Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок (8 фото)

Алёна Голод
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Задачи:

Образовательные: Область «Познание».

обобщать и систематизировать понятия детей о сказке, как литературном жанре.

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ на тему сказок» размещена в разделах

развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

Область «Коммуникация».

развивать устную речь, способствовать активному использованию детьми в процессе занятия собственного литературного опыта.

Область «Физическая культура».

1. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Область «Социализация».

воспитывать положительные нравственные качества у детей средствами литературных произведений.

Интеграция Образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 мольберта, мыло, золотое яичко, игла (картинка, стрела (картинка,шарики, картинка Совы.

Предварительная работа: чтение сказок : Колобок; Теремок; Заюшкина избушка; Волк и семеро козлят; Лисичка-сестричка и волк; Маша и медведь; Репка; По-щучьему веленью; Русалочка; Морозко; Свинопас; Буратино; Красная шапочка; Золушка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Царевна-лягушка; Мой Додыр; Курочка-Ряба.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет две команды знатоков.

Наша игра будет сегодня посвящена сказкам!

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы

Вмиг Сивка- Бурка приснится.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Когда-то. очень давно, наиболее талантливые люди из народа придумывали сказки и рассказывали их своим детям. Их дети рассказывали их своим детям, таким образом сказки передавались из уст в уста. и даже из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда. Дети покажут свои знания и умения в различных областях. В игре участвуют две команды. (названия команд дети придумывают сами)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок
Фото «Что? Где? Когда?»

Ведущий. Мы познакомились с командами знатоков, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление жюри). За всей игрой будет следить Мудрая Сова.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Капитаны команд по-очереди подходят к игровому столу с волчком.

Интеллектуальная игра  на тему сказок - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Область Познание

За каждый правильный ответ команда получает шарик, та команда у которой больше всего шариков окажется в конце игры станет победительницей.

Сектор БЛИЦ

(для 1-команды)

Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

(для 2-команды)

Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

Конверт № 1:

Вопросы для 1-команды:

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)

4. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

5. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

Вопросы для 2-команды:

1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

Конверт № 2:

«Сказочные загадки».

(для 1-команды)

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .

• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

(для 2-команды)

• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

• Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

• Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю(«По щучьему велению»)

Конверт № 3:

«Сказочные телеграммы»

(для 1-команды)

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

(для 2-команды)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конверт № 4:

“Юный художник”

. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник – ручки, 4 участник – глазки, 5 участник – ротик, 6 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Фото №2 обобщать и систематизировать понятия детей о сказке как

«Черный ящик»

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые

замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой

сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

(Стрела)

3. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала,

как оса. (Мыло)

4. Этот предмет очень крепкий, разбить его можно только хвостиком! (яичко)

-Какие же вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, которые сочинил наш русский народ, сказки, которые передаются от поколения к поколению, от бабушек к внукам, вы уже и сами можете сочинять свои сказки, и может быть ваши сказки тоже станут достоянием народа и их будут рассказывать маленьким детям.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Фото №3 Литературные викторины и конкурсы литературном жанре Фото №4 Публикация Интеллектуальная игра Что Где Когда на тему сказок размещена в разделах Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины Фото №5 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Литературные викторины и конкурсы Сказки
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!» Цели: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знаков пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии.

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети» Для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей. Цель : повышение педагогического мастерства.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД