Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде. воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование: карточки – схемы строения животных и птиц, набор цифр от 1 до 8, стаканы с водой, сок лимона, сахар, речной песок, поднос, смайлики желтого и синего цвета.

Ход игры

С помощью жеребьевки дети делятся на две команды «Бригантина» «Непоседы». Садятся на свои места.

В: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда Перед нами две команды «Бригантина» и «Непоседы». За каждый правильный ответ на вопрос и правильно выполненное задание команда получает желтый смайлик, если задание выполнено с ошибкой – синий смайлик.

Итак, мы начинаем.

1 РАУНД «Сказочные загадки»

В: Ребята, вам нужно правильно отгадать сказку.

Воспитатель загадывает каждой команде сказочные загадки, за каждый правильный ответ дает команде желтый смайлик.

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца (Гуси – Лебеди)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Малыш и Карлсон)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька)

В: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. Каждая команда получает по 3 желтых смайлика

2 РАУНД «Познавательный»

На столе разложены карточки – схемы строения животных и птиц.

В: Команда «Бригантина» должна выложить карточки – схемы строения животных. А «Непоседы» - карточки – схемы строения птиц.

Воспитатель вызывает по одному ребенку с каждой команды. Дети выкладывают карточки- схемы строения животных и птиц.

В: Итак, команда «Бригантина» выполнила задание без ошибок и получает желтый смайлик. А команда «Непоседы» допустили одну ошибку, поэтому получают синий смайлик.

3 РАУНД «Игровой»

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется».

Проводится п\игра «Чей кружок быстрее соберется» .Команда которая быстрее справится с этим заданием получает желтый смайлик.

В: Обе команды были активными, ловкими и внимательными, поэтому получают по желтому смайлику.

4 РАУНД «Самый логический – математический»

В: Внимание участники команды «Бригантина», перед вами цифры, но они заблудились. Давайте им поможем найти свое место.

Дети по порядку выкладывают цифры от 1 до 8.

В: Задание для команды «Непоседы».Белочки подружки собирали на зиму грибы. Вам необходимо узнать всем ли белочкам хватит грибов.

Дети сравнивают группы двух предметов.

В: В этом конкурсе команда «Бригантина» допустила ошибку, поэтому получает синий смайлик. Команда «Непоседы» справилась с заданием и получает желтый смайлик.

5 РАУНД «Заключительный – эксперементальный»

Для команды «Бригантина» приготовлен поднос с двумя стаканами воды. В одном стакане с водой добавлен сок лимона, в другом – сахар.

В: Уважаемые участники команды «Бригантина» перед вами поднос с двумя стаканами воды. Вам необходимо определить какая на вкус вода.

Дети определяют воду на вкус.

Р: В одном стакане вода кислая, здесь добавлен лимон. В другом стакане вода сладкая, добавлен сахар.

Для участников команды «Непоседы» тоже приготовлен поднос с двумя стаканами воды. В одном стакане вода чистая, в другом с речным песком.

В: Внимание, участники команды «Непоседы»! Вам необходимо определить какую воду может использовать человек и почему.

Р: Человек может использовать только чистую воду, а от грязной воды он может заболеть.

В: Молодцы, ребята. С этим заданием справились обе команды и получают по желтому смайлику.

В: Итак, мы подводим итог нашей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда.

Команда «Бригантина» заработала 6 желтых смайликов и 1 синий. Команда «Непоседы» также заработала 6 желтых и 1 синий смайлик.

Сегодня в нашей игре победила дружба. Асейчас церемония награждения участников игры.

Воспитатель вручает памятные призы каждому участнику.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко Т. М. «Экологическое воспитание детей 5 – 6 лет»

2. Горькова Л. Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольника»

3. «Дошкольное воспитание» №4/1990

4. Новикова В. П. «Математика в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды» «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ» Цель: • - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса.

Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода». Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: - ознакомить детей с основными свойствами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...