МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе (4 фото)

Юлия Николаевна Суровцева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе

Провели: Воспитатели: Халеева Г. В.

Алилова А. М.

Учитель-логопед : Суровцева Ю. Н.

Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Интеграция образовательных областей:

- «Математика»

-«Коммуникация»

-«Социализация»

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- «Музыка»

- «Безопасность»

Оборудование: мультимедийное оборудование, игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, медали, оформление зала, минеральная вода, яблоко, карточки для дид. игр, пр. карандаши, ребусы, гонг

Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры «Что? Где? Когда. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Сегодня против команды зрителей играет команда знатоков. Наши ребята продемонстрируют свои знания, полученные за этот год. Встречайте команды игроков. В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

Под музыку входят команды «Знайки» и «Умники».

Ведущая: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем их.

А теперь приветствия команд (девизы).

«Знайки» - Мы – команда знатоков

И знаем все на свете,

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

«Умники» - Дружим мы с грамотой

И любим мы считать,

Мы – умники и в знаниях

Не можем отставать.

Ведущая: Проходите и занимайте свои места. Ну, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры! Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Я буду раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе стрелка остановится - тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждый правильный ответ вы получаете балл! Если на один вопрос вы не ответите – балл присуждается команде взрослых.

Теперь я хочу представить вам членов жюри: ….

Итак, мы начинаем игру!

Первый раунд. (раскручивает волчок)

I. Вопросы от учителя-логопеда Юлии Николаевны

1. Уважаемые знатоки внимание на экран. Перед вами находятся картинки. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопрос: из какой сказки этот персонаж или атрибут? А также назвать автора. Желаю вам удачи!

2. «Составь предложение» - из заданных слов нужно правильно собрать предложение.

Артур, у, карандаш синий.

Ягоды, поспеть, саду, в.

Цветы, много, клумбы, на, разные.

Мама, в, конфеты, магазине.

3. Ребусы.

Второй раунд.

II. Вопросы от воспитателя подготовительной логопедической группы Айзы Магомедовны

1. Уважаемые знатоки, видео звонок из Москвы.

Стихи о Нальчике (д/з)

Самира- «Нальчик» Андрей Черников

Это Нальчик! Милый город!

Изумруда зеленей!

Не найти еще такого

Лучше, ближе и родней!

Если радость - пир горою,

Если горе – все придут!

Чем богаты – стол накроют,

Уважают гостя тут!

Дарина – «Мой город» Кайсын Кулиев

Живу я в городе красивом

У подножья снежных гор,

Что как подкова окружает

Гостеприимный город мой.

Он расположен на Кавказе,

В Балкарии и Кабарде.

Нет в мире города прекрасней

И для души моей родней.

2. Игра «Четвертый лишний» - достопримечательности

3. Игра «Найди свой камень» - у детей в руках карточки с условными знаками полезных ископаемых КБР. С их помощью найти и назвать это ископаемое.

Третий раунд.

III. Вопросы от воспитателя подготовительной логопедической группы Галины Валентиновны – РЭМП

«Числовой домик», «Впиши недостающее число»

Четвертый раунд

IV. Блиц: За одну минуту нужно ответить на как можно большее количество вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

1. Вопросы для команды «Умники»

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

-У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

-Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).

2. Вопросы для команды «Знайки»

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

-Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

-У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее)

Пятый раунд

V. С вами играет воспитатель старшей логопедической группы Римма Мухарбиевна-фото

Уважаемые знатоки, вспомните, что такое природа?

Экологическая игра «Собери группу» - на ваших столах картинки, из которых вы должны собрать как можно больше групп. Победит команда, собравшая больше групп.

VI. С вами играет педагог-психолог Джульетта Борисовна - фото

Уважаемые знатоки! Осенью вы пойдете в школу, какие правила поведения в школе вы знаете? (по 1 ответу каждая команда)

1. Заходя в школу, нужно надевать сменную обувь и пройти в раздевалку.

2. В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в портфель.

3. Всегда выполнять домашнее задание.

4. Не опаздывать на уроки! Если опоздал на урок и зашел в класс после звонка, спросить разрешение у учителя.

5. Если учитель задаёт вопрос классу, а ты хочешь ответить, нужно поднять руку.

6. Когда встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.

В школе у вас появятся новые друзья. Как вы думаете, каким должен быть друг? (Отзывчивый, вежливый, внимательный, добрый, общительный, терпеливый, веселый, честный, преданный, заботливый)

Основные правила поведения на улице:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

VII. С вами играет старшая медицинская сестра Наталья Владиславовна -фото

Слайд – лекарственные растения

1. Добрый день, уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на картинку! На ней вы видите разные растения. Как вы думаете, почему они собрались здесь? Как можно назвать их вместе? Для чего нам нужны эти растения?

Желаю вам удачи!

Мать-и-мачеха - А вы знаете, почему оно получило такое название?

Дети: Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. С изнанки они мягкие, светлые, бархатные. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – твердая, гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи. Отвар от кашля, заваривают травку и пьют, как чай.

Подорожник - Почему оно так называется?

Дети: Подорожник растёт около дорог. Он заживляет раны. Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах.

Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги.

А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.

Одуванчик - Одуванчик - тоже лекарственное растение. Его заваривают для улучшения аппетита, чтобы понизить температуру, лечат зубную боль. Одуванчик можно применять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, а из корней – одуванчиковое кофе.

Ромашка - Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Используют её от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми. Применяют ромашку при изготовлении кремов, шампуней, мыла, зубной пасты.

2. Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Какие витамины вы знаете и в каких продуктах они содержатся?

Витамин «А» роста, зрения, и чтобы зубы были крепкими (масло сливочное, сыр, помидор, морковь, абрикос, яйца, перец, петрушка)

Витамин «В» - нужен для работы сердца, головного мозга, и всего организма (гречка, овсянка, горох, сыр, рыба, черный хлеб, молоко, мясо, орехи)

Витамин «С» - защищает организм от различных болезней, простуды, укрепляет иммунитет (черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, квашенная капуста)

Витамин «D» - делает наши кости, руки, ноги крепкими (в яичном желтке, молоке, сыре, твороге).

Черный ящик:

1. В черном ящике находится одно из ценных полезных ископаемых нашей республики. Эта жидкость бывает с газом и без него. Утоляет жажду, лечебная. Может бить из источника, а может и продаваться в магазинах.

2. Это может быть круглым, овальным, красным, желтым, зеленым, сочным, кислым, сладким, полезным. В одной известной сказке злая колдунья использовала его для покушения на жизнь. Назовите, что находится в черном ящике и как называется сказка?

Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин приза.

Давайте дружно похлопаем команде, которая выиграла, и наградим сладкими призами, теперь похлопаем второй команде и тоже их наградим сладкими призами. Спасибо, всем ребята за интересную игру!

Давайте послушаем итоги нашей олимпиады, слово предоставляется жюри.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе
Фото «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра  в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Провели Воспитатели Халеева Г
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказокИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД