. Инструменты: ножницы.

Оборудование: планшеты для работы.

Содержание занятия :

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Расскажите, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют известных им животных, среди них называют ежа).

Педагог: Что вы знаете об этом удивительном животном? (дети рассказывают известные им факты о жизни ежа, называют его естественных врагов).

Педагог: Как же защищается ёжик от хищников? (дети говорят о природной защите в виде иголок).

Педагог: Давайте отдохнём

Физминутка:

Ёжик по лесу гуляет (шаги на месте)

И листочки собирает (наклоны вперед)

Собирать их очень рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Приступаем к лепке:

- разминаем тесто в руках и скатываем шар

- придаём шару форму ёжика – вытягиваем пальчиками носик

- теперь нашему ёжику нужна защита, делаем иголочки при помощи ножниц (захватываем тесто ножницами и надрезаем его)

- но нашему ёжику нужно видеть куда он идёт и чувствовать где добыть еду. Что нужно для этого дать ёжику (сделать глазки и носик). Семена перчика помогают решить эту задачу. Ёж готов.

2 занятие. Составление рассказа.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовет жилища диких животных (нора, дупло, гнездо, берлога, хатка)

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие дыхания и голоса.

А) Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье….

И становится понятно - расслабление приятно.

Б) Развитие общей моторики. «Ежик»

По сухой лесной дорожке:

-Тип-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик Дети стоят слегка согнувшись

Руки, согнуты в локтях -перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки на месте.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки «собираю ягодки» -кончики пальцев соединяются, «срывают ягодки»

В) Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребают листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дом - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Г) Развитие мимических мышц.

В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови.

Вдруг волк убежал Поднять брови удивленно

Это мишка косолапый вылез из берлоги Подмигнуть сначала правым глазом затем левым и улыбнуться.

Д) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

1. Для губ: оскал, «трубочка» чередовать (4-6р)

2. Для языка: «маляр», «лошадка», «грибок», «индюк»

Е) Работа по развитию дыхания и голоса.

---вдох через нос, выдох через рот(4раза)

---голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса

Вдох---аммммммммм

Выдох---уннннннн

Объяснение темы:

Посмотрите кто пришел к нам в гости (достаем игрушку Ежа)

Ежик хочет чтобы рассказали ему кто нарисован на этих картинках (картинки диких животных и домики). Давайте правильно подберем домики животным.

Правильно. А теперь давайте назовем детёнышей (дети называют). Молодцы.

А теперь я вам прочитаю рассказ про ежа, а потом вы сами придумаете свой рассказ.

Читаем рассказ Чарушина «Еж»

А теперь вы придумайте рассказ про ежика (на столе лежат фигурки ежиков и деревьев, сделанные раньше)

Составление рассказа детей.

Никита Б. (5 лет)ребенок с ОНР

Жил был еж со своей семьей и решили они пойти за яблоками в сад. Шли они по тропинке вдоль холма шли, шли и пришли в сад. Увидели много яблок под деревьями, накололи яблоки на иголки и пошли к себе в нору,делать запасы на зиму.

Каринна С. (5лет)

Жил был еж и пошел он по грибы, шел и тихонько пел песенку тра тра трарара а тут лиса из-за куста:-я тебя сьем!-попробуй!и еж выставил иголки лиса ударила его лапой укололась заплакала и убежала.

Молодцы!Все придумали интересные рассказы.

«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности
Фото «Дикие животные»
. Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Интегрированное занятие учителя логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности Фото №2 Дикие животные леса Фото №3 ИЗО поделки рисование Дикие животные Ёжик Цели формировать номинативную лексику по теме
Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 08:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД