«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности

татьяна нелюбина
«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности. (2 занятия)

«Дикие животные» «Ёжик»

Цели: формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»

составлять фантазийные рассказы;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

развивать фонематический слух и восприятие

развивать навыки словообразования

воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранять и оберегать окружающий мир.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением ежа, зеркала, счетные палочки, соленое цветное тесто. Фигурки ежа и деревьев из теста.

1занятие - Лепка «Ёжик»

Задачи: использовать знания и представления воспитанников об особенностях внешнего вида ежа;

закреплять умения, полученные на занятиях по лепке;

совершенствовать навыки работы с ножницами для создания фактуры игл ежа; развивать мелкую моторику;

воспитывать у детей чувство необходимости сохранять и оберегать животных.

Материал: соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, семена перца. Инструменты: ножницы.

Оборудование: планшеты для работы.

Содержание занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Расскажите, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют известных им животных, среди них называют ежа).

Педагог: Что вы знаете об этом удивительном животном? (дети рассказывают известные им факты о жизни ежа, называют его естественных врагов).

Педагог: Как же защищается ёжик от хищников? (дети говорят о природной защите в виде иголок).

Педагог: Давайте отдохнём

Физминутка:

Ёжик по лесу гуляет (шаги на месте)

И листочки собирает (наклоны вперед)

Собирать их очень рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Приступаем к лепке:

- разминаем тесто в руках и скатываем шар

- придаём шару форму ёжика – вытягиваем пальчиками носик

- теперь нашему ёжику нужна защита, делаем иголочки при помощи ножниц (захватываем тесто ножницами и надрезаем его)

- но нашему ёжику нужно видеть куда он идёт и чувствовать где добыть еду. Что нужно для этого дать ёжику (сделать глазки и носик). Семена перчика помогают решить эту задачу. Ёж готов.

2 занятие. Составление рассказа.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовет жилища диких животных (нора, дупло, гнездо, берлога, хатка)

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие дыхания и голоса.

А) Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье….

И становится понятно - расслабление приятно.

Б) Развитие общей моторики. «Ежик»

По сухой лесной дорожке:

-Тип-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик Дети стоят слегка согнувшись

Руки, согнуты в локтях -перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки на месте.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки «собираю ягодки» -кончики пальцев соединяются, «срывают ягодки»

В) Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребают листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дом - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Г) Развитие мимических мышц.

В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови.

Вдруг волк убежал Поднять брови удивленно

Это мишка косолапый вылез из берлоги Подмигнуть сначала правым глазом затем левым и улыбнуться.

Д) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

1. Для губ: оскал, «трубочка» чередовать (4-6р)

2. Для языка: «маляр», «лошадка», «грибок», «индюк»

Е) Работа по развитию дыхания и голоса.

---вдох через нос, выдох через рот(4раза)

---голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса

Вдох---аммммммммм

Выдох---уннннннн

Объяснение темы:

Посмотрите кто пришел к нам в гости (достаем игрушку Ежа)

Ежик хочет чтобы рассказали ему кто нарисован на этих картинках (картинки диких животных и домики). Давайте правильно подберем домики животным.

Правильно. А теперь давайте назовем детёнышей (дети называют). Молодцы.

А теперь я вам прочитаю рассказ про ежа, а потом вы сами придумаете свой рассказ.

Читаем рассказ Чарушина «Еж»

А теперь вы придумайте рассказ про ежика (на столе лежат фигурки ежиков и деревьев, сделанные раньше)

Составление рассказа детей.

Никита Б. (5 лет)ребенок с ОНР

Жил был еж со своей семьей и решили они пойти за яблоками в сад. Шли они по тропинке вдоль холма шли, шли и пришли в сад. Увидели много яблок под деревьями, накололи яблоки на иголки и пошли к себе в нору,делать запасы на зиму.

Каринна С. (5лет)

Жил был еж и пошел он по грибы,шел и тихонько пел песенку тра тра трарара а тут лиса из-за куста:-я тебя сьем!-попробуй!и еж выставил иголки лиса ударила его лапой укололась заплакала и убежала.

