Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бабаева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

-закрепить знания детей о природе;

-увлечь детей участием в командной деятельности;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Задачи по О. О.

познавательное развитие:

- продолжать уточнять о обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края;

- узнавать птиц, растения, животных по их словесному описанию;

- развивать память, сообразительность, логическое мышление.

Речевое развитие:

- развивать диалогическую речь;

- активизировать словарь детей по заданной теме;

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- развивать умение договариваться о последовательности совместных действий

- формировать умение работать в команде.

Планируемые результаты:

1. повышение уровня знаний детей об окружающем мире;

2. развитие познавательной активности детей

3. воспитание доброго и заботливого отношения к живой природе.

предварительная работа:

разговор с детьми о телевизионной викторине : " Что? Где? Когда?", о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Используемый материал:

конверты с заданиями, песочные часы, магнитная доска, иллюстрации с птицами, животными, растениями.

Технологии:

Развивающие, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.

Методы и приемы:

наглядные, словесные, практические.

Правила игры:

На центральном столе установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. За каждый правильный ответ знатоки получают один балл.

Воспитатель:

Когда идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Другое- пчелою забралось в цветок,

А третье- лягушкою скок в ручеек.

" Что" мышкой шныряет,

Под листьями в норах,

" Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит " отчего на зеленом листе,

" куда" полетело верхом на жуке,

" Зачем" вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом и так- целый день.

Ребята, я рада встретить вас на викторине " Что? Где? Когда?". Вы знаете, в эту игру играют самые умные и эрудированные люди. В игре участвуют две команды " Земляне" и " Натуралисты" во главе с капитанами. Итак, я прошу команды поприветствовать друг друга. Мы начинаем игру! Вопросы для команды " Земляне" :

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? Насекомые)

3. Кто в лесу всю зиму спит (еж, медведь, барсук)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

5. Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для команды " Натуралисты" :

1. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

2. Сколько ног у жука (шесть)

3. Какая птица лечит деревья? (дятел)

4. Что такое зеленый покров земли? (трава)

5. Какой зверь строит на реках плотины? (бобер)

2. Конкурс " Как вести себя в природе" Ситуации для каждой команды.

1. Гуляли девочки в лесу. Нашли гнездышко, а в нем яичко. Захотели взять его домой. Правильно ли поступили девочки?

2. Две сестренки гуляли в лесу. _ Какой красивый цветок. Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

правильно ли поступили девочки?

3 конкурс.

" Вопрос - ответ" :

1. Новогоднее дерево?

2. Время года, когда просыпается природа?

3. Дикий родственник свиньи?

4. Делают ли запасы еды зайцы?

5. Когда на деревьях появляются почки?

6. Красногрудая птица?

7. Как называется квартира медведя?

4 конкурс.

" Назови лишнее"

1. клен, липа, береза, ель, тополь.

2. белка, медвежонок, лиса, волчица.

3. стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

4. рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

5. грач, карась, сом, красноперка, окунь

6. таракан, муха, пчела, майский жук.

5. конкурс " блиц-опрос"

1. кукушонок птенец, а жеребенок.

2. солнце- звезда, а земля.

3. ласточка перелетная птица, а клест.

4. стрекоза- насекомое, а ящерица,.

5. яблоко- фрукт, а арбуз.

6. конкурс " Вопрос - ответ"1. Красная девушка по небу ходит? (солнце)

2. Много рук, а нога одна? (дерево)

3. Кто в лесу без топора строит избу без угла? (муравьи)

4. Рос шар бел, ветер дунул, шар улетел? (одуванчик)

5. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

-

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для родителей и детей старшего возраста. Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м. Цель: создание.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре. Задачи: Образовательные.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2018 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД