Интеллектуальная игра для дошкольников и младших школьников «Хочу все знать!»

Валентина Крутакова
Интеллектуальная игра для дошкольников и младших школьников «Хочу все знать!»

Цели:

-Развивать у воспитанников познавательный интерес,

-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,

-способствовать обогащению словарного запаса,

-выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях,

-расширять кругозор, представления об окружающем мире,

-способствовать сплочению коллектива, созданию у ребят хорошего настроения, организации досуга, получению знаний,

-учить работать в командах и парах.

Оборудование: жетоны для каждого участника, лента победителя игры «Хочу все знать» или грамота, сладкие и утешительные призы для всех ребят, карточки с лабиринтами, карточки с изображением разных теней и осколков.

Ведущий предлагает детям выполнить разные задания, ответить на вопросы, по итогам каждого конкурса – задания, ребенку выдается по 1 жетону. В конце игры жетоны каждого игрока подсчитываются и определяется победитель. Для младших ребят задаются простые вопросы, для ребят постарше – потруднее, ответы нужно обосновать.

Ход занятия:

(ведущий – воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересную игру, она называется «Хочу все знать. Эта игра называется интеллектуальной, требует быстроты реакции, внимания, памяти, работы мозга и вашего умственного развития в целом.

Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. Мы проверим ваши знания в разных областях, по результатам их выполнения мы выясним знатока, самого эрудированного из вас.

Итак, вы готовым узнать самого мудрого, эрудированного среди вас? Тогда начинаем! Сначала давайте разучим кричалку и все громко, хором, ее прокричим:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы много чему учимся!

И все у нас получится!

Задание 1. Знатоки сказок

-Я начну, а вы заканчивайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке лошадь не простая:

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью (горбунок)

-Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

-Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожалению, у особы,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя (кошка)

-В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит (крокодил)

-Враг людей и враг зверей

Злой разбойник (Бармалей)

-Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор (Айболит)

-Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пятачок.

Он был раз облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Винни Пух)

-Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется (Чебурашка).

Молодцы, ребята, верно справились с заданием. Каждый, кто отвечал на вопросы, получает по жетону. А сейчас мы узнаем, кто из вас самый сообразительный.

Задание 2. Вопросы на смекалку, сообразительность.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких же сарделек? (6 минут).

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ отправлялось в Москву? (1 баба).

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать вам нужно самую малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять).

4. Сколько зубов у взрослого человека? (32).

5. Как правильно говорить: «У рыбов нет зубов», «У рыбьев нет зубьев», «У рыб нет зуб»? (у рыбы есть зубы).

6. У какой рыбы глаза на одной стороне? (у камбалы).

7. Куда заносят исчезающих животных? (в Красную книгу).

8. А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, что осталось на трубе? (и).

9. Сколько солнышек на небе? (1).

10. Сколько всего пальцев у человека? (20. По 5 на каждой руке, по 5 на каждой ноге).

11. Кто автор сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»? (русский народ).

12. Вспомните и назовите пословицы о здоровье. («В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья», «Здоровье не купишь, - его разум дарит» и др.).

13. Что может убить лошадь? (капля никотина).

14. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково).

15. На столе стояли 3 стакана с вишней. Петя съел вишню из 1 стакана и поставил его опять на стол. Сколько стаканов осталось? (3).

16. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яиц не несет).

17. Назови 5 дней недели, не называя их по именам (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

18. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, т. к. в феврале 28 дней).

19. Сколько жирафов плавает в черном море? (нисколько, жирафы не плавают).

20. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет говорить).

Молодцы, ребята, старались верно отвечать на вопросы.

А сейчас я предлагаю вам пройти лабиринт, кто быстрее.

Задание 3. Пройди лабиринт

На столике перед вами лежат карточки с лабиринтами, вам надо как можно быстрее их пройти. Дети проходят лабиринт на карточках, помечают путь к выходу из лабиринта. Кто с заданием справляется быстрее и лучше, получает жетон.

Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

Задание 4. Загадки

-Доска на веревке не хуже лошадки,

Катает всех ловких на детской площадке. (качели)

-Из – под крыши крыша

Гулять под дождик вышла. (зонт)

-Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой, на разный вкус,

Коль отпустишь с поводка,

Улетит он в облака. (воздушный шарик)

-Стукнешь о стенку – я поскачу,

Бросишь на землю, а я отскачу,

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

-Какой это мастер на окна нанес

И литья, и травы, и заросли роз? (мороз)

-Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши).

-Во лугах растут сестрички,

Золотой у них глазок и белые реснички. (ромашки)

-Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (ежик)

-Разноцветное коромысло

Через реку повисло. (радуга)

-Сто одежек и все без застежек. (капуста)

-Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (солнце)

-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)

-Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (муравьи)

-Без рук, без топоренка

Построена избенка. (гнездо)

Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки, а сейчас немного отдохните. Вам надо на карточках найти соответствующий осколок или тень, вставить в рисунок нужный фрагмент.

Задание 6. Подбери по тени, осколку

Перед ребятами лежат карточки с нарисованными сосудами, разными тематическими картинками. На некоторых частях картинок на каждой карточке отсутствуют какие – то детали. Задача ребят – найти и вставить в пропущенные места нужные детали, тень, осколки.

Молодцы, ребята, быстро и верно справились с заданием. А сейчас давайте поиграем, отдохнем. Вы знаете, что такое эхо? Представьте себе, что вы - эхо. Я буду говорить фразы, а вы должны повторять эти фразы точно за мной, слово в слово.

Задание 7. Синхронное эхо

Собирайся, детвора /ра, ра/,

Продолжается игра /ра, ра/,

Бей в ладоши веселей /лей, лей/,

Да ладошек не жалей /лей, лей/,

Сколько времени сейчас? /час, час/,

Сколько будет дважды два? /два, два/,

Ходит кругом голова /ва, ва/,

Это ухо или нос? /нос, нос/, (показываем ухо)

А быть может сена воз? /воз, воз/,

Это ухо или глаз? /глаз, глаз/, (показываем ухо)

А вот это что у нас? /нас, нас/, (показываем на коленку)

Как поет в селе петух? /ух, ух/,

Вы хорошие, послушные всегда? /да, да/,

Или только иногда? /да, да/,

Не устали отвечать? /чать, чать/,

Разрешаю замолчать /чать, чать/,

Вот и конец нашей игре /ре, ре/,

И спасибо вам, детворе! /ре, ре/.

Молодцы, ребята, смогли стать настоящим эхом, дружной и сплоченной командой. В игре вы старались помогать друг другу, поддерживать и подбадривать.

Итог занятия:

Вот и подошла наша интеллектуальная игра к концу, вы все старались, хорошо справлялись с предложенными заданиями. Что вы узнали нового для себя, чему научились? Спасибо вам за хорошую игру, ваши знания! Старайтесь и дальше хорошо заниматься, будьте внимательны на занятиях, наблюдайте за происходящим вокруг, за окружающим миром и его изменениям и, старайтесь стать образованными, культурными и интеллектуально развитыми людьми!

Сейчас мы подсчитаем все ваши жетоны, заработанные вами на нашей игре «Хочу все знать,узнаем, кто из вас стал самым эрудированным, умным, интеллектуальным (подсчет жетонов). А теперь мы будем проводить награждение. Самым умным стал (стала (имя, фамилия ребенка - победителя). Ему вручается лента победителя, почетная грамота, всем участникам - сладкие поощрительные призы. Всем спасибо, до новых встреч на наших играх и занятиях.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для дошкольников и младших школьников «Хочу все знать!»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....