Молодцы!Все придумали интересные рассказы.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности. (2 занятия)

«Дикие животные» «Ёжик»

Цели: формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»

составлять фантазийные рассказы;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

развивать фонематический слух и восприятие

развивать навыки словообразования

воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранять и оберегать окружающий мир.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением ежа, зеркала, счетные палочки, соленое цветное тесто. Фигурки ежа и деревьев из теста.

1занятие - Лепка «Ёжик»

Задачи: использовать знания и представления воспитанников об особенностях внешнего вида ежа;

закреплять умения, полученные на занятиях по лепке;

совершенствовать навыки работы с ножницами для создания фактуры игл ежа; развивать мелкую моторику;

воспитывать у детей чувство необходимости сохранять и оберегать животных.

Материал: соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, семена перца. Инструменты: ножницы.

Оборудование: планшеты для работы.

Содержание занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Расскажите, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют известных им животных, среди них называют ежа).

Педагог: Что вы знаете об этом удивительном животном? (дети рассказывают известные им факты о жизни ежа, называют его естественных врагов).

Педагог: Как же защищается ёжик от хищников? (дети говорят о природной защите в виде иголок).

Педагог: Давайте отдохнём

Физминутка:

Ёжик по лесу гуляет (шаги на месте)

И листочки собирает (наклоны вперед)

Собирать их очень рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Приступаем к лепке:

- разминаем тесто в руках и скатываем шар

- придаём шару форму ёжика – вытягиваем пальчиками носик

- теперь нашему ёжику нужна защита, делаем иголочки при помощи ножниц (захватываем тесто ножницами и надрезаем его)

- но нашему ёжику нужно видеть куда он идёт и чувствовать где добыть еду. Что нужно для этого дать ёжику (сделать глазки и носик). Семена перчика помогают решить эту задачу. Ёж готов.

2 занятие. Составление рассказа.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовет жилища диких животных (нора, дупло, гнездо, берлога, хатка)

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие дыхания и голоса.

А) Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье….

И становится понятно - расслабление приятно.

Б) Развитие общей моторики. «Ежик»

По сухой лесной дорожке:

-Тип-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик Дети стоят слегка согнувшись

Руки, согнуты в локтях -перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки на месте.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки «собираю ягодки» -кончики пальцев соединяются, «срывают ягодки»

В) Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребают листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дом - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Г) Развитие мимических мышц.

В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови.

Вдруг волк убежал Поднять брови удивленно

Это мишка косолапый вылез из берлоги Подмигнуть сначала правым глазом затем левым и улыбнуться.

Д) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

1. Для губ: оскал, «трубочка» чередовать (4-6р)

2. Для языка: «маляр», «лошадка», «грибок», «индюк»

Е) Работа по развитию дыхания и голоса.

---вдох через нос, выдох через рот(4раза)

---голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса

Вдох---аммммммммм

Выдох---уннннннн

Объяснение темы:

Посмотрите кто пришел к нам в гости (достаем игрушку Ежа)

Ежик хочет чтобы рассказали ему кто нарисован на этих картинках (картинки диких животных и домики). Давайте правильно подберем домики животным.

Правильно. А теперь давайте назовем детёнышей (дети называют). Молодцы.

А теперь я вам прочитаю рассказ про ежа, а потом вы сами придумаете свой рассказ.

Читаем рассказ Чарушина «Еж»

А теперь вы придумайте рассказ про ежика (на столе лежат фигурки ежиков и деревьев, сделанные раньше)

Составление рассказа детей.

Никита Б. (5 лет)ребенок с ОНР

Жил был еж со своей семьей и решили они пойти за яблоками в сад. Шли они по тропинке вдоль холма шли, шли и пришли в сад. Увидели много яблок под деревьями, накололи яблоки на иголки и пошли к себе в нору,делать запасы на зиму.

Каринна С. (5лет)

Жил был еж и пошел он по грибы,шел и тихонько пел песенку тра тра трарара а тут лиса из-за куста:-я тебя сьем!-попробуй!и еж выставил иголки лиса ударила его лапой укололась заплакала и убежала.

Молодцы!Все придумали интересные рассказы.

«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности
Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 08:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...