Интеллектуальная игра блиц-турнир «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Сергеева
Интеллектуальная игра блиц-турнир «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра блиц-турнир

«Юный пешеход»

по правилам дорожного движения для детей

старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

- прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни.

-развивать внимание, память и мышление.

- содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вед: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц-турнире «Юный пешеход», по результатам которой вы, ребята, должны получить настоящие удостоверения «юных пешеходов». Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц-турнира, потому мы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила дорожного движения, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях. Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юного пешехода».

Блиц- турнир – это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри. И я представляю председателя жюри, это___

Члены жюри

Вед: для проведения игры ребята поделились на две команды.

Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде).

Ну вот, теперь можно начинать!

Наш первый этап блиц-турнира конкурс «Дружная команда»

Вопросы первой команде.

1 На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? 2. Как называется транспорт, который служит для перевозки груза? 3. Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? 4. Можно ли играть и шалить на мостовой? 5. Место пересечения дорог? 6. Как шутя называют пешеходную дорожку?

Вопросы второй команде.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке?

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3. Как называется транспорт, который служит для перевозки людей?

4. Человек, идущий пешком?

5. Часть улицы, предназначенная для транспорта?

6. Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД?

А теперь – второй этап блиц-турнира - конкурс загадок.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

2. К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

3. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где покажут, положу

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

4. Что такое отгадай,

Не автобус, не трамвай

Не нуждается в бензине

Есть колёса на резине

(Троллейбус)

5. Под землёй огни горят

Под землёй дворцы стоят

Под землёю чудо мчится

Сядь и можешь прокатиться

(Метро)

6. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём

(Велосипед)

Следующий этап блиц-турнира «Темная лошадка»

1. Загадка. Отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:

Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим и за светом мы следим.

Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.

Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.

Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.

2. Игра «Светофор»

Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда «Тёмная лошадка» поднимает зелёный кружок, то ребята начинают топать, будто идут; когда поднимет жёлтый кружок, хлопают в ладоши. Красный- должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.

3. Задание: перечислить виды транспорта

А теперь – четвертый этап блиц-турнира - «Не ошибись»

1. Лицо,управляющее каким- либо транспортным средством. 1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге. 2. Элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. 2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

3. Знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий показывает знаки по очереди командам «Въезд запрещён», «Движение запрещено» и т. д.).

4. Продолжи фразу:

а) Не переходи улицу на красный свет даже если… (не видно машин)

а) Ходи только по тротуару, если нет тротуара…

б) Входя в салон автобуса, троллейбуса, трамвая, не спеши садиться…

б) Не стой возле выхода, т. к. … (могут ограбить или вытолкнуть).

Вед: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.

Слово предоставляется председателю жюри…

Жюри: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила дорожного движения. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по правилам дорожного движения. Я с чувством гордости посвящаю вас в юных пешеходов. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения).

Публикации по теме:

Буклет ПДДБуклет ПДД Буклет "Правила дорожного движения для дошкольников" Данный буклет предназначен для работы с детьми и родителями. содержит информацию.

Ребенок на улицах города Проблема безопасности дорожного движения всегда является самой важной для проживающих в городе. Население города увеличивается, доходы граждан.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интеллектуальная игра блиц-турнир «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2013 в 11:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...