Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде. воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование: карточки – схемы строения животных и птиц, набор цифр от 1 до 8, стаканы с водой, сок лимона, сахар, речной песок, поднос, смайлики желтого и синего цвета.

Ход игры

С помощью жеребьевки дети делятся на две команды «Бригантина» «Непоседы». Садятся на свои места.

В: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда Перед нами две команды «Бригантина» и «Непоседы». За каждый правильный ответ на вопрос и правильно выполненное задание команда получает желтый смайлик, если задание выполнено с ошибкой – синий смайлик.

Итак, мы начинаем.

1 РАУНД «Сказочные загадки»

В: Ребята, вам нужно правильно отгадать сказку.

Воспитатель загадывает каждой команде сказочные загадки, за каждый правильный ответ дает команде желтый смайлик.

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца (Гуси – Лебеди)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Малыш и Карлсон)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька)

В: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. Каждая команда получает по 3 желтых смайлика

2 РАУНД «Познавательный»

На столе разложены карточки – схемы строения животных и птиц.

В: Команда «Бригантина» должна выложить карточки – схемы строения животных. А «Непоседы» - карточки – схемы строения птиц.

Воспитатель вызывает по одному ребенку с каждой команды. Дети выкладывают карточки- схемы строения животных и птиц.

В: Итак, команда «Бригантина» выполнила задание без ошибок и получает желтый смайлик. А команда «Непоседы» допустили одну ошибку, поэтому получают синий смайлик.

3 РАУНД «Игровой»

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется».

Проводится п\игра «Чей кружок быстрее соберется» .Команда которая быстрее справится с этим заданием получает желтый смайлик.

В: Обе команды были активными, ловкими и внимательными, поэтому получают по желтому смайлику.

4 РАУНД «Самый логический – математический»

В: Внимание участники команды «Бригантина», перед вами цифры, но они заблудились. Давайте им поможем найти свое место.

Дети по порядку выкладывают цифры от 1 до 8.

В: Задание для команды «Непоседы».Белочки подружки собирали на зиму грибы. Вам необходимо узнать всем ли белочкам хватит грибов.

Дети сравнивают группы двух предметов.

В: В этом конкурсе команда «Бригантина» допустила ошибку, поэтому получает синий смайлик. Команда «Непоседы» справилась с заданием и получает желтый смайлик.

5 РАУНД «Заключительный – эксперементальный»

Для команды «Бригантина» приготовлен поднос с двумя стаканами воды. В одном стакане с водой добавлен сок лимона, в другом – сахар.

В: Уважаемые участники команды «Бригантина» перед вами поднос с двумя стаканами воды. Вам необходимо определить какая на вкус вода.

Дети определяют воду на вкус.

Р: В одном стакане вода кислая, здесь добавлен лимон. В другом стакане вода сладкая, добавлен сахар.

Для участников команды «Непоседы» тоже приготовлен поднос с двумя стаканами воды. В одном стакане вода чистая, в другом с речным песком.

В: Внимание, участники команды «Непоседы»! Вам необходимо определить какую воду может использовать человек и почему.

Р: Человек может использовать только чистую воду, а от грязной воды он может заболеть.

В: Молодцы, ребята. С этим заданием справились обе команды и получают по желтому смайлику.

В: Итак, мы подводим итог нашей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда.

Команда «Бригантина» заработала 6 желтых смайликов и 1 синий. Команда «Непоседы» также заработала 6 желтых и 1 синий смайлик.

Сегодня в нашей игре победила дружба. Асейчас церемония награждения участников игры.

Воспитатель вручает памятные призы каждому участнику.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко Т. М. «Экологическое воспитание детей 5 – 6 лет»

2. Горькова Л. Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольника»

3. «Дошкольное воспитание» №4/1990

4. Новикова В. П. «Математика в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды» «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ» Цель: • - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса.

Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода». Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: - ознакомить детей с основными свойствами.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...