«Экология Таймыра». Интеллектуальная игра для детей 6–7 лет «Слабое звено»

Лариса Сазанова
«Экология Таймыра». Интеллектуальная игра для детей 6–7 лет «Слабое звено»

Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Слабое звено»

ТЕМА: Экология Таймыра

ЗАДАЧИ: уточнить знание детей о климатических особенностях Крайнего Севера. Расширить знания о флоре и фауне в экологической системе лесотундры. Формировать элементы экологического сознания. Развивать интеллектуальные и творческие способности через овладение действиями наглядного моделирования. Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе родного края.

ПРАВИЛА ИГРА:

В игре принимают участие 8 человек.

В финале остается два игрока, которым задается по 2 вопроса. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

Всего 6 туров.

После каждых 2 туров - разминка.

Тур длится от 2 минут до 0,5 минуты.

При не знании ответа, ребенок говорит «пас»

На вопросы, требующие объяснения, дает объяснения.

После каждого раунда, выбывает 1 человек путем голосования.

При неправильном ответе, воспитатель дает правильный ответ.

Ход ИГРЫ:

1 тур «Животный мир Таймыра»

1) Название, какого северного животного состоит из названия двух животных? (овцебык).

2) Из шкуры какого северного животного изготавливают спасательные круги? (Из шкуры оленя)

3) Одно из крупнейших млекопитающих суши, но его еще называют и морским? (белый медведь)

4) Какое северное животное лает? (Песец)

5) Олень - дикое или домашнее животное? (Есть дикие и домашние олени)

6) Прилетают ли в тундру гуси? (Да)

2 тур: «Отгадать загадку»

1) Хоть не очень он красив,

Но зато неприхотлив,

На крутой скале растет

Среди снега круглый год. (Лишайник)

2) Хвост, поджав, во льдах ночую,

Вынесу мороз любой.

Я по северу кочую,

В теплой шубе голубой. (Песец)

3) Только ляжет снег несмело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста. (Горностай)

4) Даже за Полярным кругом

Я цветаста и густа,

И малину лучшим другом

Я считаю неспроста. (Морошка)

5) Маленький коричневый зверек, помещающийся на ладошку, живет в норке лабиринте? (Лемминг).

6) В Ледовитом океане,

На краю родной земли,

Они плывут в тумане,

Как будто корабли. (Айсберги.) (Загадка из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о русском севере»)

Физкультминутка. Определить, голос, какого животного звучит, и изобразить его (используется аудиозапись).

3 тур: «Объяснить фенологическое название месяцев на Таймыре»

1) Почему январь на Таймыре называется «месяц плеча»? (Солнце поднимается над горизонтом на уровень человеческого роста).

2) Почему на Таймыре март, называется «месяц роста рогов»? (У самцов северных оленей, начинается рост новых рогов).

3) Почему май на Таймыре называется «месяц телят»? (Рождаются телята северного оленя).

Рисунок № 1

4) Название какого месяца зашифровано? Почему? (Апрель. Его называют «месяц ворона», так как вороны начинают насиживать яйца).

5) Почему август называется на Таймыре «месяц чистки оленьих рогов»? (В эту пору у северных оленей прекращается рост рогов и с них начинает сходит бархатистая кожица, обнажая кость рога).

6) Почему декабрь на Таймыре называется «самый длинный месяц»? (Кочевники в это суровое время больше находились в районе становище, время тянулось медленно. Поэтому декабрь казался по сравнению с другими месяцами более длинным).

4 тур: «Продолжить поговорку»

1) «Первый снежок …. не лежок».

2) «Зимой солнце сквозь слезы …. улыбается».

3) «Спасибо, мороз. … что снегу нанес».

4) Долганская поговорка «Чем метели в тундре злее, тем в снегу куропатке. теплее».

5) «Зимой вьюги – летом…. ненастье»

6) Долганская поговорка «От мороза спасают не рукавицы, а…. жаркая работа».

Физкультминутка. Подвижная игра «Совушка и лемминги»

Дети считалкой выбирают «совушку», остальные дети «лемминги». «Сова» сидит на пеньке-модуле. Дети «лемминги» стоят рядом, в соответствии с текстом выполняют движения. На последние слова «лемминги» разбегаются, «сова» их ловит. Игра повторяется 1-2 раза.

У совы, у совушки

Беленькие перышки.

Клюв у совушки крючком,

А на лапках коготки.

Уши чуткие такие.

Глаза зоркие, большие.

На пеньке сова сидит,

Во все стороны глядит.

Разбегайтесь, кто куда.

Нас заметила сова. (Текст Любови Ненянг)

5 тур: «География Таймыра»

1) Где расположен город Норильск? (На Таймырском полуострове).

2) Назовите коренных жителей Севера? (Ненцы, долгане, эвенки).

3) Как называется жилище долган? (Чум)

4) В каком крае находится город Норильск? (Красноярский).

5) О каком океане идет речь в стихотворении? (Из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о русском севере»)

Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная —

Царство холода и тьмы,

Царство матушки-зимы. (Северный ледовитый океан).

6) Северная река (Енисей)

6 тур: «Климатические особенности Таймыра»

1) Что наступает в конце апреля? (Предвесенье)

2) Почему на Севере растут карликовые березы? (Они приспособлены к природным особенностям севера, особенно сильным ветрам).

3) Какая рыба водится в реке Норилке? (Сиг)

4) Какое направление ветра самое холодное? (Северное)

5) Что на Таймыре наступает в декабре и заканчивается в январе? (Полярная ночь)

6) О каком явлении идет речь: бледно-зеленые, голубоватые, белесые, малиновые лучи света находятся в постоянном движении. Разноцветная световая бахрома то растягивается волнообразной гигантской лентой, то резко собирается, меняя густоту окраски, то распускается, словно фейерверк. (Северное сияние)

Физкультминутка. Музыкальная разминка «Чимби - Римби».

Суперигра «Разгадай шифровку»

Рисунок № 2

1) Это животное по снегу, по траве

Носит лес на голове? (Олень)

Рисунок № 3

2) Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу. (Белый медведь.)

Рисунок № 4

3) У какого животного домик лабиринт? (У лемминга)

Рисунок № 5

4) Прочитать название животного (медведь)

Рисунок № 6

Дополнительный вопрос, если у игроков равное количество очков:

5) Сколько и каких северных животных зашифровано? (Пять: олень, полярный волк, песец, белый медведь, заяц-беляк)

Подведение итогов. Победитель награждается грамотой «Юный знаток родного края - Таймыра».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Деловая игра для воспитателей «Слабое звено» Деловая игра для воспитателей [Слабое звено] Подготовительная работа: На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. Фишки двух цветов.

Детская интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «Абвгдейка» Детская интеллектуальная игра «АБВГДейка»1 ЧАСТЬ: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Экология Таймыра». Интеллектуальная игра для детей 6–7 лет «Слабое звено»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:40
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...